ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7-197/2014 от 27.05.2014 Новосибирского областного суда (Новосибирская область)

<данные изъяты> Дело № 7-197-2014г.

РЕШЕНИЕ

 27 мая 2014г. г. Новосибирск

 Судья Новосибирского областного суда Решетникова Т.М.

 рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Майорова А.В. на решение судьи Центрального районного суда г. Новосибирска от 7 апреля 2014г. и постановление №42 от 11 октября 2013г. начальника отдела (инспекции) государственного надзора по Новосибирской области СМТУ Росстандарта о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 19.19 КоАП РФ в виде штрафа,

 установил:

 постановлением №42 от 11 октября 2013г. начальника отдела (инспекции) государственного надзора по Новосибирской области СМТУ Росстандарта должность ОАО « С» Майоров А.В. привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 19.19 КоАП РФ в виде штрафа в размере ххх рублей.

 В постановлении указано, что Майоров А.В., как должностное лицо допустил нарушение законодательства об обеспечении единства измерений в части применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений средств измерений, не прошедших в установленном порядке поверку, в количестве 14 единиц:

 -линейка измерительная металлическая 300мм,зав.№№1,6,7,9-4ед.;

 -линейка измерительная металлическая 150мм,зав.№№2,209,199-3ед.;

 -прибор для измерения артериального давления и частоты пульса цифровой UA -777, зав №SN5060104714-1ед.;

 -прибор для измерения артериального давления UA-200, зав. № SNC050507059-1ед.;

 -весы электронные SW-05 фирмы « CAS», зав №№ 009109608, 1009114196-2ед.;

 -весы электронные AP фирмы « CAS», зав. №080233685-1ед.;

 - теплосчетчик ЛОГИКА 9943,зав.№5218-1ед.;

 -теплосчетчик ЛОГИКА 9941№ 40052-1 ед.,

 являющиеся измерительными системами ( средствами измерений), включающими в свой состав более одного измерительного блока, что является нарушением требований части 1 статьи 9 и части 1 статьи 13 Федерального закона РФ от 26 июня 2008г. № 102-ФЗ « Об обеспечении единства измерений», разделов 4,8 ГОСТ Р 8.596-202 « Метрологическое обеспечение измерительных систем», п.1.7 правил по метрологии ПР 50.2.006-94 « Порядок проведения проверки средств измерений».

 Решением судьи Центрального районного суда г. Новосибирска Майорову А.В. отказано в удовлетворении жалобы в порядке статьи 30.1 КоАП РФ на постановление о привлечении к административной ответственности.

 В жалобе в порядке ст. 30.9 КоАП РФ Майоров А.В. просит отменить решение судьи районного суда и постановление должностного лица о привлечении к административной ответственности.

 Исследовав административный материал, материалы дела, заслушав пояснения Майорова А.В. и его защитника Соболенко Е.Г., поддержавших доводы жалобы  прихожу к следующему.

 В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие ( бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена юридическая ответственность.

 Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

   Часть 1 статьи 19.19 КоАП РФ устанавливает административную ответственность  за нарушение законодательства об обеспечении единства измерений в части выполнения измерений, относящихся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, без применения аттестованных методик (методов) измерений, с несоблюдением требований аттестованных методик (методов) измерений, либо несоблюдения установленного порядка уведомления о своей деятельности по выпуску из производства предназначенных для применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений эталонов единиц величин, стандартных образцов и (или) средств измерений или по их ввозу на территорию Российской Федерации и продаже, либо несоблюдения порядка проведения испытаний стандартных образцов или средств измерений в целях утверждения типа, порядка поверки средств измерений, либо применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений стандартных образцов неутвержденного типа, средств измерений неутвержденного типа и (или) не прошедших в установленном порядке поверку, либо несоблюдения обязательных метрологических и технических требований к средствам измерений и обязательных требований к условиям их эксплуатации, либо несоблюдения порядка утверждения, содержания, сличения и применения государственных первичных эталонов единиц величин, порядка передачи единиц величин от государственных эталонов, порядка установления обязательных требований к эталонам единиц величин, используемым для обеспечения единства измерений в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, порядка оценки соответствия этим требованиям и порядка их применения, либо использования в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений не допущенных к применению в Российской Федерации единиц величин.

   Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела; эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами( статья 26.2 КоАП РФ).

 Майоров А.В. занимает должность должность ОАО « С».

 Согласно должностной инструкции №ххх от 18.08.2009г. в должностные обязанности Майорова А.В. входит оперативная работа по координации работы по вопросам аттестации и рационализации рабочих мест, метрологического обеспечения, механоэнергетического обслуживания основного производства( пункт 3.1 должностной инструкции)( л.д. 15-19).

