ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7-193/20 от 14.09.2020 Иркутского областного суда (Иркутская область)

№ 7-193/2020

решение

14 сентября 2020 года г. Иркутск

Судья Иркутского областного суда Ткачук М.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу председателя Комитета по архитектуре и градостроительству администрации муниципального образования «город Саянск» Романовой Е.В. на постановление судьи Саянского городского суда Иркутской области от Дата изъята по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица - председателя Комитета по архитектуре и градостроительству администрации муниципального образования «город Саянск» Романовой Е.В.,

установил:

Постановлением судьи Саянского городского суда Иркутской области от Дата изъята председатель Комитета по архитектуре и градостроительству администрации муниципального образования «город Саянск» Романова Е.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 00 рублей.

Копия постановления судьи Саянского городского суда Иркутской области получена лицом, привлекаемым к административной ответственности, Дата изъята .

В жалобе, поданной в Иркутский областной суд посредством почтовой связи Дата изъята , председатель Комитета по архитектуре и градостроительству администрации муниципального образования «город Саянск» Романова Е.В., не соглашаясь с принятым в отношении нее судебным актом, просит о его отмене и прекращении производства по делу. В обоснование доводов жалобы указывает, что протокол об административном правонарушении составлен с нарушением срока, установленного статьей 28.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, спустя три месяца после выявления административного правонарушения, что влечет нарушение ее права на защиту. Просила применить положения статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о малозначительности совершенного правонарушения, учитывая возвращение в областной бюджет денежных средств, нецелевое использование которых ей вменено.

В судебном заседании председатель Комитета по архитектуре и градостроительству администрации муниципального образования «город Саянск» Романова Е.В. и ее защитник Павлова М.В. не присутствовали, о времени и месте рассмотрения дела извещены, что подтверждается почтовыми уведомлениями, в связи с чем, полагаю возможным рассмотреть дело в их отсутствие.

Проверив с учётом требований части 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело об административном правонарушении Номер изъят (Номер изъят), проанализировав доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.

В соответствии со статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет.

Согласно пункту 1 статьи 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от Дата изъята № 199-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части совершенствования государственного (муниципального) финансового контроля, внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита», действовавшей во время совершения административного правонарушения) нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, лимитами бюджетных обязательств, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо правовым актом, являющимся основанием для предоставления указанных средств.

Закреплённый в статье 38 Бюджетного кодекса Российской Федерации принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.

На основании пункта 1 статьи 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации субсидии местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.

Правовое регулирование организации и деятельности контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации основывается на Конституции Российской Федерации и осуществляется Федеральным законом от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счётных органов субъектов Российской федерации и муниципальных образований», другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Установление основных полномочий контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации является целью Федерального закона «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» (статья 1 данного федерального закона).

Контрольно-счётный орган субъекта Российской Федерации осуществляет, в том числе контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджета субъекта Российской Федерации бюджетам муниципальных образований, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, а также проверку местного бюджета в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации (пункт 9 статьи 9 Федерального закона от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ).

Постоянно действующим органом внешнего государственного финансового контроля на территории Иркутской области является Контрольно-счётная палата Иркутской области, полномочия которой определяются Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Иркутской области от 7 июля 2011 года № 55-ОЗ «О контрольно-счетной палате Иркутской области», иными федеральными законами.

Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что Романова Е.В., назначенная распоряжением мэра городского округа муниципального образования «город Саянск» от Дата изъята Номер изъят на должность председателя Комитета по архитектуре и градостроительству администрации муниципального образования «город Саянск», имея право первой подписи в платежных документах согласно карточке образцов подписей к лицевым счетам Номер изъят, путем подписания акта о приемке выполненных работ от Дата изъята Номер изъят, платежного поручения от Дата изъята Номер изъят, произвела оплату не предусмотренных проектной документацией и Контрактом от Дата изъята Номер изъят на выполнение работ по строительству сетей водопровода индивидуальной жилой застройки микрорайона Лесной муниципального образования «город Саянск» и фактически не выполненных объемов работ за счет средств областного бюджета на сумму 00 рублей. Данные действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.

Указанные обстоятельства подтверждаются следующими доказательствами.

Постановлением Правительства Иркутской области от 11 декабря 2018 года № 915-пп утверждена государственную программа Иркутской области «Развитие жилищно-коммунального хозяйства и повышение энергоэффективности Иркутской области» на 2019 - 2024 годы. В рамках подпрограммы «Чистая вода» предусмотрено предоставление субсидий из областного бюджета местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Иркутской области на строительство, реконструкцию и модернизацию объектов водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, в том числе разработку проектной документации, а также приобретение указанных объектов в муниципальную собственность.

