ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7-1948/2016 от 04.03.2016 Московского городского суда (город Москва)

Судья:  Зайцева Е.Г.

Дело № 7-1948-16

Р Е Ш Е Н И Е

4 марта 2016  года                                                                                             г. Москва

Судья Московского городского суда Гришин Д.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ООО «***» на решение судьи Нагатинского районного суда г. Москвы от 2 октября 2015 года, которым 

постановление № *** врио начальника ОУФМС России по г. Москве в ЮАО майора внутренней службы *** В.А. от 7 мая 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «***», ОГРН: ***, ИНН: ***, юридический адрес: г. ***, оставлено без изменения, жалоба ООО «***» - без удовлетворения,

УСТАНОВИЛ:

7 мая 2015 года врио начальника ОУФМС России по г. Москве в ЮАО майором внутренней службы *** В.А. вынесено постановление № ***, которым ООО «***» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 18.15 ч. 4 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере *** рублей.

Не согласившись с данным постановлением должностного лица, ООО «***» обжаловало его в Нагатинский  районный суд г. Москвы, судьёй которого вынесено указанное выше постановление.

В жалобе, направленной в Московский городской суд с жалобой, ООО «***» ставит вопрос об отмене решения судьи и постановления должностного лица, ссылаясь на то, что иностранный гражданин не являлся работником ООО «***»; ООО «***» не было уведомлено о проведении в отношении него органами ФМС России проверки; размер административного штрафа является чрезмерным и не отвечает целям административного наказания.

Законный представитель ООО «***» в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещён.

Принимая во внимание положения, установленные ст. 25.4 КоАП РФ, считаю возможным рассмотреть жалобу в отсутствие законного представителя ООО «***», извещённого о времени и месте судебного заседания.

 Защитник по доверенности *** Е.В. в судебное заседание явился, доводы жалобы поддержал в полном объёме, представил письменные дополнения к жалобе, в которых указал, что на территории г. Москвы осуществляют хозяйственную деятельность несколько юридических лиц, имеющих наименование «***».

Проверив материалы дела, выслушав защитника, изучив доводы жалобы с учётом письменного дополнения к ней, оснований для отмены или изменения решения судьи не нахожу.

В соответствии с ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ административным правонарушением признаётся привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом.

Нарушения, предусмотренные частями 1 - 3 настоящей статьи, совершённые в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до семидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до одного миллиона рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

При этом, согласно примечанию к ст. 18.15 КоАП РФ, под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.

Согласно ч. 4 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу. Указанный порядок не распространяется на иностранных граждан

1) постоянно или временно проживающих в Российской Федерации;

2) являющихся участниками Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и членов их семей, переселяющихся совместно с ними в Российскую Федерацию;

3) являющихся сотрудниками дипломатических представительств, работниками консульских учреждений иностранных государств в Российской Федерации, сотрудниками международных организаций, а также частными домашними работниками указанных лиц;

4) являющихся работниками иностранных юридических лиц (производителей или поставщиков), выполняющих монтажные (шефмонтажные) работы, сервисное и гарантийное обслуживание, а также послегарантийный ремонт поставленного в Российскую Федерацию технического оборудования;

5) являющихся журналистами, аккредитованными в Российской Федерации;

6) обучающихся в Российской Федерации в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования и выполняющих работы (оказывающих услуги) в течение каникул;

7) обучающихся в Российской Федерации в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования и работающих в свободное от учёбы время в этих образовательных организациях, в хозяйственных обществах или в хозяйственных партнерствах, созданных бюджетными или автономными образовательными организациями высшего образования, в которых они обучаются;

8) приглашённых в Российскую Федерацию в качестве научных или педагогических работников, в случае их приглашения для занятия научно-исследовательской или педагогической деятельностью по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам высшего образования образовательными организациями высшего образования, государственными академиями наук или их региональными отделениями, национальными исследовательскими центрами, государственными научными центрами, иными научными организациями, в которых действуют диссертационные советы, созданные в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо иными научными организациями и инновационными организациями согласно критериям и (или) перечню, утвержденным Правительством Российской Федерации, либо в качестве педагогических работников для проведения занятий в иных организациях, осуществляющих образовательную деятельность, за исключением лиц, въезжающих в Российскую Федерацию для занятия педагогической деятельностью в духовных образовательных организациях;

