Дело № 7-194/2018
РЕШЕНИЕ
Санкт-Петербург 13 марта 2018 г.
Судья Ленинградского областного суда Осоцкий А.И.,
при секретаре С.Д.
рассмотрев жалобу старшего государственного инспектора в сфере природопользования комитета государственного экологического надзора Ленинградской области ФИО1 на решение судьи Приозерского городского суда Ленинградской области от 19 января 2018 г., принятое в отношении муниципального предприятия «ТеплоРесурс» Кузнечнинского городского поселения Приозерского района Ленинградской области по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),
установил:
постановлением старшего государственного инспектора в сфере природопользования комитета государственного экологического надзора Ленинградской области ФИО1 от 22 ноября 2017 г. муниципальное предприятие «ТеплоРесурс» Кузнечнинского городского поселения Приозерского района Ленинградской области (далее – МП «ТеплоРесурс») привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.14 КоАП РФ и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 90000 рублей.
Как следует из постановления, МП «ТеплоРесурс» при осуществлении пользования водным объектом допустило сброс сточных вод в озеро Ровенское после очистки на канализационных очистных сооружениях с превышением нормативов по следующим показателям: азот нитритный - в 7,5 раза, фосфор фосфатов - в 5,5 раза, железо общее - в 3,9 раза.
Решением судьи Приозерского городского суда Ленинградской области от 19 января 2018 г., принятым по жалобе МП «ТеплоРесурс», постановление отменено, производство по делу прекращено.
В жалобе старшего государственного инспектора в сфере природопользования комитета государственного экологического надзора Ленинградской области ФИО1 содержится просьба об отмене решения суда как незаконного.
Изучив материалы дела и доводы жалобы, выслушав старшего государственного инспектора в сфере природопользования комитета государственного экологического надзора Ленинградской области ФИО1, прихожу к следующему.
Принимая решение об отмене постановления и о прекращении дела, суд исходил из того, что действия должностных лиц органа экологического надзора, по результатам которых было установлено административное правонарушение, допущенное МП «ТеплоРесурс», по своему содержанию являлись проверкой, которая должна проводиться с соблюдением Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Поскольку требования данного Федерального закона не были соблюдены, результаты проверки не могут использоваться в качестве доказательств по делу об административном правонарушении.
Как следует из имеющихся материалов, поводом для осуществления процессуальных действий должностными лицами органа государственного экологического надзора в рамках настоящего дела об административном правонарушении явилось поступившее в комитет государственного экологического надзора Ленинградской области обращение гражданина ФИО2 в приемную Президента Российской Федерации по факту загрязнения озера Большое Боровское в Приозерском районе Ленинградской области.
Согласно п. 6 ст. 65 Федерального закона от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» федеральный государственный экологический надзор организуется и осуществляется при осуществлении хозяйственной и (или) иной деятельности на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и включенных в утверждаемый уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти перечень. Перечень объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, определяется на основании установленных Правительством Российской Федерации критериев.
Приказом Министерства природных ресурсов России от 5 октября 2010 г. № 433 утвержден Список конкретных объектов хозяйственной и иной деятельности по территории Ленинградской области, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и подлежащих федеральному государственному экологическому контролю. МП «ТеплоРесурс» в данный Список не включен.
Согласно п. 7 ст. 65 Федерального закона «Об охране окружающей среды» органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации организуют и осуществляют региональный государственный экологический надзор при осуществлении хозяйственной и (или) иной деятельности с использованием объектов, подлежащих государственному экологическому надзору, за исключением объектов, указанных в п. 6 данной статьи.
В соответствии с Положением о комитете государственного экологического надзора Ленинградской области, утвержденным постановлением правительства Ленинградской области от 27 мая 2014 г. № 192, полномочиями на организацию и осуществление регионального государственного надзора в области использования и охраны водных объектов, за исключением водных объектов, подлежащих федеральному государственному надзору, наделен данный комитет.
Распоряжением правительства Ленинградской области от 2 апреля 2007 г. № 118-р утвержден Перечень водных объектов на территории Ленинградской области, подлежащих региональному государственному контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов. Как видно из Перечня, озеро Ровенское в него не включено.
Из указанного следует, что действия комитета государственного экологического надзора Ленинградской области, результатом которых стало возбуждение дела об административном правонарушении, были произведены в отношении водного объекта, государственный контроль и надзор за использованием которого комитетом не осуществляется.
При таких обстоятельствах использованные надзорным органом доказательства по настоящему делу, независимо от того, в каком порядке они были получены, не могут рассматриваться как допустимые и являться основанием для привлечения МП «ТеплоРесурс» к административной ответственности.
Учитывая изложенное, прихожу к выводу, что решение судьи Приозерского городского суда Ленинградской области от 19 января 2018 г. отмене не подлежит.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7, ст. 30.9 КоАП РФ, судья
решил:
решение судьи Приозерского городского суда Ленинградской области от 19 января 2018 г., принятое в отношении муниципального предприятия «ТеплоРесурс» Кузнечнинского городского поселения Приозерского района Ленинградской области по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменений, жалобу старшего государственного инспектора в сфере природопользования комитета государственного экологического надзора Ленинградской области ФИО1 – без удовлетворения.
Судья А.И. Осоцкий
(Судья Л.С. Яшина)