ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7-195(2 от 29.04.2019 Тамбовского областного суда (Тамбовская область)

Дело 7-195(2)/2019

Судья Симонова Т.А.

Р Е Ш Е Н И Е

г. Тамбов 29 апреля 2019 года

Судья Тамбовского областного суда Кондратьева Ю.А., рассмотрев жалобу директора МУ «Челнавская коммунальная служба» Б.А.В. на постановление государственного инспектора труда (по правовым вопросам) Государственной инспекции труда по Тамбовской области ФИО1 № 68/12-22-19-И от 09 января 2019 года и решение судьи Тамбовского районного суда Тамбовской области от 04 марта 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением государственного инспектора труда (по правовым вопросам) Государственной инспекции труда по Тамбовской области ФИО1 № 68/12-22-19-И от 09.01.2019 г. директор МУ «Челнавская коммунальная служба» Б.А.В. признана виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей.

Основанием для привлечения к административной ответственности послужило выявленные в ходе проверки нарушения трудового законодательства, а именно нарушение ст.ст. 91, 95, 152 Трудового кодекса РФ, устанавливающих обязанность работодателя по ведению учета рабочего времени, продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующего нерабочему праздничному дню, и порядок оплаты сверхурочной работы.

Решением судьи Тамбовского районного суда Тамбовской области от 04 марта 2019 года постановление должностного лица Государственной инспекции труда в Тамбовской области по жалобе директора МУ «Челнавская коммунальная служба» Б.А.В. оставлено без изменения, а жалоба Б.А.В. - без удовлетворения

Не согласившись с решением судьи, директор МУ «Челнавская коммунальная служба» Б.А.В. обжаловала его в Тамбовский областной суд.

В жалобе заявитель ставит вопрос об отмене постановления должностного лица и решения судьи, указывая, что споры относительно продолжительности рабочего времени и выплат за сверхурочную работу в соответствии со ст. 381 ТК РФ относятся к индивидуальным трудовым спорам, в связи с чем Государственная инспекция труда в Тамбовской области вышла за пределы своих полномочий, определяемых положениями ст.ст. 356, 357 ТК РФ. Кроме того, по мнению автора жалобы, она привлечена к ответственности после истечения срока давности привлечения к административной ответственности. Также автор жалобы указывает на малозначительность совершенного правонарушения.

Проверив материалы дела и доводы жалобы, выслушав представителя Б.А.В. по доверенности ФИО2, поддержавшую доводы жалобы, прихожу к выводу о наличии оснований для отмены судебного решения.

Частью 1 статьи 5.27 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, если иное не предусмотрено частями 3, 4 и 6 настоящей статьи и статьей 5.27.1 настоящего Кодекса.

В соответствии со ст.ст. 91, 95, 152 Трудового кодекса РФ работодатель обязан вести учет времени, фактически отработанного каждым работником; продолжительность рабочего дня или смены, непосредственно предшествующих нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час; сверхурочная работа оплачивается за первые два часа работы не менее чем в полуторном размере, за последующие часы - не менее чем в двойном размере.

Согласно акту № 68/12-4747-18-И от 06.11.2018 г., составленным Государственной инспекцией труда в Тамбовской области по итогам проведения плановой выездной проверки соблюдения трудового законодательства в отношении МУ «Челнавская коммунальная служба», был выявлен ряд нарушений трудового законодательства, в том числе нарушение ст.ст. 91, 95, 152 ТК РФ в отношении работника Б.А.В.

Указанные обстоятельства послужили основанием для выводов должностного лица Государственной инспекции труда в Тамбовской области о нарушении директором МУ «Челнавская коммунальная служба» Б.А.В. требований трудового законодательства и вынесения постановления о привлечении Б.А.В. к административной ответственности по ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ, обстоятельствами, подлежащими выяснению по делу об административном правонарушении являются: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Из содержания жалобы директора МУ «Челнавская коммунальная служба» Б.А.В., поданной 01.02.2019 г. в Тамбовский районный суд Тамбовской области, следует, что заявитель просит признать незаконными и отменить постановления № 68/12-21-19-И от 09.01.2019 г., № 68/12-15-19-И от 09.01.2019 г. и № 68/12-18-19-И от 09.01.2019 г. о назначении административного наказания в отношении МУ «Челнавская коммунальная служба», а также признать незаконными и отменить постановления о назначении административного наказания в отношении директора МУ «Челнавская коммунальная служба» № 68/12-16-19-И от 09.01.2019 г., № 68/12-20-19-И от 09.01.2019 г., № 68/12-22-19-И от 09.01.2019 г.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.2 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в Определении от 27.09.2018 г. № 2471-О, статья 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, определяя порядок подачи жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, как и другие положения данного Кодекса, регламентирующие пересмотр постановления по делу об административном правонарушении, исходят из того, что на каждое постановление по делу об административном правонарушении подается самостоятельная жалоба.

Принятая к производству судьей районного суда жалоба директора МУ «Челнавская коммунальная служба» Б.А.В. не отвечает указанным требованиям.

При этом из содержания решения судьи Тамбовского районного суда Тамбовской области следует неопределенность в отношении обжалуемого постановления должностного лица, поскольку решение принято по итогам проверки одного постановления и без указания его номера, тогда как перечисленные в жалобе постановления имеют одну и ту же дату их вынесения.

Выявленные нарушения процессуальных требований Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, допущенные в ходе производства по делу, являются существенными, не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, в связи с чем решение судьи от 04 марта 2019 года нельзя признать законным и обоснованным, оно в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ подлежит отмене с возвращением дела на новое рассмотрение судье Тамбовского районного суда Тамбовской области.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.7-30.9 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

решение судьи Тамбовского районного суда Тамбовской области от 04 марта 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ, в отношении директора ООО «Челнавская коммунальная служба» Б.А.В. отменить, дело возвратить судье Тамбовского районного суда Тамбовской области на новое рассмотрение.

Судья –