Цели, критерии отбора, порядок и условия предоставления субсидий муниципальным образованиям на строительство, реконструкцию и модернизацию объектов определены Положением о предоставлении и расходовании субсидии из областного бюджета местным бюджетам на строительство, реконструкцию и модернизацию объектов водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, в том числе разработку проектной документации, а также на приобретение указанных объектов в муниципальную собственность, субсидии на реализацию мероприятий по приобретению специализированной техники для водоснабжения населения и субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности инженерной инфраструктуры, которые осуществляются из местных бюджетов, в целях реализации мероприятий по развитию водоснабжения в сельской местности, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 02 июня 2016 года № 336-пп (далее – Положение № 336-пп).

Согласно данному Положению субсидии из областного бюджета местным бюджетам предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Иркутской области на строительство, реконструкцию и модернизацию объектов водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, в том числе разработку проектной документации, а также на приобретение указанных объектов в муниципальную собственность.

Условиями предоставления субсидии из областного бюджета на указанные цели предусмотрено, в частности, наличие проектной документации строительства, реконструкции и модернизации объектов и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки проектной документации; наличие сводного сметного расчета стоимости строительства (реконструкции, модернизации) объекта, наличие положительных заключений на проектную документацию и о достоверности сметной стоимости строительства (реконструкции, модернизации).

Таким образом, предоставление и расходование субсидии из областного бюджета предусмотрено с учетом проектной документации на строительство (реконструкцию, модернизацию) объекта.

Приложением 3 к Положению № 336-пп, в редакции от 8 мая 2019 года, муниципальному образованию «город Саянск» на 2019 год предусмотрена субсидия из областного бюджета на софинансирование расходов по объекту: «Сети водопровода и электроснабжения индивидуальной жилой застройки микрорайона Лесной муниципального образования «город Саянск» (в части строительства водопровода)» в объеме 42 138,3 тысяч рублей.

Объект «Сети водопровода и электроснабжения индивидуальной жилой застройки микрорайона Лесной муниципального образования «город Саянск» (в части строительства водопровода) с объемом финансирования за счет средств областного бюджета в 2019 году в объеме 42 138,3 тысяч рублей предусмотрен перечнем объектов капитального строительства (реконструкции) государственной собственности Иркутской области и муниципальной собственности, объектов капитального ремонта, находящихся в государственной собственности Иркутской области и муниципальной собственности, установленным Приложением 1 к Подпрограмме «Чистая вода».

Уведомлением по расчетам между бюджетами от 17 мая 2019 года № 10056 бюджету муниципального образования «город Саянск» доведены лимиты бюджетных обязательств по целевой статье 616027430 «Субсидии местным бюджетам на строительство, реконструкцию и модернизацию объектов водоснабжения, водоотведения очистки сточных вод, в том числе разработку проектной документации, а также на приобретение указанных объектов в муниципальную собственность в объеме 00 тысяч рублей.

В соответствии с пунктом 37 Положения № 336-пп между министерством жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области и администрацией муниципального образования «город Саянск» заключено Соглашение от 5 июня 2019 года № 341 о предоставлении субсидии в объеме 00 тысяч рублей.

Бюджетные ассигнования на реализацию мероприятия, согласно уточненной бюджетной росписи на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов, были предусмотрены в бюджете муниципального образования «Город Саянск», утвержденном решением думы городского округа от Дата изъята Номер изъят «О внесении изменений и дополнений в решение думы городского округа муниципального образования «город Саянск» от Дата изъята Номер изъят «О местном бюджете на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов», по бюджетной классификации 909 – Комитет по архитектуре и градостроительству администрации муниципального образования «город Саянск», КФСР 0502 «Коммунальное хозяйство», целевой статье 14001S2430 «Строительство, реконструкция и модернизация объектов водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, в том числе разработка проектной документации, а также приобретение указанных объектов в муниципальную собственность», КВР 414 «Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности» в сумме 00 тысяч рублей, в том числе: средства областного бюджета – 00 тысяч рублей, средства местного бюджета в сумме 00 тысяч рублей.

Администрацией муниципального образования «город Саянск» принято Решение от Дата изъята Номер изъят-ОР о строительстве наружных сетей водоснабжения микрорайона Лесной <адрес изъят> в целях обеспечения инфраструктурой земельных участков, предназначенных для строительства индивидуальных жилых домов (общая стоимость строительства 47 346,5 тысяч рублей), заказчиком указанных работ определен Комитет по архитектуре и градостроительству администрации муниципального образования «город Саянск».

