ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7-205/2021 от 29.12.2021 Верховного Суда Карачаево-Черкесской Республики (Карачаево-Черкесская Республика)

РЕШЕНИЕ

29 декабря 2021 года город Черкесск

Судья Верховного Суда Карачаево-Черкесской Республики Джуккаев А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело №12-25/2021 по жалобе ФИО1 на решение Адыге-Хабльского районного суда Карачаево-Черкесской Республики 01 сентября 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.9.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ФИО1,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением старшего государственного инспектора отдела общепромышленного и горного надзора по Карачаево-Черкесской Республике ФИО2 от 30 июня 2021 года по делу №Е/9.1-4 ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.10 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей.

Не согласившись с вынесенным административным постановлением, ФИО1 обратился в Адыге-Хабльский районный суд Карачаево-Черкесской Республики с жалобой, в которой просил признать постановление от 30 июня 2021 года незаконным и отменить его.

Решением Адыге-Хабльского районного суда Карачаево-Черкесской Республики от 01 сентября 2021 года постановление старшего государственного инспектора отдела общепромышленного и горного надзора по Карачаево-Черкесской Республике ФИО2 от 30 июня 2021 года оставлено без изменения, жалоба ФИО1 – без удовлетворения.

01 октября 2021 года ФИО1 обратился Верховный Суд Карачаево-Черкесской Республики с жалобой, в которой содержатся доводы о незаконности судебного решения, ввиду нарушения норм процессуального и материального права. Выражает несогласие с выводами суда о том, что проведение земляных работ в охранной зоне стального подземного межпоселкового газопровода производились без согласования с эксплуатирующей организацией и без участия представителя этой организации, приводит доводы о том, что письмо №... от 24.02.2021г. является указанным разрешением. Доказательств обратного государственным инспектором ФИО2 не представлено. Указывает на наличие доказательств о том, что во исполнение п.23 «Правил охраны газораспределительных сетей», к месту производства работ им были приглашены представители АО «Газпром газораспределение Черкесск»;

просит прекратить дело об административном правонарушении или направить его на новое рассмотрение.

В судебное заседание заявитель ФИО1, извещенный о времени и месте рассмотрения дела, не явися, об уважительности причин неявки не сообщил, об отложении рассмотрения не просил, что в силу положений ст. ст. 25.1, 30.9 КоАП РФ не является препятствием к рассмотрению жалобы по делу об административном правонарушении.

Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, правильность применения норм материального и процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного акта, прихожу к следующим выводам.

Правовые, экономические и социальные основы обеспечения безопасной эксплуатации опасных производственных объектов определены Федеральным законом от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

В соответствии с п. 16 «Правил охраны газораспределительных сетей» (утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.11.2000 № 878) (далее по тексту - Правила) хозяйственная деятельность в охранных зонах газораспределительных сетей, не предусмотренная пунктами 14 и 15 настоящих Правил, при которой производится нарушение поверхности земельного участка и обработка почвы на глубину более 0,3 метра, осуществляется на основании письменного разрешения эксплуатационной организации газораспределительных сетей.

Согласно п. 23 Правил лица, имеющие намерение производить работы в охранной зоне газораспределительной сети, обязаны не менее чем за 3 рабочих дня до начала работ пригласить представителя эксплуатационной организации газораспределительной сети на место производства работ. Эксплуатационная организация обязана обеспечить своевременную явку своего представителя к месту производства работ для указания трассы газопровода и осуществления контроля за соблюдением мер по обеспечению сохранности газораспределительной сети.

Из материалов дела следует, что Постановлением старшего государственного инспектора отдела общепромышленного и горного надзора по Карачаево-Черкесской Республике ФИО2 от 30 июня 2021 года по делу №Е/9.1-4 должностное лицо ООО «ДОРСНАБ» ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.10 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей.

В настоящей жалобе заявитель указывает, что необоснованно привлечен к административной ответственности по ст. 9.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как лицо, имеющее намерение производить работы в охранной зоне газораспределительной сети, но не выполнившее, в нарушение п.23 «Правил охраны газораспределительных сетей», обязанность менее чем за 3 рабочих дня до начала работ пригласить представителя эксплуатационной организации газораспределительной сети на место производства работ.

Данные доводы являлись предметом проверки в ходе производства по делу и обоснованно отвергнуты по основаниям, изложенным в судебном решении от 01.09.2021 года, принятом по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении.

В соответствии с п. 6. Правил охраны газораспределительных сетей, утв. Постановлением Правительства РФ от 20.11.2000 № 878 «Об утверждении Правил охраны газораспределительных сетей» любые работы в охранных зонах газораспределительных сетей производятся при строгом выполнении требований по сохранности вскрываемых сетей и других инженерных коммуникаций, а также по осуществлению безопасного проезда специального автотранспорта и прохода пешеходов.

