ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7-2070/17 от 30.08.2017 Челябинского областного суда (Челябинская область)

Дело №7- 2070/2017 город Челябинск

РЕШЕНИЕ

судья Воробьев Е.В. 30 августа 2017 года

Судья Челябинского областного суда Майорова Е.Н., при секретаре Лысяковой Т.С., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Челябинского областного суда дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица -ФИО1 по жалобе ФИО1 на решение судьи Курчатовского районного суда г. Челябинска от 21 июня 2017 года,

установил:

решением судьи Курчатовского районного суда г. Челябинска от 21 июня 2017 года привлечение ФИО1 как должностного лица к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.6 КоАП РФ по постановлению заместителя Министра тарифного регулирования и энергетики Челябинской области М.И.В. 17 апреля 2017 г. признано законным и обоснованным.

В настоящей жалобе ФИО1 в обосновании незаконности решения судьи указывает на его несоответствие обстоятельствам дела. Считает, что подписывая договор, надлежащим образом исполнил свои служебные обязанности, в связи с чем, состав административного правонарушения отсутствует. Обращает внимание, что договор с ООО «Строй Дом» составлен в соответствии с Типовой формой договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям. Кроме того, ни формой договора, ни Правилами, ни иным законодательством в сфере электроэнергетики не предусмотрена обязанность электросетевой организации указывать в технических условиях договора о технологическом присоединении ее сведения о типе линии электропередачи, её длине, марке провода (кабеля) его сечении и материале проводящей жилы. Таким образом, отсутствие в договоре данных сведения не является нарушением Правил технологического присоединения.

В судебном заседании ФИО1, его защитник Можина А.С. в судебном заседании доводы жалобы поддержали.

Представитель административного органа ФИО2 против доводов жалобы возражала, поддержала поданные ранее возражения.

Ознакомившись с доводами жалобы, выслушав участников процесса, изучив материалы дела об административном правонарушении, считаю, что оснований для удовлетворения жалобы не имеется в связи со следующими обстоятельствами.


2

Частью 2 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за занижение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования.

Как следует из постановления по делу об административном правонарушении, в вину заместителя генерального директора по реализации услуг и развитию ООО «АЭС Инвест» ФИО1 вменено то, что при подписании ФИО1 проекта договора об осуществлении технологического присоединения к электросетям 8957/14/16 от 04 августа 2016 г. и технические условия к нему ООО «Строй Дом» не были представлены технические параметры для применения формул исходя из стандартизированных тарифных ставок, а именно протяженность кабельной линии 6 кВ, протяженность воздушной линии 6 к В, протяженность кабельной линии 0.4 кВ, информация о проводящем материале жилы кабеля КЛ-6 кВ и КЛ -0.4 кВ, а также то, что расчета платы рассчитан за единицу максимальной мощности.

Из материалов дела следует, что ООО «Строй Дом» при присоединении к электрическим сетям ООО «АЭС Инвест» был получен проект договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям и технические условия к нему, подписанный заместителем генерального директора по реализации услуг и развитию ООО «АЭС Инвест» ФИО1 из содержания которого следовало только:

установка КТПН-160/6/0,4 кВ на два кабельных ввода с двумя трансформаторами по 160 кВА;

- строительство КЛ-6 кВ от ЗТП-46 ф. 6 кВ «Интернат» до проектируемой КТП-160/6/0,4 кВ, сечением не менее 70 кв.мм.;

- строительство ВКЛ-6 кВ проводом СИП-3 1x50 на ж/б опорах от опоры N 5 ф.6 кВ «Уралрезина» до проектируемой КТП-160/6/0,4 кВ;

строительство 2 КЛ-0,4 кВ сечением кабеля 4x95 от РУ - 0,4 кВ проектируемой КТПН-160/6/0,4 кВ до ЩУ-0,4 кВ объекта (L=30 м.).

Факт совершения ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ, подтверждается: протоколом и постановлением по делу об административном правонарушении, обращением ООО «Строй Дом» в министерство тарифного регулирования и энергетики Челябинской области о проверке правильности установленного размера платы за технологическое присоединение к электрическим сетям, копия договора об осуществлении технологического


3

присоединения к электросетям 8957/14/16 от 04 августа 2016 г. и иными материалами дела.