Между указанным Комитетом и Муниципальным унитарным предприятием «Водоканал-Сервис» города Саянска Дата изъята заключен муниципальный контракт Номер изъят на выполнение работ по строительству сетей водопровода индивидуальной жилой застройки микрорайона Лесной города Саянска, срок выполнения работ Дата изъята .

Распоряжением председателя Контрольно-счётной палаты Иркутской области от 31 декабря 2019 года № 71-П утверждена программа контрольного мероприятия «Проверка исполнения основного мероприятия «Развитие и модернизация объектов водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод» подпрограммы «Чистая вода» государственной программы Иркутской области «Развитие жилищно-коммунального хозяйства и повышение энергоэффективности Иркутской области» на 2019-2024 годы в 2019 году, истекшем периоде 2020 года (при необходимости в более ранние периоды), в соответствии с пунктом 3 которой объектами контрольного мероприятия являются: министерство жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области, администрации муниципальных образований Иркутской области и подведомственные им учреждения.

На основании данного распоряжения в отношении Комитета по архитектуре и градостроительству администрации муниципального образования «город Саянск» проведено указанное контрольное мероприятие, составлен акт Дата изъята Номер изъят.

В ходе проведения должностными лицами Контрольно-счётной палаты Иркутской области контрольного мероприятия выявлены нарушения целей Подпрограммы «Чистая вода», пунктов 1, 4, 8, 37 Положения № 336-пп, статей 740, 743, 753 Гражданского кодекса Российской Федерации, пунктов 1.1 и 2.3 муниципального контракта от 4 июня 2019 года № 0134300084419000067, пунктов 4.3.1 Соглашения от 5 июня 2019 года № 341 о предоставлении субсидии, Уведомления по расчетам между бюджетами от 17 мая 2019 года № 10056, допущено использование средств областного бюджета на оплату не предусмотренных проектной документацией к Контракту и фактически не выполненных объемов работ по возведению временных зданий и сооружений, то есть на цели, не соответствующие цели предоставления бюджетных средств, за счет средств областного бюджета в объеме 00 рублей.

Таким образом, объем нецелевого использования за счет средств областного бюджета составил 584 258,98 рублей

Эти обстоятельства подтверждаются следующими доказательствами.

Акт приемки законченного строительством объекта (форма КС-11) составлен 30 августа 2019 года.

По акту приемки выполненных работ формы КС-2 от 30 августа 2019 года № 6 с наименованием «Смета № 02-02 Наружное водоснабжение. Временные здания и сооружения» на общую сумму 00 рублей Комитетом приняты работы и затраты, не относящиеся к временным зданиям и сооружениям, а именно:- работы по устройству ограждения и укреплению стенок траншей, включающие крепление инвентарными щитами стенок траншей и щиты;

- работы по перевозке ж/б изделий, включающие погрузочно-разгрузочные работы при автомобильных перевозках, перевозку грузов автомобилями бортовыми.

Порядок расчетов за строительство временных зданий и сооружений установлен Сборником сметных норм затрат на строительство временных зданий и сооружений ГСН 81-05-01-2001, утвержденным постановлением Госстроя России от 07 мая 2001 года № 45 (далее - ГСН 81-05-01-2001), в котором определен перечень работ и затрат, относящихся к титульным и не титульным временным зданиям и сооружениям.

Согласно ГСН 81-05-01-2001, нормированию и оплате подлежат затраты на сооружение титульных временных зданий и сооружений (пункт 1.4 ГСН 81-05-01-2001), перечень которых представлен в приложении к нему.

Принятые Комитетом по акту приемки выполненных работ формы КС-2 от 30 августа 2019 года № 6 «Смета № 02-02 Наружное водоснабжение. Временные здания и сооружения» работы и затраты по устройству ограждения, укреплению стенок траншей, перевозке ж/б изделий, согласно ГСН 81-05-01-2001 в перечень титульных временных зданий и сооружений не входят.

В сводном сметном расчете стоимости строительства на сумму 47 346,5 тысяч рублей, утвержденном председателем Комитета 04 июня 2019 года (Приложение 3 к Контракту), предусмотрены расходы на строительство временных зданий и сооружений в виде норматива в процентном отношении по итогам работ (1,5 %).

Проектной документацией на объект капитального строительства «Сети водопровода и электроснабжения индивидуальной жилой застройки микрорайона Лесной муниципального образования «город Саянск» в разделе ПОС (Проект организации строительства) такие виды работ в рамках строительства временных зданий и сооружений, как устройство ограждения и укрепление стенок траншей, перевозка ж/б изделий, не предусмотрены. Предусмотрены не титульные временные здания и сооружения: административные здания, душевая, гардеробная, умывальная, сушилка, помещение для обогрева рабочих, помещение для приема пищи, биотуалет) в виде использования полносборных мобильных модулей контейнерного типа (вагон-бытовка) целевого назначения, укомплектованных необходимым санитарно-бытовым оборудованием.

