ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7-2020/17 от 30.08.2017 Челябинского областного суда (Челябинская область)

Дело №7- 2020/2017 город Челябинск

РЕШЕНИЕ

судья Шустова Н.А. 30 августа 2017 года

Судья Челябинского областного суда Майорова Е.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Челябинского областного суда дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Администрации Катав-Ивановского городского поселения Челябинской области по жалобе представителя Администрации Катав-Ивановского городского поселения Челябинской области ФИО1 на решение судьи Катав-Ивановского городского суда Челябинской области от 30 мая 2017 года,

установил:

решением судьи Катав-Ивановского городского суда Челябинской области от 30 мая 2017 года, изменено постановлении м государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по Катав-Ивановскому району Челябинской области М.К.В. от 28 января 2017 года, о привлечении Администрации Катав-Ивановского городского поселения Челябинской области к административной ответственности по ст. 12.34 КоАП РФ в части назначенного административного наказания, путем снижения назначенного наказания до 150 000 (ста пятидесяти тысяч) рублей.

Не согласившись с принятым решением судьи, представителем Администрации Катав-Ивановского городского поселения Челябинской области ФИО1 в вышестоящий суд поступила кассационная жалоба, в обосновании доводов которой указано на нарушение конституционных прав, выразившихся в рассмотрении дела 28 января 2017 года в выходной день. Кроме того указывает на отсутствии письменных объяснения К.СМ., которые нельзя рассматривать в качестве доказательств, а также Устав Юрюзанского городского поселения Челябинской области которой также не относится к рассматриваемому делу.

Представитель Администрации Катав-Ивановского городского поселения Челябинской области, представитель административного органа в судебное заседание Челябинского областного суда, будучи надлежаще извещенными, не явились, доказательств, подтверждающих уважительность причины неявки, не представили. На основании пунктов 2, 4 части 1 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях считаю возможным рассмотреть дело в отсутствие указанных лиц.

Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела, судья областного суда прихожу к следующему.


2

В соответствии частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

Согласно пункту 5 части 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Исходя из положений статьи 3 Федерального закона от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", дорожная деятельность -деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог; содержание автомобильной дороги представляет собой комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

В силу части 1 статьи 17 Федерального закона от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.


3

Статьей 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" установлено, что ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Как следует из материалов дела основанием для привлечения Администрации Катав-Ивановского городского поселения Челябинской области к административной ответственности по ст. 12.34 КоАП РФ послужил факт несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог общего пользования местного значения в г.Катав- Ивановске по ул. Чапаева, по ул.Подлесная, по ул. Куйбышева, выявленное 13 декабря 2016г., а именно:

-на участке дороги с асфальтовым покрытием по улице Чапаева от дома №71 до дома №75 города Катав-Ивановска образованы снежно-ледяные отложения на проезжей части дороги и на обочинах, которые затрудняют движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью, что не соответствует требованиям ГОСТ Р 50597-93 пункта 3, пункта 3.1.1, пункта 3.1.6; в нарушение п.1.1, 7.32-7.35, 7.49-7.50 СП 52.13330.2011СНиП 23-05-95* "Естественное и искусственное освещение"; п. 4.6.1.1-4.6.1.16 ГОСТ Р 52766-2007 "Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования ; ГОСТ Р 55706-2013 «Освещение наружное утилитарное. Классификация и нормы» отсутствует отвечающее требованиям обязательных стандартов и правил в сфере безопасности дорожного движения наружное освещение уличной дорожной сети; размещение остановок общественного транспорта и оснащение их элементами обустройства не соответствует требованиям ГОСТ Р 52766-2007 п.5.3.3.1-5.3.4.6; установленные дорожные знаки 5.19.1 (5.19.2) «Пешеходный переход» не соответствуют требованиям пункта 5.1.17 ГОСТ Р 52289-2004 (знаки 5.19.1 и 5.19.2 применяют на щитах со световозвращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета); пешеходный переход не соответствует требованиям ( п. 4.5.2.4 ГОСТ Р 52766-2007, пункта 5.6.24 и пункта 6.2.17 ГОСТ Р 52289-2004); искусственные неровности не соответствуют требованиям ГОСТ Р 52605-2006, длина искусственной неровности не соответствует параметрам указанным в таблице 2 п. 4.2.3; отсутствуют тротуары (пешеходные дорожки) по улице Чапаева города Катав-Ивановска, что не соответствует требованиям пункту 4.5.1 ГОСТ Р 52766-2007.

- на участке дороги с асфальтовым покрытием по улице Подлесная от дома №100 до дома № 174 города Катав-Ивановска: образованы снежно-ледяные отложения на проезжей части дороги и на обочинах, которые затрудняют движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью, что не соответствует требованиям ГОСТ Р