8.1) приглашённых в Российскую Федерацию с деловой или гуманитарной целью либо в целях осуществления трудовой деятельности и привлекаемых помимо этого для занятия педагогической деятельностью по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам высшего образования в научных организациях и образовательных организациях высшего образования, за исключением духовных образовательных организаций;

9) являющихся работниками аккредитованных в установленном порядке на территории Российской Федерации представительств иностранных юридических лиц, зарегистрированных в Российской Федерации в установленном законодательством порядке, в пределах численности, согласованной при аккредитации указанных представительств уполномоченным аккредитующим органом, на основе принципа взаимности в соответствии с международными договорами Российской Федерации;

10) осуществляющих трудовую деятельность в случае и порядке, предусмотренных частью четвёртой статьи 63 и статьей 348.8 Трудового кодекса Российской Федерации;

11) признанных беженцами на территории Российской Федерации, - до утраты ими статуса беженца или лишения их статуса беженца;

12) получивших временное убежище на территории Российской Федерации, - до утраты ими временного убежища или лишения их временного убежища.

Также согласно п. 8 ст.13 указанного закона, работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.

Указанное в абзаце первом настоящего пункта уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.

Как усматривается  из материалов дела, 23 сентября 2014 года в 15 час. 00 мин. ООО «***» по адресу: ****, привлекло к трудовой деятельности в качестве подсобного рабочего гражданина Республики *** *** А.А., прибывшего на территорию Российской Федерации в порядке, не требующем получения визы, и не имеющего разрешения на работу либо патента в г. Москве, нарушив п. 4 ст. 13 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и совершив административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ.

Факт административного правонарушения и вина ООО «***» подтверждаются совокупностью доказательств, имеющихся в материалах дела, а именно: протоколом об административном правонарушении МС № *** от 28 апреля 2015 года, составленным в отношении ООО «***» уполномоченным должностным лицом; распоряжением УФМС России по г. Москве о проведении выездной внеплановой проверки мест пребывания (проживания), мест фактического осуществления трудовой деятельности иностранными гражданами и лицами без гражданства от 23 сентября 2014 года № ***; протоколом осмотра территории от 23 сентября 2014 года с фототаблицей; актом проверки соблюдения условий привлечения и использования иностранных работников от 23 сентября 2014 года № ***; протоколом об административном правонарушении от 23 нтября 014 года МС № ***, составленным в отношении *** А.А.; письменными объяснениями *** А.А. от 23 сентября 2014 года; постановлением Нагатинского районного суда г. Москвы от 24 сентября 2014 года в отношении *** А.А.; рапортом инспектора ОППМ ОУФМС России по г. Москве в ЮАО майора внутренней службы *** С.В.; рапортом инспектора ОППМ ОУФМС России по г. Москве в ЮАО подполковника внутренней службы *** А.Н.; договором № *** об оказании услуг по эксплуатации и техническому обслуживанию гаражного комплекса и о выполнении агентских функций в целях оказания услуг паркования в гаражном комплексе от 16 октября 2013 года; дополнительным соглашением № 1 от 12 мая 2014 года к договору об оказании услуг по эксплуатации и техническому обслуживанию гаражного комплекса и о выполнении агентских функций в целях оказания услуг паркования в гаражном комплексе от 16 октября 2013 года № ***; актом приёма-передачи объекта в эксплуатацию; договором возмездного оказания услуг № *** от 1 августа 2014 года; представлением об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, от 7 мая 2015 года; выпиской из ЕГРЮЛ.

Указанные доказательства получены с соблюдением требований закона, их допустимость и достоверность сомнений не вызывает, доказательствам по делу дана надлежащая оценка по правилам ст. 26.11 КоАП РФ. Объективных сведений, опровергающих или ставящих под сомнение данные доказательства, не имеется. 

*** А.А., являясь гражданином Республики ***, не относится к иностранным гражданам, имеющим право осуществлять трудовую деятельность в Российской Федерации без надлежащим образом оформленного разрешения на работу, указанным в п.п.1-12 ч. 4 ст. 13 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

Ответственность за нарушение правил привлечения к трудовой деятельности иностранного гражданина несет ООО «***», которое было обязано соблюдать установленные требования закона, требования Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

Вывод судьи о виновности ООО «***»  в совершении правонарушения соответствует материалам дела, представленным доказательствам, которым дана надлежащая оценка по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.

