ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7-201/2022/21-106/2022 от 01.02.2022 Пермского краевого суда (Пермский край)

УИД 59RS0004-01-2021-008051-44

судья Корепанова О.А.

Дело № 7-201/2022 / 21-106/2022

Р Е Ш Е Н И Е

г. Пермь 01 февраля 2022 года

Судья Пермского краевого суда Спиридонов Е.В., рассмотрев в судебном заседании при секретаре Селезневой Н.А. жалобу законного представителя общества с ограниченной ответственностью «Аякс» Любимова Виктора Леонидовича на постановление административной комиссии Пермского городского округа по рассмотрению дел об административных правонарушениях в области благоустройства территории, совершенных с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи, от 22.10.2021, решение судьи Ленинского районного суда г. Перми от 21.12.2021 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 6.12 Закона Пермского края от 06 апреля 2015 г. № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае», в отношении общества с ограниченной ответственностью «Аякс»,

у с т а н о в и л:

постановлением административной комиссии Пермского городского округа по рассмотрению дел об административных правонарушениях в области благоустройства территории, совершенных с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи, от 22.10.2021 № 0411128704590000004438437 общество с ограниченной ответственностью «Аякс» (далее – ООО «Аякс») признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 6.12 Закона Пермского края от 06 апреля 2015 г. № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае», ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей.

Решением судьи Ленинского районного суда г. Перми от 21.12.2021, вынесенным по результатам рассмотрения жалобы законного представителя ООО «Аякс» Любимова В.Л., указанное постановление оставлено без изменения, жалоба - без удовлетворения.

В жалобе, поданной в Пермский краевой суд, законный представитель ООО «Аякс» Любимов В.Л. просит об отмене принятых по делу актов и прекращении производства по делу в связи с отсутствием состава и события административного правонарушения.

При рассмотрении жалобы в краевом суде законный представитель Любимов В.Л. доводы жалобы поддержал.

Изучив доводы жалобы, заслушав законного представителя ООО «Аякс», исследовав материалы дела по жалобе, материалы дела об административном правонарушении, просмотрев видеозапись, прихожу к следующему.

В соответствии с частью 2 статьи 6.12 Закона Пермского края от 06 апреля 2015 г. № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае» невнесение платы за пользование на платной основе парковками (парковочными местами), расположенными на автомобильных дорогах общего пользования местного значения, влечет наложение административного штрафа на граждан, должностных лиц и юридических лиц в размере одной тысячи рублей.

Согласно части 4 статьи 6.12 Закона Пермского края от 06 апреля 2015 г. № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае» совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 настоящей статьи, лицом, подвергнутым административному наказанию за аналогичное правонарушение, повторно в течение года - влечет наложение административного штрафа на граждан, должностных лиц и юридических лиц в размере двух тысяч рублей.

Решением Пермской городской Думы от 26 мая 2015 г. № 110 утвержден Порядок создания и использования, в том числе на платной основе, парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения города Перми (далее - Порядок).

Пункт 4.1.6 Порядка запрещает оставлять транспортное средство на территории платной парковки без внесения оплаты размещения транспортного средства на парковочном месте платной парковки (с учетом требований пункта 5.2 Порядка).

Пользователи парковок обязаны при использовании парковочного места платной парковки оплачивать стоимость пользования платной парковкой в порядке, установленном пунктом 5.2 Порядка (пункт 4.2.2 Порядка).

Согласно пункту 5.2 Порядка пользователь парковки обязан осуществить оплату размещения транспортного средства на парковочном месте платной парковки одним из способов, указанных в пункте 5.3 Порядка, в течение двадцати минут с момента въезда на платную парковку (при размещении транспортного средства многодетной семьи - в течение ста двадцати минут с момента въезда на платную парковку). Пользователь парковки вправе не производить оплату размещения транспортного средства на парковочном месте платной парковки в случае, если продолжительность периода размещения транспортного средства на парковочном месте с момента въезда до момента выезда с платной парковки либо до момента оплаты размещения транспортного средства на платной парковке не превышает период времени, указанный в абзаце первом настоящего пункта.

Границы тарифных зон и размер платы за пользование парковками (парковочными местами), расположенными на автомобильных дорогах общего пользования местного значения города Перми и перечень парковок (парковочных мест), используемых на платной основе и расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения города Перми, утверждены постановлением администрации г. Перми от 31 декабря 2015 г. № 1150 «О создании и использовании на платной основе парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения города Перми».

Данным постановлением установлено, что парковки (парковочные места), расположенные на автомобильных дорогах общего пользования местного значения г. Перми по ул. Екатерининская от ул. Крисанова до ул. Попова, используются на платной основе.

В силу пункта 3.6 Порядка мониторинг размещения транспортных средств на парковочных местах платных парковок осуществляется при помощи работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи.