4

50597-93 пункта 3, пункта 3.1.1, пункта 3.1.6; в нарушение п.1.1, 7.32-7.35, 7.49-7.50 СП 52.13330.2011 "СНиП 23-05-95* "Естественное и искусственное освещение"; п. 4.6.1.1-4.6.1.16 ГОСТ Р 52766-2007 "Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования", ГОСТ Р 55706-2013 «Освещение наружное утилитарное. Классификация и нормы» отсутствует отвечающее требованиям обязательных стандартов и правил в сфере безопасности дорожного движения наружное освещение уличной дорожной сети; искусственные неровности не соответствуют требованиям ГОСТ Р 52605-2006 длина искусственной неровности не соответствует параметрам указанным в таблице 2 п. 4.2.3(расположенные возле домов №: 100, 104, 122, 126, 158, 174); размещение остановок общественного транспорта и оснащение их элементами обустройства не соответствует требованиям ГОСТ Р 52766-2007 п.5.3.3.1-5.3.4.6; пешеходные переходы не соответствуют требованиям ( п. 4.5.2.4 ГОСТ Р 52766-2007, пункта 5.6.24 и пункта 6.2.17 ГОСТ Р 52289-2004); установленные дорожные знаки 5.19.1 «Пешеходный переход» не соответствуют требованиям пункта 5.1.17 ГОСТ Р 52289-2004 (знаки 5.19.1 и 5.19.2 применяют на щитах со световозвращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета); отсутствуют тротуары (пешеходные дорожки) по улице Подлесная города Катав-Ивановска, что не соответствует требованиям пункту 4.5.1 ГОСТ Р 52766-2007.

- на участке дороги с асфальтовым покрытием по улице *** города Катав-Ивановска образованы снежно-ледяные отложения на проезжей части дороги и на обочинах, которые затрудняют движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью, что не соответствует требованиям ГОСТ Р 50597-93 пункта 3, пункта 3.1.1, пункта 3.1.6; размещение остановок общественного транспорта и оснащение их элементами обустройства не соответствует требованиям ГОСТ Р 52766-2007 п.5.3.3.1-5.3.4.6; пешеходный переход не соответствует требованиям ( п. 4.5.2.4 ГОСТ Р 52766-2007, пункта 5.6.24 и пункта 6.2.17 ГОСТ Р 52289-2004); установленные дорожные знаки 5.19.1 Пешеходный переход» не соответствуют требованиям пункта 5.1.17 ГОСТ Р 52289-2004 (знаки 5.19.1 и 5.19.2 применяют на щитах со световозвращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета); искусственные неровности не соответствуют требованиям ГОСТ Р 52605-2006, длина искусственной неровности не соответствует параметрам указанным в таблице 2 п. 4.2.3; отсутствуют тротуары (пешеходные дорожки) по улице Куйбышева города Катав-Ивановска, что не соответствует требованиям пункту 4.5.1 ГОСТ Р 52766-2007.

По итогам составления актов выявленных недостатков в эксплуатации состояния автомобильной дороги, составленных от 13 декабря 2016 года в адрес Администрации Катав-Ивановского городского поселения Челябинской области, ответственной за состояние дорог было направлено определение о назначении времени и места составления протокола об


5

административном правонарушении.

Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ в отсутствии представителя юридического лица.

О рассмотрении дела об административном правонарушении в адрес Администрации Катав-Ивановского городского поселения Челябинской области также было направлено извещение. Постановление по делу об административном правонарушении вынесено в отсутствии представителя юридического лица.

Однако в доводах жалобы заявитель, не оспаривая надлежащее уведомление о рассмотрении дела об административном правонарушении, ссылается нарушение конституционных прав, выразившихся в рассмотрении дела 28 января 2017 года в выходной день.

В силу ч.2 ст. 25.1 КоАП РФ, дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Данные требования статьи КоАП РФ были выполнены административным органом.

Вместе с тем Администрация Катав-Ивановского городского поселения Челябинской области, располагая сведениями о рассмотрении дела об администратвном правонарушении 28 января 2017 года, который выпал на выходной день не воспользовалась своими правами по заявлению ходатайства об отложении рассмотрение дела в связи с возникшими обстоятельствами, распоряжавшись своими права по своему усмотрении.

При таких обстоятельствах нарушения конституционных права лица, привлекаемого к административной ответственности, не имеется.

Установив на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств все юридически значимые обстоятельства при рассмотрении дела об административном правонарушении, в том числе связанные с тем, что являясь ответственным лицом за содержание указанного участка дороги в безопасном для дорожного движения состоянии, юридическое лицо не выполнило требования к эксплуатационному состоянию дороги для безопасного дорожного движения, допустив тем самым нарушение требований ГОСТ Р 50597-93, ГОСТ Р 52766-2007.Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения", пункта 13 Основных


6

положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, судья городского суда пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях юридического лица состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ.

Вопрос о наличии вины Администрации в совершении вменяемого административного правонарушения исследовался в ходе производства по делу об административном правонарушении, что отражено в постановлении о привлечении к административной ответственности и решении судьи городского суда..

Выводы судьи городского суда соответствуют фактическим обстоятельствам произошедшего и не противоречат закону.

Процессуальных нарушений, не позволивших рассмотреть дело полно и объективно, не допущено.

Указание в решении судьи городского суда в качестве доказательства вины юридического лица на письменные объяснения К.СМ., отсутствующие в материалах дела и Устав Юрюзанского городского поселения Челябинской области расцениваю как техническую описку, которая может быть устранена по правилам ст. 29.12.1 КоАП РФ.

Иных доводов, способных повлечь отмену или изменение принятых актов в настоящей жалобе не приведено, и оснований для отмены постановления должностного лица и решения судьи городского суда при рассмотрении настоящей жалобы и проверке законности обжалуемых актов не установлено.

Административное наказание назначено в пределах санкции статьи 12.34 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 30.6, 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Челябинского областного суда,

решил:

решение судьи Катав-Ивановского городского суда Челябинской области от 30 мая 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Администрации Катав-Ивановского городского поселения Челябинской области оставить без изменения, жалобу представителя Администрации Катав-Ивановского городского поселения Челябинской области ФИО1 - без удовлетворения. ,

Судья

Е.Н. Майорова