На основании п. 22 Правил разрешение на производство работ в охранной зоне газораспределительной сети должно содержать информацию о характере опасных производственных факторов, расположении трассы газопровода, условиях, в которых будут производиться работы, мерах предосторожности, наличии и содержании инструкций, которыми необходимо руководствоваться при выполнении конкретных видов работ. В разрешении также оговариваются этапы работ, выполняемых в присутствии и под наблюдением представителя эксплуатационной организации газораспределительной сети.

Согласно Акту технического расследования причин аварии на опасном производственном объекте от 21 мая 2021 года организационными причинами аварии являются: проведение земляных работ в охранной зоне стального подземного межпоселкового газопровода <данные изъяты>1 <адрес> диаметром 114 мм без согласования с эксплуатирующей организацией и без участия представителя от этой организации, земляные работы по отводу ливневых дождевых вод велись без разработанной в установленном порядке проектной документации, отсутствие строительного контроля и технического надзора со стороны ООО «ДОРСНАБ» при проведении земляных работ, эксплуатирующая организация АО «Газпром газораспределение Черкесск» не обеспечила организацию и осуществление производственного контроля за ведением сторонней организацией земляных работ в охранной зоне ОПО «Сеть газоснабжения <адрес>, в том числе межпоселковая» в части организации и осуществления ежедневной проверки охранной зоны.

При производстве работ произошло повреждение стального подземного межпоселкового газопровода <данные изъяты> до ГРП №...<адрес> диаметром 114 мм, в результате чего произошло повреждение подземного стального межпоселкового газопровода от <данные изъяты>» до ГРП №...<адрес> ду114мм L9502,8 м. В результате данного повреждения газопровод пришел в непригодное для эксплуатации состояние, утратил часть своего целевого назначения и перестал соответствовать требованиям надежности его эксплуатации, установленным обязательными правилами. Фактическая глубина заложения газопровода в месте повреждения соответствует проекту и равна 0,8 м.

Из материалов дела следует, что непосредственное осуществление земляных работ осуществляло ООО «ДОРСНАБ» с использованием экскаватора VOLVO EW 2050 государственный регистрационный знак №... под управлением <ФИО>6

Следовательно, установив, что непосредственные работы, в результате которых был поврежден подземный стальной газопровод, проводило ООО «ДОРСНАБ», а начальником участка ДРСУ №... филиала ООО «ДОРСНАБ» являлся ФИО1 вывод о наличии в его действиях события административного правонарушения по статье 9.10 КоАП РФ является правомерным.

Данное обстоятельство подтверждается актом технического расследования причин инцидента от 21 мая 2021 года. Факт повреждения подземного газопровода ФИО1 не отрицается, также указанное обстоятельство подтверждается пояснениями лиц, допрошенных судом в качестве свидетелей.

Противоправность поведения ФИО1 состоит в необеспечении правильной организации работ в охранной зоне газопровода, в производстве работ без согласования и в отсутствие представителя эксплуатирующей организации, а также в отсутствии проекта организационных работ.

Причинно-следственная связь заключается в том, что не соблюдение и не выполнение ФИО1 требований п. п. 16, 23 Правил охраны газораспределительных сетей, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.11.2000 № 878 стало причиной аварии на подземном стальном межпоселковом газопроводе <данные изъяты> до ГРП №...<адрес><адрес>, и как следствие выхода газа в атмосферу.

Доводы ФИО1 о том, что механическое повреждение газопровода произошло по вине представителей АО «Газпромраспределение Черкесск», поскольку неправильно указали на место расположения трубы, обоснованно отклонены судом, поскольку производство данных работ в охранной зоне газопровода надлежало производить только при наличии соответствующего разрешения на производство работ в охранной зоне газораспределительной сети, которое, в свою очередь, должно содержать информацию о характере опасных производственных факторов, расположении трассы газопровода, условиях, в которых будут производиться работы, мерах предосторожности, наличии и содержании инструкций, которыми необходимо руководствоваться при выполнении конкретных видов работ.

Утверждение ФИО1 о том, что письмо АО «Газпром газораспределение Черкесск» от 24.02.2021 №... (на л.д.79) является по сути разрешением на производство земляных работ, несостоятельны, поскольку указанное письмо адресовано ООО «ДОРСНАБ» 24.02.2021 года и содержит в тексте условия строительно-монтажных работ, в числе которых содержится требование обязательного привлечения представителя эксплуатационной организации.

Вывод должностного лица и судьи о наличии в деянии должностного лица ООО «ДОРСНАБ» ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ст.9.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам.

Административное наказание назначено в пределах санкции статьи 9.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, что не позволило бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело и повлекло отмену решения, не установлено.

С учетом изложенного, оснований для отмены или изменения решения судьи районного суда не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

решение судьи Адыге-Хабльского районного суда Карачаево-Черкесской Республики от 01 сентября 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном 9.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ФИО1 - оставить без изменения, жалобу ФИО1- без удовлетворения.

Судья Верховного Суда

Карачаево-Черкесской Республики /подпись/ А.В. Джуккаев

1версия для печатиДело № 7-205/2021 (Решение)