Документы, подтверждающие выполненные подрядчиком работы и произведенные им расходы на строительство временных зданий и сооружений, не представлены.

Работы, отраженные в акте приемки выполненных работ формы КС-2 от 30 августа 2019 года № 6, по устройству ограждения и укреплению стенок траншей, перевозке к изделий, подрядчиком выполнены, отражены и приняты Комитетом по актам о приемке выполненных работ форм № КС-2 № 1 от 30 июня 2019 года, № 2 от 31 июля 2019 года и № 7 от 30 августа 2019 года.

Таким образом, в акте приемки выполненных работ формы КС-2 от 30 августа 2019 года № 6 дополнительно (повторно) отражены работы, ранее принятые Комитетом.

Оплата выполненных работ произведена в полном объеме в сумме 00 тысяч рублей, в том числе платежным поручением от 27 сентября 2019 года № 326031 на сумму 00 тысяч рублей, из них, по акту о приемке выполненных работ формы КС-2 от 30 августа 2019 года № 6 на сумму 00 рублей.

Пунктами 1.1 и 2.3 Контракта предусмотрено, что оплата включает в себя расходы, связанные с выполнением работ, предусмотренных Контрактом и проектной документацией к нему. Пунктом 11 технического задания, являющегося приложением к Контракту, предусмотрено, что работы по объекту должны быть выполнены в соответствии с проектной документацией (приложение № 3 к техническому заданию), сметной документацией (приложения №№ 2, 2.1.-2.3. к техническому заданию).

Таким образом, условиями Контракта определено, что Комитетом производится приемка и оплата фактически выполненных работ.

В соответствии с пунктом 3.2. ГСН 81-05-01-2001 расчеты между подрядчиком и заказчиком производятся только за фактически построенные временные здания и сооружения.

Из содержания акта проверки следует, что расходы Комитета на оплату работ по устройству ограждения и укреплению стенок траншей, перевозке ж/б изделий, принятых как выполненных в рамках строительства временных зданий и сооружений, в условиях, когда эти работы уже были приняты и оплачены, признаются как осуществленные в нарушение требований законодательства, пунктов 1.1 и 2.3 Контракта, на оплату не предусмотренных проектной документацией к Контракту и фактически не выполненных объемов работ, то есть на цели, не соответствующие цели предоставления бюджетных средств, не в целях исполнения Контракта. Заказчиком (Комитетом) приняты и оплачены за счет бюджетных средств работы по акту о приемке выполненных работ формы КС-2 от 30 августа 2019 года № 6, не предусмотренные проектной документацией и Контрактом, то есть средства направлены на цели, не соответствующие цели предоставления бюджетных средств.

На основании заявки на кассовый расход №73 от 27 сентября 2019 года сформировано платежное поручение от 27 сентября 2019 года № 326031 на общую сумму 00 тысяч рублей, из них по акту о приемке выполненных работ формы КС-2 от 30 августа 2019 года № 6 на сумму 00 рублей (из них средства областного бюджета согласно уровню софинансирования 88,999895662738038 % -00 рублей).

Заявка на кассовый расход Номер изъят от Дата изъята и платежное поручение от Дата изъята Номер изъят подписаны председателем Комитета по архитектуре и градостроительству администрации муниципального образования «город Саянск» Романовой Е.В.

Указанные документы содержат в себе фактические данные, на основании которых судом устанавливается наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом – главным инспектором линейной инспекции № 4 Контрольно-счетной палаты Иркутской области Прокопьевой Ж.Г. – в соответствии с положениями части 1 статьи 28.2, пункта 3 части 5 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также в соответствии с положениями части 1(1) статьи 4, частей 2, 2(1) статьи 9, части 9 статьи 14 Закона Иркутской области от 7 июля 2011 года № 55-ОЗ «О Контрольно-счетной палате Иркутской области».

Протокол об административном правонарушении соответствует требованиям статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в нем отражены, событие административного правонарушения должным образом описано, а потому он обоснованно признан судом в качестве допустимого доказательства по делу.

Доводы жалобы о составлении протокола об административном правонарушении с нарушением установленного срока не влекут отмену судебного постановления, поскольку нарушение этих сроков является несущественным, так как данные сроки не являются пресекательными, что соответствует разъяснениям, содержащимся в пункте 4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

Всем имеющимся по делу доказательствам, отвечающим требованиям статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судьей Саянского городского суда Иркутской области на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела, с соблюдением правил статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, дана надлежащая правовая оценка на предмет их допустимости, достоверности и достаточности.