Как усматривается из материалов дела 30.09.2021 в период с 15:44 до 16:10 на территории парковки, используемой на платной основе и расположенной на автомобильной дороге общего пользования местного значения города Перми по адресу:г. Пермь, ул. Екатерининская, 174 со стороны ул. Пермская (координаты: широта: 58.0064990, долгота: 56.2194003), было размещено транспортное средство марки МЕРСЕДЕС-БЕНЦ GLC 220 D 4MATIC, государственный регистрационный знак **, собственником (владельцем) которого является ООО «Аякс», без внесения платы, установленной постановлением администрации г. Перми от 31 декабря 2015 г. № 1150 «О создании и использовании на платной основе парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения города Перми», то есть с нарушением пунктов 4.2.2, 5.2 Порядка создания и использования, в том числе на платной основе, парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения города Перми, утвержденного решением Пермской городской Думы от 26 мая 2015 г. № 110.

ООО «Аякс» ранее было привлечено к административной ответственности за нарушение, предусмотренное частью 2 статьи 6.12 Закона Пермского края от 06 апреля 2015 г. № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае», постановлением от 06.11.2020 № 0411128704590000003458790, которое вступило в законную силу 01.12.2020.

Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения ООО «Аякс» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 6.12 Закона Пермского края от 06 апреля 2015 г. № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае».

Факт совершения ООО «Аякс» административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 6.12 Закона Пермского края от 06 апреля 2015 г. № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае» подтверждается информацией об отсутствии оплаты за парковку транспортного средства в указанное время (в материалах дела имеется соответствующий скриншот страницы сайта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет http://permparking.ru «Транзакции», согласно которому 30.09.2021 оплата парковки транспортного средства государственный регистрационный знак ** отсутствует), видео- и фотоматериалом.

Видеоматериал и фотоматериал получены с применением работающего в автоматическом режиме специального технического средства, имеющего функции фото- и киносъемки, а именно комплекса измерительного значений текущего времени с фото-видеофиксацией «ПаркРайт-МР» (заводской номер Е0050), внесенного в государственный реестр утвержденных типов средств измерений, то есть допущенным к эксплуатации на территории Российской Федерации. Средство имеет действительный срок поверки до 20 июля 2022 г. (свидетельство о поверке № С-МА/21-07-2021/80427389). При указанных обстоятельствах оснований не доверять сведениям, зафиксированным техническим средством, не имеется.

Проверив собранные по делу доказательства и дав им надлежащую оценку по правилам, установленным статьей 26.11 КоАП РФ, административный орган и судья районного суда правильно установили обстоятельства по делу и обоснованно пришли к выводу о доказанности вины ООО «Аякс» в нарушении пунктов 4.2.2, 5.2 Порядка создания и использования, в том числе на платной основе, парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения города Перми, утвержденного решением Пермской городской Думы от 26 мая 2015 г. № 110.

Оснований не согласиться с указанными выводами, не усматривается.

Материалами дела достоверно подтверждается, что оплата за пользование платной парковой 30 сентября 2021 г. за транспортное средство МЕРСЕДЕС-БЕНЦ GLC 220 D 4MATIC, государственный регистрационный знак **, внесена не была.

Указание заявителя жалобы на то, что в момент фиксации административного правонарушения транспортным средством управляла его бывшая супруга Л., не влечет отмену вынесенных по делу актов.

В силу частей 1, 3 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к данной статье. При этом примечанием к статье 1.5 КоАП РФ предусмотрено, что положение части 3 этой статьи не распространяется на административные правонарушения, предусмотренные главой 12 названного Кодекса, и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств либо собственником, владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи.

Доказательствами, подтверждающими факт нахождения транспортного средства во владении (пользовании) другого лица, могут, в частности, являться полис обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, в котором имеется запись о допуске к управлению данным транспортным средством другого лица, договор аренды или лизинга транспортного средства, показания свидетелей и (или) лица, непосредственно управлявшего транспортным средством в момент фиксации административного правонарушения. Указанные, а также иные доказательства исследуются и оцениваются по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (абзац третий пункта 27 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 июня 2019 года № 20 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»).

В данном случае доводы законного представителя ООО «Аякс» Любимова В.Л. о том, что транспортное средство в момент фиксации административного правонарушения находилось в пользовании другого лица, своего подтверждения не нашли, достаточных доказательств, подтверждающих изложенные доводы, представлено не было.

Так, представленный полис обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств факт нахождения автомобиля во владении Л. на момент фиксации административного правонарушения с достоверностью не подтверждает. Согласно данному полису Л. не указана в нем, как лицо, допущенное к управлению транспортным средством. Договор страхования заключен в отношении неограниченного количества лиц, допущенных к управлению автомобилем, что не исключает его использования в момент фиксации правонарушения собственником ООО «Аякс».

Кроме того, выписка их операций по парковочному счету, владельцем которого является Л., за 30.09.2021 свидетельствует о внесении платы за парковку в указанный день в 21:20, но за другое транспортное средство с государственным регистрационным знаком **.

При указанных обстоятельствах скриншот переписки между Любимовым В.Л. и Л. в социальных сетях относительно оплаты штрафов и парковок с достоверностью не подтверждает доводы заявителя о владении автомашиной МЕРСЕДЕС-БЕНЦ GLC 220 D 4MATIC, государственный регистрационный знак **, в момент фиксации правонарушения Л.

