ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7-202/14 от 13.05.2014 Кировского областного суда (Кировская область)

  Судья Фоминых С.М.               Дело № 7-202/14

 Р Е Ш Е Н И Е

      13 мая 2014 г.                                                                                 

 Судья Кировского областного суда Погудина Т.С.,

 рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Кирове 13 мая 2014г. административное дело по жалобе главы администрации Комаровского сельского поселения Унинского района Кировской области Бельтюгова С.А, на решение Унинского районного суда Кировской области от 08 апреля 2014 г., которым постановлено:

 Постановление заместителя руководителя, начальника правового отдела региональной службы по тарифам Кировской области от <дата> № которым глава администрации Комаровского сельского поселения Унинского района Кировской области Бельтюгов С.А, признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.8.1 КоАП РФ, и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> оставить без изменения, жалобу Бельтюгова С.А. - без удовлетворения.

                                            УСТАНОВИЛА:

 Постановлением заместителя руководителя, начальника правового отдела региональной службы по тарифам Кировской области Вычегжанина А.В. № от <дата> глава администрации Комаровского сельского поселения Унинского района Кировской области Бельтюгов С.А, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.8.1 КоАПРФ, за которое ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>

 По результатам рассмотрения жалобы Бельтюгова С.А.на постановление заместителя руководителя, начальника правового отдела региональной службы по тарифам Кировской области Вычегжанина А.В. № от <дата>, судьей Унинского районного Кировской области от 08.04.2014 года постановлено указанное выше решение.

 Не согласившись с данным решением, Бельтюговым С.А. подана жалоба, в которой просит решение Унинского районного суда Кировской области от 08.04.2014 г. отменить, производство по делу прекратить. В обоснование доводов указывает, что в данном случае срок давности привлечения к административной ответственности истек. Ч. 1 ст. 19.8.1 КоАП РФ предусматривает административную ответственность как для должностных, так и для юридических лиц. В описательно-мотивировочной части постановления заместителя руководителя, начальника правового отдела региональной службы по тарифам Кировской области от <дата> имеется неопределенность о субъекте правонарушения, а также не указано однозначно в совершении какого административного правонарушения, предусмотренного КоАП РФ, Бельтюгов С.А. признан виновным.

 Региональная служба по тарифам Кировской области в судебное заседание не явилась, о дате, времени рассмотрения жалобы извещена надлежащим образом, просит рассмотреть дело в отсутствие представителя.

 Бельтюгов С.А. в судебное заседание не явился, о дате, времени рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом, просит рассмотреть дело в его отсутствие.

 При таком положении, на основании ч. 4 ст. 30.6 КоАП РФ дело подлежит рассмотрению в отсутствие не явившихся лиц.

 Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, прихожу к следующему.

 В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

 Согласно ч. 6 ст. 30.6 КоАП РФ судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

 Статьей 19.8.1 ч. 1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за непредоставление сведений или предоставление заведомо ложных сведений о своей деятельности, неопубликование или опубликование заведомо ложных сведений о своей деятельности субъектами естественных монополий и (или) организациями коммунального комплекса, если опубликование и (или) предоставление таких сведений являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации, а равно нарушение установленных стандартов раскрытия информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий и (или) организаций коммунального комплекса и форм ее предоставления и (или) заполнения, включая сроки и периодичность предоставления информации субъектами естественных монополий и (или) организациями коммунального комплекса, за исключением случаев, предусмотренных статьей 9.15 КоАП РФ.

 Федеральным законом от 17 августа 1995 г. N 147-ФЗ «О естественных монополиях» и Федеральным законом от 30 декабря 2004 г. № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» предусмотрены обязанности субъектов естественных монополий и (или) организаций коммунального комплекса по предоставлению и раскрытию информации об их деятельности, а также установлен порядок исполнения указанных обязанностей.

 Согласно ст. 3 Федерального закона «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» в целях обеспечения прозрачности деятельности организаций коммунального комплекса, открытости регулирования их деятельности и защиты интересов потребителей указанные организации обязаны обеспечивать свободный доступ к информации о товарах и об услугах, цены (тарифы) на которые подлежат регулированию в соответствии с упомянутым Федеральным законом, а также о надбавках к ценам (тарифам), которые подлежат регулированию (регулируемые товары и услуги).

 Свободный доступ к информации о регулируемых товарах и услугах обеспечивается организациями коммунального комплекса в соответствии со стандартами раскрытия информации, утверждаемыми Правительством РФ, путем ее опубликования в средствах массовой информации, включая сеть Интернет, и предоставления информации на основании письменных запросов потребителей регулируемых товаров и услуг.

 В соответствии с ч. 7 ст. 34 Федерального закона от 07.12.2011                  № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», контроль за соблюдением стандартов раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения осуществляется в порядке, установленном правилами осуществления контроля за соблюдением стандартов раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации.