В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.

Таким образом, установление виновности предполагает доказывание не только вины лица, но и его непосредственной причастности к совершению противоправного действия (бездействия), то есть наличия в его действии или бездействии объективной стороны административного правонарушения.

Согласно статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с примечанием к данной норме под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Романова Е.В., занимая должность председателя Комитета по архитектуре и градостроительству администрации муниципального образования «город Саянск», являясь должностным лицом, обязана не допускать нецелевое использование бюджетных средств и принимать меры по предупреждению оплаты работ по муниципальным контрактам, которые фактически не выполнялись.

Действия Романовой Е.В. правильно квалифицированы по статье 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доказательств наличия объективных препятствий для надлежащего исполнения Романовой Е.В. возложенных на неё должностных обязанностей и соблюдения требований бюджетного законодательства, материалы дела не содержат.

К выводу о виновности Романовой Е.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьи 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья городского суда пришел на основании всесторонне, полно и объективно исследованных доказательств по делу. Их совокупности дана надлежащая и мотивированная оценка, сомневаться в правильности которой оснований не имеется.

То обстоятельство, что денежные средства в размере 00 рублей возращены в областной бюджет, не свидетельствует об отсутствии в действиях Романовой Е.В. состава вменённого административного правонарушения, поскольку такой возврат произведен в бесспорном порядке в соответствии с правилами статьи 306.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации в рамках принятия бюджетной меры принуждения Министерства финансов Иркутской области.

В постановлении судьи Саянского городского суда Иркутской области содержатся все сведения, предусмотренные статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отражено событие правонарушения, квалификация деяния, приведены обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, доказательства, исследованные в судебном заседании, дана надлежащая правовая оценка доказательствам по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые в соответствии со статьей 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должны быть истолкованы в пользу Романовой Е.В., не имеется.

Представленные материалы дела не содержат противоречий или неустранимых сомнений, влияющих на правильность выводов судьи городского суда о доказанности вины Романовой Е.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении, установленный Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, судьей городского суда соблюден, нормы материального права применены и истолкованы правильно, нарушений норм процессуального права не допущено.

Решение судьи Саянского городского суда Иркутской области вынесено в соответствии с установленными обстоятельствами и в рамках процедуры, установленной Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, надлежащим образом мотивировано и отвечает требованиям статьи 29.10 указанного кодекса.

Постановление о привлечении к административной ответственности вынесено в пределах двухгодичного срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел, учитывая, что событие административного правонарушения имело место после внесения изменений в часть 3 статьи 4.5 данного Кодекса Федеральным законом от 26 июля 2019 года № 220-ФЗ.

Административное наказание назначено судьей Саянского городского суда Иркутской области в пределах санкции статьи 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в минимальном размере, является обоснованным и справедливым. Судьей правильно применены положения частей 2.2 и 2.3 статьи 4.1 Кодекса российской Федерации об административных правонарушениях.

Доводы жалобы о малозначительности правонарушения несостоятельны по следующим основаниям.

В соответствии с положениями статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно пункту 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

При этом необходимо иметь в виду, что с учетом признаков объективной стороны некоторых административных правонарушений, они ни при каких обстоятельствах не могут быть признаны малозначительными, поскольку существенно нарушают охраняемые общественные отношения.

Из материалов дела следует, что совершенное председателем Комитета по архитектуре и градостроительству администрации муниципального образования «город Саянск» Романовой Е.В. правонарушение посягает на бюджетные правоотношения, финансовую устойчивость бюджетов, несет реальную угрозу охраняемым общественным отношениям и не может быть признано малозначительным. Отсутствие негативных последствий, которые приведены в жалобе, не является основанием для признания правонарушения малозначительным, так как возвращение денежных средств в областной бюджет произведено в рамках применения бюджетной меры принуждения.

Обстоятельств, которые в силу пунктов 2-5 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемого судебного акта, не установлено, оснований для удовлетворения жалобы заявителя по изложенным в ней доводам не усматривается.

Руководствуясь статьями 30.6 – 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Иркутского областного суда

Р Е Ш И Л :

Постановление судьи Саянского городского суда Иркутской области от 26 июня 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица - председателя Комитета по архитектуре и градостроительству администрации муниципального образования «город Саянск» Романовой Е.В., оставить без изменения, жалобу председателя Комитета по архитектуре и градостроительству администрации муниципального образования «город Саянск» Романовой Е.В. – без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу немедленно, может быть обжаловано и опротестовано в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции.

Судья М.А. Ткачук