Вопреки доводам жалобы из материалов дела не усматривается, что ООО «Аякс» оплата парковки 30.09.2021 в период с 15:44 до 16:10 по адресу:г. Пермь, ул. Екатерининская, 174 была произведена.

Постановлением администрации г. Перми от 15 августа 2016 г. № 582 утвержден Порядок оплаты за пользование парковками (парковочными местами), расположенными на автомобильных дорогах общего пользования мастного значения города Перми.

В силу пункта 1.8 указанного Порядка используются следующие понятия: виртуальный парковочный счет - учетная запись на сайте http://permparking.ru, содержащая сведения о зарегистрированном пользователе и размере денежных средств, в пределах которого он может вносить плату за пользование платными парковками; личный кабинет - персональная страница пользователя на сайте http://permparking.ru, создаваемая в процессе его регистрации на сайте http://permparking.ru, посредством которой ему предоставлена возможность вносить плату за пользование платными парковками и получать информацию о состоянии виртуального парковочного счета.

Пунктом 2 Порядка, содержащего способы внесения платы за пользование платными парковками при всех способах оплаты, в обязательном порядке предусмотрено указание (введение) государственного регистрационного знака транспортного средства.

Согласно статье 13 Федерального закона от 03 августа 2018 г. № 283-ФЗ «О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» государственный регистрационный номер транспортного средства - индивидуальное буквенно-цифровое обозначение, присваиваемое транспортному средству регистрационным подразделением. Государственный регистрационный знак транспортного средства - изделие, изготовленное в соответствии с требованиями национального стандарта и содержащее государственный регистрационный номер транспортного средства.

Заявителем указано, что при оплате парковки 30.09.2021 был неверно указан регистрационный знак транспортного средства, а именно указан **.

В силу положений вышеуказанного Порядка от 26.05.2015 № 110 лицо, размещающее транспортное средство на парковочном месте платной городской парковки обязано осуществить оплату за размещение транспортного средства на платной городской парковке, а, следовательно, и проверить правильность внесения такой оплаты. Оплата парковки автомобиля с указанием иного государственного регистрационного знака, не соответствующего регистрационным данным транспортного средства, вопреки доводам жалобы не может считаться оплатой парковки фактически размещенного на платной парковке автомобиля.

При этом, следует отметить, что по смыслу части 4 статьи 6.12 Закона Пермского края от 06 апреля 2015 г. № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае» во взаимосвязи со статьями 2.1, 2.2 КоАП РФ, административной ответственности за неоплату парковки подлежат лица, совершившие указанное деяние как умышленно, так и по неосторожности.

Неоплата парковки за размещенное транспортное средство ввиду ошибочного указания реквизитов транспортного средства образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 6.12 Закона Пермского края от 06 апреля 2015 г. № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае». По смыслу указанной нормы возможность ее применения не ставиться в зависимость от того, по какой причине обязанность по оплате парковки принадлежащего лицу транспортного средства не была выполнена и какие действия в этих целях были совершены лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Факт неоплаты размещения транспортного средства марки МЕРСЕДЕС-БЕНЦ GLC 220 D 4MATIC, государственный регистрационный знак **, на платной городской парковке, имевший место 30.09.2021, подтверждается материалами дела, согласно которым оплата парковки за автомобиль, собственником которого является ООО «Аякс» за указанные дату и время не поступала.

Обстоятельств, исключающих ответственность ООО «Аякс», в том числе в связи с малозначительностью правонарушения, не имеется.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Как следует из разъяснений в п. 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 5 от 24.03.2005 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

По смыслу названных норм и разъяснений оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Категория малозначительности относится к числу оценочных, может иметь место только в исключительных случаях и определяется в каждом конкретном случае, исходя из обстоятельств совершенного правонарушения и применительно к конкретному делу.

Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 6.12 Закона Пермского края «Об административных правонарушениях в Пермском крае», является формальным, не требует наступления каких-либо последствий. Оснований для признания совершенного ООО «Аякс» административного правонарушения, объектом посягательства которого является установленный порядок и благоустройство города, малозначительным не имеется.

Постановление о привлечении ООО «Аякс» к административной ответственности вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного статьей 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Административное наказание назначено в соответствии с санкцией части 4 статьи 6.12 Закона Пермского края от 06 апреля 2015 г. № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае».

Каких-либо нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении в отношении ООО «Аякс» допущено не было.

При таких обстоятельствах оснований для отмены постановления коллегиального орган, решения судьи районного суда и удовлетворения жалобы не имеется.

Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7, статьей 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

р е ш и л:

постановление административной комиссии Пермского городского округа по рассмотрению дел об административных правонарушениях в области благоустройства территории, совершенных с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи, от 22.10.2021 № 0411128704590000004438437, решение судьи Ленинского районного суда г. Перми от 21.12.2021, вынесенные в отношении общества с ограниченной ответственностью «Аякс» по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 6.12 Закона Пермского края от 06 апреля 2015 г. № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае», оставить без изменения, жалобу законного представителя Любимова В.Л. - без удовлетворения.

Судья -подпись