Дело№ 7-195/2014 город Челябинск
РЕШЕНИЕ
Судья Лунев В.В. 11 марта 2014 года
Судья Челябинского областного суда Майорова Е.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Челябинского областного суда дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.23 КоАП РФ в отношении ФИО1 по жалобе ФИО1 на решение судьи Ленинского районного суда г. Челябинска от 07 февраля 2014 года,
установила:
постановлением заместителем Министра строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области Б.И.В. от 24 мая 2013 года председатель правления ТСЖ «Тухачевского 19» ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 7.23.1 КоАП РФ и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
По результатам рассмотрения жалобы решением судьи Ленинского районного суда г. Челябинска от 07 февраля 2014 года, постановление должностного лица оставлено без изменения.
В жалобе в вышестоящий суд ФИО1 просит отменить постановление должностного лица и решение судьи, ссылаясь на то, что Товарищество собственников жилья не является организацией управляющей по договору управления многоквартирным домом, а является представителем собственников многоквартирного дома, который управляет имуществом доверителя без извлечения прибыли. Считает, что поскольку ТСЖ «Тухачевского 19» не относится к юридическим лицам, осуществляющим деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договора управления многоквартирным домом, заключенного в соответствии по ст. 163 ЖК РФ, следовательно, оно не является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 7.23.1 КоАП РФ
ФИО1, представитель Министерства строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области, в судебном заседании при надлежащем извещении участия не принимали, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
Проверив материалы дела в полном объеме, изучив доводы жалобы, оснований для отмены обжалуемых постановления и решения судьи не усматриваю.
В соответствии со ст. 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях производство по делам об административных
tef
2
правонарушениях должно производиться при всестороннем, полном, объективном выяснении всех обстоятельств дела, разрешении его в соответствии с законом.
Как правильно установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, прокуратурой Ленинского района г. Челябинска 19 апреля 2013 года проведена проверка требований законодательства о раскрытии информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами в деятельности ТСЖ «Тухачевского 19».
По результатам проверки установлено, что ТСЖ «Тухачевского 19», расположенном по адресу: <...> в указанном офисе и многоквартирном доме отсутствует информационный стенд с размещенной на нем информацией подлежащей раскрытию организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договора управления, за исключением информации о доходах и расходах ТСЖ по управлению домом. Данная информация не опубликована в официальных печатных изданиях, и не размещена в сети Интернет на официальном сайте, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Постановлением заместителя прокурора Ленинского района от 24 апреля 2013 года возбуждено дело об административном правонарушении в отношении председателя ТСЖ «Тухачевского 19», ФИО1 по ч. 1 ст. 7.23.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
По результатам рассмотрения материалов дела об административном правонарушении заместителем Министра строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области Б.И.В. вынесено постановление от 24 мая 2013 года о привлечении председателя ТСЖ «Тухачевского 19» ФИО1 к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 7.23.1 КоАП РФ в виде штрафа в размере 30 ООО рублей
Проверив порядок привлечения заявителя к административной ответственности, судья районного суда пришел к обоснованному выводу, что положения ст. 25.1, 28.2, 28.4, 29.7 КоАП РФ соблюдены административным органом. Нарушений процедуры привлечения заявителя к административной ответственности, которые могут являться основанием для отмены оспариваемого постановления.
В соответствии с ч. 1 ст. 7.23.1 КоАП РФ нарушение организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договоров управления, установленных Стандартом раскрытия информации порядка, способов или сроков раскрытия информации, либо раскрытие информации не в полном объеме, либо предоставление недостоверной информации - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей - от двухсот пятидесяти тысяч до
и с
3
трехсот тысяч рублей.
Стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 N 731.
Согласно п. 5 Стандарта раскрытия информации организациями осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами управляющими организациями информация раскрывается путем: обязательного опубликования на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на одном из следующих сайтов в сети Интернет, определяемых по выбору управляющей организации: сайт управляющей организации; сайт органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации; сайт органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого управляющая организация осуществляет свою деятельность; опубликования в официальных печатных средствах массовой информации, в которых публикуются акты органов местного самоуправления и которые распространяются в муниципальных образованиях, на территории которых управляющие организации осуществляют свою деятельность (далее -официальные печатные издания); размещения на информационных стендах (стойках) в помещении управляющей организации; предоставления информации на основании запросов, поданных в письменном или электронном виде.
Согласно п. 6 Стандарта информация размещается управляющей организацией, товариществом или кооперативом на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на сайте в сети Интернет, выбранном управляющей организацией, товариществом или кооперативом из числа сайтов, указанных в подпункте "а" пункта 5 и подпункте "а" пункта 5(1) настоящего Постановления. При этом информация должна быть доступна в течение 5 лет.
Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 02.04.2013 N 124 определен адрес официального сайта в сети Интернет, предназначенного для раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами - www.reformagkh.ru, а также Регламент раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, путем ее опубликования в сети интернет, в соответствии с п. 2 которого Минрегион РФ на официальном сайте в сети Интернет в режиме постоянного и свободного доступа размещает: настоящий Регламент и ссылку на раздел для просмотра информации, а также для регистрации организаций, а также ссылку на раздел с контактной информацией службы технической поддержки сайта.
