ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7-1/19 от 09.01.2019 Томского областного суда (Томская область)

Судья Ларин С.Н. Дело № 7-1/2019РЕШЕНИЕ

г. Томск 9 января 2019 года

Судья Томского областного суда Еремеев А.В., рассмотрев дело по жалобе заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Томской области Г. на решение судьи Кировского районного суда г. Томска от 14.11.2018 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Томской области Пилипенко Виктора Георгиевича,

УСТАНОВИЛ:

постановлением заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Томской области Г. от 02.10.2018 № 23-32/18-10 руководитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Томской области Пилипенко В.Г. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.29.3 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 5000 рублей.

Решением судьи Кировского районного суда г. Томска от 14.11.2018 указанное постановление должностного лица отменено, а производство по делу прекращено в соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения. ФИО1 объявлено устное замечание.

В жалобе заместитель руководителя Управления Федерального казначейства по Томской области Г. просит отменить судебное решение.

В обоснование жалобы заявитель указывает на то, что совершенное ФИО1 правонарушение относится к административным правонарушениям с формальным составом, что предполагает существенность угрозы для охраняемых отношений в самом факте посягательства на них и не требует наступление общественно-опасных последствий или последствий для непосредственного объекта посягательства. При вынесении постановления по делу об административном правонарушении должностным лицом при назначении наказания были учтены и приняты во внимание все обстоятельства дела, что позволило назначить наказание в виде административного штрафа в минимальном размере.

Заместитель руководителя Управления Федерального казначейства по Томской области Г., руководитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Томской области ФИО1 и его защитник Петрова О.Н, будучи уведомленными о времени и месте рассмотрения дела, в суд не явились, об отложении судебного разбирательства не ходатайствовали. В связи с чем суд счел возможным рассмотреть дело без их участия.

Защитник Нестеренко О.Г. возражала против доводов жалобы, просила судебное решение оставить без изменения.

Изучив доводы жалобы, заслушав должностное лицо, вынесшее постановление по делу, проверив материалы дела­­­ об административном правонарушении, суд приходит к следующим выводам.

Частью 4 статьи 7.29.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение срока утверждения плана закупок, плана-графика закупок (вносимых в эти планы изменений) или срока размещения плана закупок, плана-графика закупок (вносимых в эти планы изменений) в единой информационной системе в сфере закупок.

В соответствии с ч. 7 ст. 17 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» план закупок формируется государственным или муниципальным заказчиком в соответствии с требованиями настоящей статьи в процессе составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации и утверждается в течение десяти рабочих дней после доведения до государственного или муниципального заказчика объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

Согласно ч. 10. ст. 21 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ план-график разрабатывается ежегодно на один год и утверждается заказчиком в течение десяти рабочих дней после получения им объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств или утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Из представленных материалов дела следует, в проверяемом периоде Управлению Роспотребнадзора по Томской области объем прав в денежном выражении на принятие и исполнение обязательств (лимиты бюджетных обязательств) на 2018 год в соответствии с бюджетным законодательством РФ доведен и отражен на лицевом счете получателя бюджетных средств № 03651788240 - 28.12.2017 (расходное расписание от 26.12.2017 № 141/78824/001 (дата ввода в действие 01.01.2018), выписка из лицевого счета получателя бюджетных средств № 03651788240 за 28.12.2017).

В нарушении ч. 7 ст. 17 и ч. 10. ст. 21 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ ФИО1, являясь руководителем Управления Роспотребнадзора по Томской области, при осуществлении планирования закупок для обеспечения федеральных нужд в 2018 году, не обеспечил утверждение плана закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд на 2018 финансовый год и на плановый период 2019 и 2020 годов № 201803651000133004 (версия 0) (далее - план закупок) в установленный законом срок его утверждения (в течение 10 рабочих дней после доведения до государственного заказчика объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, то есть не позднее 19.01.2018), а также не обеспечил утверждение плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд на 2018 год №2018036510001330040001 (версия 0) (далее - план-график закупок) в установленный законом срок его утверждения (в течение 10 рабочих дней после получения государственным заказчиком объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств, то есть не позднее 19.01.2018).

Правонарушение ФИО1 совершено по месту осуществления своих должностных обязанностей руководителя Управления Роспотребнадзора по Томской области в <...> «а».

ФИО1 при рассмотрении дела вину в совершении правонарушения не признал, настаивал на том, что событие административного правонарушения отсутствует.

Вопреки указанной позиции, факт совершения ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.29.3 КоАП РФ, подтверждается исследованными судом доказательствами, которым была дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

Совершение должностным лицом ФИО1 административного правонарушения, подтверждается совокупностью доказательств, в том числе: расходным расписанием №141/78824/001 от 26.12.2017, выпиской из лицевого счета получателя бюджетных средств №03651788240 за 28.12.2017, планом закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд на 2018 финансовый год, планом-графиком на 2018, приказом о назначении ФИО1 на должность от 22.01.2008 и другими материалами дела.

Неустранимых сомнений, которые подлежали бы истолкованию в пользу ФИО1, судом не установлено.

Таким образом, ФИО1 был правомерно признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.29.3 КоАП РФ.

В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.

Постановление о привлечении ФИО1 к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Прекращая производство по делу об административном правонарушении, судья районного суда пришел к выводу, что действия ФИО1 формально содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.29.3 КоАП РФ, однако совершенное ФИО1 деяние является малозначительным, так как не повлекло вредных последствий, существенного нарушения охраняемых общественных отношений не последовало, правонарушение совершено им впервые.

Из материалов дела следует, что ФИО1 утвердил план закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд на 2018 финансовый год и на плановый период 2019 и 2020 годов, а также утвердил план-график закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд на 2018 год 22.01.2018, то есть нарушил установленный законом срок на один рабочий день.

Решение судьи районного суда о прекращении производства по делу в отношении ФИО1 по указанному основанию является законным и обоснованным. Каких-либо ограничений для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ к правонарушениям в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, законодателем не установлено.

Процессуальных нарушений требований КоАП РФ при производстве по делу, влекущих за собой отмену судебного решения, допущено не было.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

решение судьи Кировского районного суда г. Томска от 14.11.2018 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Томской области ФИО1 оставить без изменения, а жалобу заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Томской области Г. – без удовлетворения.

Судья А.В. Еремеев