Судья Эминов А.И. Дело № 7-196/2020
РЕШЕНИЕ
город Ставрополь 04 марта 2020 года
Судья Ставропольского краевого суда Бостанов Ш.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю ФИО1 на решение судьи Октябрьского районного суда города Ставрополя от 04 декабря 2019 года,
установил:
постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю ФИО1 от 25 сентября 2019 года должностное лицо - член комиссии комитета Ставропольского края по государственным закупкам ФИО2 … привлечена к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
Решением судьи Октябрьского районного суда города Ставрополя от 04 декабря 2019 года постановление отменено, производство по делу прекращено на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
В жалобе, поданной в Ставропольский краевой суд, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю ФИО1 просит отменить решение судьи, как незаконное и необоснованное, дело возвратить на новое судебное рассмотрение.
В письменных возражениях ФИО2 просит отказать в удовлетворении жалобы, считая решение судьи законным и обоснованным.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, выслушав ФИО2, просившую отказать в удовлетворении жалобы, прихожу к следующему выводу
Согласно части 2 статьи 7.30 КоАП РФ отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.
Единые требования к участникам закупки при осуществлении закупки заказчик установлены частью 1 статьи 31 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Федеральный закон N 44-ФЗ).
Исходя из положений подпункта "б" пункта 2 части 3 статьи 66 Закона, в пункте 23 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе" части I "Сведения о проводимом аукционе в электронной форме" документации об электронном аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в приложении № 1 к техническому заданию документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).
Из материалов дела следует, что в соответствии с п. 4.3 инструкции первая часть заявки должна содержать сведения, предусмотренные п. 3.5 раздела 3 настоящей документации. В случае установления в документации об электронном аукционе требований к товарам, конкретные показатели (значения характеристик) товара, предлагаемого к поставке или использованию при выполнении работ, оказании услуг должны быть указаны в полном соответствии с требованиями, установленными заказчиком в приложении № 1 к техническому заданию документации.
Приложением № 1 к техническому заданию документации об электронном аукционе установлены требования к техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товаров (материалов) используемых для выполнения работ, в частности по позиции 10 «Болты с гайками и шайбами» установлено требование «Размеры болтов (резьба) Нужны следующие размеры болтов (резьба) - М12, М10, М8, Мб».
Установив, что участники № 1, 2, 3, 4, 5, 6, 8 в своих заявках представили: «Размеры болтов (резьба) М12, М10, М8, М6», а участник № 7 указал в позиции 10 «Размеры болтов (резьба) М6», член комиссии комитета Ставропольского края по государственным закупкам ФИО2 пришла к выводу, что заявки на участие № 1, 2, 4, 5, 6, 8 были оформлены в соответствии с требованиями технического задания и инструкции и обоснованно допущены к участию в аукционе, в то время, как участник заявки № 7 не выполнил требования заказчика и документации об аукционе, в связи с чем ему было отказано в допуске к участию в аукционе.
Данный факт явился основанием для привлечения ФИО2 к административной ответственности по части 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Судья районного суда прекращая производство по делу пришел к выводу об отсутствии в действиях ФИО2 состава административного правонарушения, поскольку при проведении электронного аукциона № 0121200004719000547 на выполнение работ по объекту: «Дом Культуры по адресу: ул. Советская, 43 «В», села Каясула Нефтекумского района Ставропольского края. Реконструкция кровли» при принятии решения о соответствии участников закупки требованиям аукционной документации действовала в полном соответствии со ст. 67 ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Однако с таким выводом суда первой инстанции согласиться нельзя по следующим основаниям.
В соответствии со статьи 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Указанные требования закона судьей районного суда при рассмотрении жалобы ФИО2 по административному делу не выполнены.
В соответствии с п. 4.3 документации об электронном аукционе № 0121200004719000547 Выполнение работ по объекту: «Дом Культуры по адресу: ул. Советская, 43 «В», села Каясула Нефтекумского района Ставропольского края. Реконструкция кровли» первая часть заявки должна содержать сведения, предусмотренные пунктом 3.5 раздела 3 настоящей документации. В случае установления в документации об электронном аукционе требований к товарам, конкретные показатели (значения характеристик) товара, предлагаемого к поставке или использованию при выполнении работ, оказании услуг, должны быть указаны в полном соответствии с требованиями, установленными заказчиком в приложении № 1 к техническому заданию документации. Значения показателей подлежат конкретизации, если иное не предусмотрено настоящей инструкцией.
Согласно пункту 4.3 инструкции по заполнению заявки установлено, что «Требуется», «Должен быть» (а также их производные) - установленные перед конкретными и/или диапазонными значениями (в том числе перечисленными через «,» и/или «;») означают, что участнику необходимо предоставить конкретное значение, в том числе из предложенного диапазона, включая крайние значения, если иное не установлено настоящей инструкцией.
Данной инструкцией также установлен случай, когда участник должен указать все предложенные значения показателей: в случае если при перечислении вариантов исполнения товара (материала), значений показателей и/или характеристик товара (материала) используется союз «и» - это означает, что требуются товары одновременно с каждым из указанных показателей, в этом случае участнику закупки необходимо указать в составе своей заявки на участие в аукционе все перечисленные заказчиком показатели товара, а также конкретные характеристики каждого из перечисленных показателей.
В Приложении 1 к Техническому заданию по позиции 10 «Болты с гайками и шайбами» к показателю «Размеры болтов (резьба)» заказчиком установлено: «Нужны следующие размеры болтов (резьба) - М12, М10, М8, М6».
При таких обстоятельствах вывод судьи об отсутствии в действиях ФИО2 состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ, является преждевременным.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания.
Вышеназванные нарушения являются существенными, не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, привели к необоснованному и противоречивому решению.
При таких обстоятельствах, решение судьи не может быть признано законным и обоснованным и подлежит отмене.
Поскольку срок привлечения к административной ответственности по данному делу, установленный статьей 4.5 КоАП РФ, не истек дело подлежит возвращению на новое рассмотрение в тот же суд.
При новом рассмотрении следует учесть изложенное, по результатам рассмотрения жалобы вынести законное и обоснованное решение.
Руководствуясь статьями 30.6 -30.9 КоАП РФ, судья
решил:
решение судьи Октябрьского районного суда города Ставрополя от 04 декабря 2019 года, вынесенное в отношении должностного лица - члена аукционной комиссии комитета Ставропольского края по государственным закупкам ФИО2 …. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ, отменить.
Дело возвратить на новое рассмотрение в Октябрьский районный суд города Ставрополя.
Жалобу удовлетворить.
Судья краевого суда Ш.А. Бостанов