Таким образом, в соответствии с требованиями Стандарта раскрытия
4
информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами должна размещаться информация на сайтах в сети Интернет на официальном сайте.
При проведении проверки административным органом установлено, что необходимая информация в полном объеме на момент проверки не была размещена. Указанное обстоятельство подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами.
Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, не доверять сведениям, указанным в них, оснований не имеется, в связи с чем, судья правильно признал их допустимыми доказательствами и положил в основу обжалуемого постановления.
Таким образом, совершенное председателем ТСЖ «Тухачевского 19» ФИО1 деяние нашло свое подтверждение и образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 ст. 7.23.1 КоАП РФ.
Довод заявителя, что ТСЖ не является организацией, в связи с чем не может быть привлечено к ответственности по ч.1 ст. 7.23.1 КоАП, был предметом исследования в суде первой инстанции, оснований не соглашаться с приведенной оценкой у судьи областного суда не имеется.
Статьей 7.23.1 КоАП РФ установлена административная ответственность, за нарушение организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договоров управления, установленных стандартом раскрытия информации порядка, способов или сроков раскрытия информации, либо раскрытие информации не в полном объеме, либо предоставление недостоверной информации
Субъектом данного правонарушения является лицо, на которое возложены функции по раскрытию информации.
В соответствии со ст. 431 ГК РФ при толковании условий договора судом принимается во внимание буквальное значение содержащихся в нем слов и выражений. Буквальное значение условия договора в случае его неясности устанавливается путем сопоставления с другими условиями и смыслом договора в целом.
Если правила, содержащиеся в части первой настоящей статьи, не позволяют определить содержание договора, должна быть выяснена действительная общая воля сторон с учетом цели договора. При этом принимаются во внимание все соответствующие обстоятельства, включая предшествующие договору переговоры и переписку, практику, установившуюся во взаимных отношениях сторон, обычаи делового оборота, последующее поведение сторон.
Согласно ч.2 ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в
многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Из системного толкования норм гражданского и жилищного законодательства следует, что договор управления многоквартирным домом по своей правовой природе является особым видом договора, в отношении которого действует специальный режим правового регулирования.
По своей правовой природе договор управления многоквартирным домом представляет собой разновидность договора на оказание услуг, включающего заказ или самостоятельное выполнение управляющим лицом подрядных работ в отношении многоквартирного дома.
Такой договор направлен на поддержание надлежащего состояния вверенного управляющей организации многоквартирного дома, что обуславливает цель данной сделки, неразрывно связанной с объектом управления - многоквартирным домом.
В договоре управления многоквартирным домом должны быть указаны: состав общего имущества многоквартирного дома, в отношении которого будет осуществляться управление, и адрес такого дома; перечень услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядок изменения такого перечня, а также перечень коммунальных услуг, которые предоставляет управляющая организация; порядок определения цены договора, размера платы за содержание и ремонт жилого помещения и размера платы за коммунальные услуги, а также порядок внесения такой платы; порядок осуществления контроля за выполнением управляющей организацией ее обязательств по договору управления (ч. 3 ст. 162 ЖК РФ).
Как следует из материалов дела, в соответствии с договором о содержании и ремонте общего имущества в многоквартирном доме, заключенным между ТСЖ «Тухачевского 19» и собственниками жилого помещения (указывается Ф.И.О. гражданина и адрес его проживания) ТСЖ «Тухачевского 19» обязано организовывать выполнение услуг по содержанию и текущему ремонту общего имущества многоквартирного дома.
В разделе 2.4 договора отражена обязанность собственника объекта по содержанию и текущему ремонту общего имущества многоквартирного дома. Плательщиками по договору выступают собственники жилых помещений.
Таким образом, из содержания заключенного договора следует, что на ТСЖ «Тухачевского 19» возлагается бремя содержания соответствующего имущества.
6
С учетом изложенного, прихожу к выводу о том, что между сторонами сложились фактические отношения по оказанию услуг, регулируемые нормами главы 39 ГК РФ, и доказанность факта оказания обществом услуг по управлению многоквартирным домом.
При этом довод заявителя, что на момент вынесения постановления полностью всем домом ТСЖ «Тухачевского 19» фактически не управляло, основанием к отмене постановленного по делу решения служить не может.
Диспозиция ч.1 ст. 7.23.1 КоАП РФ не связывает нарушение установленных стандартом раскрытия информации порядка, способов или сроков раскрытия информации, либо раскрытие информации не в полном объеме, либо предоставление недостоверной информации, с количеством потребителей имеющих право на получение соответствующей информации.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 30.9, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Челябинского областного суда
р е ш ил :
решение судьи Ленинского районного суда г. Челябинска от 07 февраля 2014 года, оставить без изменения, жалобу ФИО1 - без удовлетворения.
Судья
Е.Н. Майорова