 Согласно положений пунктов 1,7,14 части 3 статьи 1 Федерального закона от 26.06.2008г. № 102-ФЗ « Об обеспечении единства измерений», сфера государственного регулирования обеспечения единства измерений распространяется на измерения, к которым в целях, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, установлены обязательные требования и которые выполняются, в том числе при осуществлении деятельности в области здравоохранения, торговли и товарообменных операций, выполнении работ по оценке соответствия промышленной продукции и продукции других видов, а также иных объектов установленным законодательством Российской Федерации обязательным требованиям.

 Частью 1 статьи 9 Федерального закона № 102-ФЗ установлено, что в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений к применению допускаются средства измерений утвержденного типа, прошедшие поверку в соответствии с положениями настоящего Федерального закона.

 Согласно пункта 1.7 Правил по метрологии ПР 50.2.006-94 « Порядок проведения поверки средств измерений» результатом поверки является подтверждение пригодности средства измерений к применению или признание средства измерений непригодным к применению. Если средство измерений по результатам поверки признано пригодным к применению, то на него или техническую документацию наносится оттиск поверительного клейма или выдается « Свидетельство о поверке».

 Согласно Устава ОАО « С» к основным видам деятельности общества относятся, в том числе: производство и реализация товаров народного потребления и промышленной продукции в РФ и за рубежом; фирменная торговля, торгово-закупочная деятельность, развитие общественного питания; медицинская деятельность.

 Основным видом деятельности общества является производство одежды из текстильных материалов (одежды верхней костюмного и пальтового ассортимента мужской и женской, для мальчиков).

 При проведении плановой выездной проверки ОАО « С» на основании распоряжения руководителя Сибирского межрегионального территориального управления Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 29 августа 2013г. № 1410, 17 сентября 2013г. был составлен протокол проверки применения средств измерений в целях установления их соответствия обязательным требованиям, согласно которого из 29 проверенных средств измерений признано непригодными 14 единиц.

 Линейки измерительные металлические 300 мм зав №№1,6,7,9 в количестве 4 ед. и линейки измерительные металлические 150мм зав. №31,209,199 в количестве 3 ед., не прошли в установленном порядке поверку.

 Прибор для измерения артериального давления и частоты пульса цифровой UA -777, зав №SN5060104714-1ед. и прибор для измерения артериального давления UA-200, зав. № SNC050507059-1ед. применяются в здравпункте общества при осуществлении деятельности в сфере здравоохранения, не прошли поверку.

 Весы электронные SW-05 фирмы « CAS», зав №№ 009109608, 1009114196-2ед. и весы электронные AP фирмы « CAS», зав. №080233685-1ед., не прошедшие поверку используются в столовой общества при осуществлении торговли и товарообменных операций ( для взвешивания порций).

 Теплосчетчик ЛОГИКА 9943,зав.№5218-1ед. и теплосчетчик ЛОГИКА 9941№ 40052-1 ед., являющиеся измерительными системами( средствами измерений), включающими в свой состав более одного измерительного блока, применяются обществом на узлах учета тепла и холодной воды. Теплосчетчики являются средствами измерений утвержденного типа и должны в соответствии с требованиями разделов 4,8 ГОСТ Р 8.59602002, пункта 1,7 Правил по метрологии ПР 50.2.006-94 пройти в установленном порядке поверку.

 Протокол проверки от 17 сентября 2013г. был подписан должность Майоровым А.В. с его пометкой « не согласен, объяснения будут представлены дополнительно».

 В постановлении о привлечении Майорова А.В. к административной ответственности указано, что ОАО « С» представило результаты поверки в отношении 11 единиц средств измерения; поверка проведена в период с 20.09.2013г. по 03.10.2013г., что учтено при назначении административного наказания должностному лицу.

 С учетом изложенного должностным лицом отдела ( инспекции) государственного надзора по Новосибирской области СМТУ Росстандарта действия Майорова А.В. как должностного лица правильно были квалифицированы по части 1 статьи 19.19 КоАП РФ.

 Размер штрафа определен в минимальном размере для должностных лиц.

 Оснований к отмене постановления №42 от 11 октября 2013г. начальника отдела (инспекции) государственного надзора по Новосибирской области СМТУ Росстандарта о привлечении к административной ответственности и решения судьи Центрального районного суда г. Новосибирска от 7 апреля 2014г. не имеется.

 Руководствуясь статьями 30.7,30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 решил:

 постановления №42 от 11 октября 2013г. начальника отдела (инспекции) государственного надзора по Новосибирской области СМТУ Росстандарта о привлечении Майорова А.В. к административной ответственности по части 1 статьи 19.19 КоАП РФ и решения судьи Центрального районного суда г. Новосибирска от 7 апреля 2014г. оставить без изменения, жалобу Майорова А.В.- без удовлетворения.

 Судья Новосибирского областного суда /подпись/ Т.М. Решетникова

 КОПИЯ ВЕРНА Судья