Довод жалобы о том, что *** А.А. работником ООО «***» не является, не может служить основанием для отмены либо изменения обжалуемого судебного постановления, так как именно ООО «***» допустило данного иностранного гражданина до исполнения трудовых обязанностей на объекте по адресу: г***

Довод жалобы о том, что ООО «***» не было уведомлено о проведении в отношении него органами ФМС России проверки, не может быть принят во внимание в силу следующего.

Согласно пункту 22.1.2 Административного регламента по исполнению государственной функции контроля и надзора за соблюдением положений миграционного законодательства Российской Федерации иностранными гражданами и лицами без гражданства и за соблюдением правил привлечения работодателями, заказчиками работ (услуг) иностранных работников в Российскую Федерацию и использования их труда, выездная проверка по контролю за соблюдением положений миграционного законодательства Российской Федерации иностранными гражданами в местах проживания (пребывания), а также в местах фактического осуществления трудовой деятельности проводится сотрудниками подразделения системы ФМС России по месту фактического либо установленного по имеющимся сведениям о миграционном учете места проживания (пребывания) иностранного гражданина на территории Российской Федерации, а также места фактического осуществления им трудовой деятельности.

В случае выявления нарушения положений миграционного законодательства Российской Федерации, допущенных иностранными гражданами в местах проживания (пребывания), установленных по адресу, указанному в распоряжении, при выявлении факта осуществления трудовой деятельности иностранным гражданином с нарушением миграционного законодательства Российской Федерации назначается проверка юридического лица или индивидуального предпринимателя, либо заказчика работ (услуг), привлекающих иностранных работников в Российскую Федерацию и использующих их труд.

Согласно пункту 31 вышеуказанного Административного регламента распоряжение о проведении проверки должно содержать следующую информацию и сведения:

наименование органа государственного контроля (надзора);

фамилии, имена, отчества, должности лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;

объект проверки.

Как установлено судом, ОППМ ОУФМС России по г. Москве в ЮАО 23 сентября 2014 года проведена общая внеплановая выездная проверка по контролю за соблюдением положений миграционного законодательства Российской Федерации иностранными гражданами в месте их пребывания.

Таким образом, в рассматриваемом случае ОППМ ОУФМС России по г. Москве в ЮАО проводило проверку не конкретного юридического лица, а объекта, где иностранные граждане осуществляли свои трудовые функции.

Довод защитника о том, что на территории г. Москвы осуществляют хозяйственную деятельность несколько юридических лиц, имеющих наименование «***», подлежит отклонению, поскольку из договора № *** об оказании услуг по эксплуатации и техническому обслуживанию гаражного комплекса и о выполнении агентских функций в целях оказания услуг паркования в гаражном комплексе от 16 октября 2013 года, дополнительного соглашения № 1 от 12 мая 2014 года к данному договору, а также акта приёма-передачи объекта в эксплуатацию усматривается, что деятельность по эксплуатации и техническому обслуживанию гаражного комплекса, расположенного по адресу: ****, осуществляет ООО «***», имеющая ОГРН ***, ИНН ***.

Иные доводы жалобы не влекут отмену решения судьи районного суда, поскольку направлены на переоценку исследованных судом доказательств и не опровергают вывод о наличии в действиях ООО «***» состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 18.15 КоАП РФ.

Каких-либо неустранимых сомнений в виновности ООО «***» в совершении инкриминируемого ему деяния по материалам дела не усматривается.

Административное наказание  ООО «***»в виде штрафа назначено должностным лицом в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ,  избранная мера соответствует характеру совершённого правонарушения, конкретным обстоятельствам, имеющим значение для дела, данным о юридическом лице.

Вопреки доводам в жалобе, нарушений норм материального и процессуального закона, влекущих отмену решения судьи и постановления должностного лица, по делу не имеется.

Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности по делу не нарушены.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6-30.9 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

решение судьи Нагатинского районного суда г. Москвы от 2 октября 2015 года и постановление № *** врио начальника ОУФМС России по г. Москве в ЮАО майора внутренней службы *** В.А. от 7 мая 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «***» оставить без изменения, жалобу ООО «***» - без удовлетворения.

Судья Московского городского суда                                                   Д.В. Гришин