 Положения ч. 1 ст. 34 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», определяют правило обязательного раскрытия информации организациями, осуществляющими горячее (холодное) водоснабжение (водоотведение), и тарифными регуляторами согласно Стандартам, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 17.01.2013 N 6.

 Как усматривается из материалов дела и установлено судом, администрация Комаровского сельского поселения осуществляет регулируемый вид деятельности - холодное водоснабжение. Подлежащая раскрытию информация должна быть размещена Администрацией на сайте Региональной службы по тарифам Кировской области - www.rstkirov.ru в разделе «Стандарты раскрытия информации» путем отправления по системе ЕИАС информации о раскрываемых показателях в формате шаблонов ЕИАС, либо на официальном сайте Администрации.

 В соответствии с п. 32 Стандартов раскрытия информации в сфере водоснабжения Постановление Правительства РФ от 17.01.2013 № 6 информация о наличии (отсутствии) технической возможности подключения к централизованной системе холодного водоснабжения, а также о регистрации и ходе реализации заявок о подключении к централизованной системе холодного водоснабжения, раскрывается регулируемой организацией ежеквартально, в течение 30 календарных дней по истечении квартала, за который раскрывается информация.

 В нарушении п. 32 Стандартов № 6 указанная информация раскрыта Администрацией Комаровского сельского поселения за 1 квартал 2013 года - 06.09.2013 г., за 2 квартал 2013 года - 05.09.2013 г., т.е. с нарушением установленного срока.

 На основании Решения Собрания депутатов Комаровского сельского поселения Унинского района Кировской области второго созыва от <дата> № с 22.03.2011 г. Бельтюгов С.А, считается вступившим в должность главы Комаровского сельского поселения.

 Действия главы администрации Комаровского сельского поселения Бельтюгова С.А., выразившиеся в нераскрытии информации о наличии (отсутствии) технической возможности подключения к централизованной системе холодного водоснабжения, а также о регистрации и ходе реализации заявок о подключении к централизованной системе холодного водоснабжения,, образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.8.1 КоАП РФ. Следовательно, совершенное главой администрации Комаровского сельского поселения Бельтюговым С.А. деяние, правильно квалифицировано по ч. 1 ст. 19.8.1 КоАП РФ.

 Факт совершения административного правонарушения должным образом установлен.

 Выводы о наличии в деянии, совершенном главой администрации Комаровского сельского поселения Бельтюговым С.А., состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.8.1 КоАП РФ, сделаны судьей первой инстанции на основании подробного изучения собранных по делу об административном правонарушении доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает.

 Доводы жалобы об истечении срока давности привлечения к административной ответственности, основаны на неверном толковании норм действующего законодательства и направлены на избежание ответственности за совершенное административное правонарушение.

 В соответствии с ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения, а за нарушение законодательства Российской Федерации о государственном регулировании цен (тарифов) - по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

 Положения ч. 1 ст. 34 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», определяют правило обязательного раскрытия информации организациями, осуществляющими горячее (холодное) водоснабжение (водоотведение), и тарифными регуляторами согласно Стандартам, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 17.01.2013 N 6.

 Поскольку контроль за соблюдением Стандартов является частью подсистемы государственного контроля (надзора) в области регулирования тарифов в сфере водоснабжения (водоотведения), следовательно, срок давности привлечения главы администрации Комаровского сельского поселения Унинского района Кировской области Бельтюгова С.А.к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.8.1 КоАП РФ, составляет один год.

 Указание в жалобе на неопределенность субъекта правонарушения, является несостоятельным.

 В соответствии с положениями Устава муниципального образования «Комаровское сельское поселение» на главу администрации сельского поселения возложена ответственность за деятельность должностных лиц администрации сельского поселения, а также возложено руководство деятельностью администрации.

 Учитывая, что информация о наличии (отсутствии) технической возможности подключения к централизованной системе холодного водоснабжения, а также о регистрации и ходе реализации заявок о подключении к централизованной системе холодного водоснабжения была раскрыта администрацией Комаровского сельского поселения с нарушением срока, то судом и должностным лицом сделан правомерный вывод о наличии в действиях главы администрации муниципального образования «Комаровское сельское поселения» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.8.1 КоАП РФ.

 Административное наказание назначено в пределах санкции ч. 1 ст. 19.8.1 КоАП РФ.

 Процессуальных нарушений по делу не имеется.

 С учетом изложенного, решение судьи является законным и обоснованным, а доводы жалобы не состоятельными.

 Руководствуясь ст. ст. 30.7; 30.9 КоАП РФ,

 РЕШИЛА:

 Решение Унинского районного суда Кировской области от 08.04.2014 г. - оставить без изменения, а жалобу главы администрации Комаровского сельского поселения Унинского района Кировской области Бельтюгова С.А, - без удовлетворения.

 Судья:                                                                                         Погудина Т.С.