Собранные по делу об административном правонарушении доказательства оценены в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

В доводах настоящей жалобы ФИО1 настаивает на отсутствие в его действиях состава инкриминируемого правонарушения, поскольку ФИО1 надлежащим образом исполнил свои служебные обязанности, договор с ООО «Строй Дом» составлен в соответствии с Типовой формой договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям. Кроме того, ни формой договора, ни Правилами, ни иным законодательством в сфере электроэнергетики не предусмотрена обязанность электросетевой организации указывать в технических условиях договора о технологическом присоединении ее сведения о типе линии электропередачи, её длине, марке провода (кабеля) его сечении и материале проводящей жилы

Однако с данными доводам не могу согласиться в силу следующего.

Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ, выражается в начислении и взимании за оказанные потребителю услуги платы, установленной с нарушением порядка ценообразования.

Правовые основы экономических отношений в сфере электроэнергетики, основные права и обязанности субъектов электроэнергетики при осуществлении деятельности в сфере электроэнергетики и потребителей электрической энергии установлены Федеральным законом от 26.03.2003 N 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее - ФЗ «Об электроэнергетике»).

В силу ст. 3 ФЗ «Об электроэнергетике» территориальной сетевой организацией является коммерческая организация, оказывающая услуги по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства, не относящихся к единой национальной (общероссийской) электрической сети, а в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, - с использованием объектов электросетевого хозяйства или части указанных объектов, входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть.

В соответствии с п. 1 ст. 26 ФЗ «Об электроэнергетике» технологическое присоединение осуществляется на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом. Указанный договор является публичным. За технологическое присоединение к электрическим сетям плата взимается однократно и ее размер устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.


4

Порядок технологического присоединения установлен в Правилах технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 N 861 (далее - Правила технологического присоединения), согласно которым любые юридические и физические лица имеют право на технологическое присоединение своих энергопринимающих устройств (энергетических установок) к электрическим сетям при наличии технической возможности для этого и соблюдении ими установленных правил такого присоединения. Технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого с сетевой организацией в установленные сроки.

Пунктом 16 Правил N 861 предусмотрено, что договор должен содержать, в том числе следующие существенные условия: размер платы за технологическое присоединение, определяемый в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере электроэнергетики (при осуществлении технологического присоединения по индивидуальному проекту размер платы за технологическое присоединение определяется с учетом особенностей, установленных разделом III данных Правил).

Методические указания определяют основные положения по расчету размера платы за технологическое присоединение энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам к объектам электросетевого хозяйства сетевых организаций, и предназначены для использования Федеральной службой по тарифам, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, сетевыми организациями, а также лицами, обратившимися к сетевым организациям с заявками на технологическое присоединение устройств к объектам электросетевого хозяйства сетевых организаций.

В соответствии с п. 7 Методических указаний органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов для расчета платы за технологическое присоединение к территориальным распределительным сетям утверждаются: на период регулирования стандартизированные тарифные ставки согласно Главе IV Методических указаний, ставки за единицу максимальной мощности (руб./кВт) на период регулирования согласно приложению N 2 к Методическим указаниям, рассчитанные в соответствии с Главой III Методических указаний, формула платы за технологическое присоединение; по обращению сетевой организации плата за технологическое присоединение к территориальным распределительным электрическим сетям


5

энергопринимающих устройств отдельных потребителей максимальной мощностью не менее 8 900 кВт и на уровне напряжения не ниже 35 кВ и объектов по производству электрической энергии, а также при присоединении по индивидуальному проекту.

Лицо, которое имеет намерение осуществить технологическое присоединение к электрическим сетям, вправе самостоятельно выбрать вид ставки платы за технологическое присоединение. Выбор ставки платы осуществляется заявителем на стадии заключения договора об осуществлении технологического присоединения.

Плата за технологическое присоединение в виде формулы утверждается регулирующим органом исходя из стандартизированных тарифных ставок и способа технологического присоединения к электрическим сетям сетевой организации и реализации соответствующих мероприятий, определенных приложением N 1 к Методическим указаниям, следующим образом: если при технологическом присоединении заявителя согласно техническим условиям предусматривается мероприятие "последней мили" по прокладке воздушных и (или) кабельных линий, то формула платы определяется как сумма произведений стандартизированной тарифной ставки С1 и объема максимальной мощности (Ni), указанного в заявке на технологическое присоединение Заявителем, и стандартизированной тарифной ставки на покрытие расходов сетевой организации на строительство воздушных (С2) и (или) кабельных (СЗ) линий электропередачи на i-м уровне напряжения и суммарной протяженности воздушных и (или) кабельных линий (Li) на i-том уровне напряжения, строительство которых предусмотрено согласно выданным техническим условиям для технологического присоединения Заявителя (п. 33 Методических указаний).

Постановлением № 1178 утверждены "Основы ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике", определяющие основные принципы и методы регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике (п. 1). Под ценообразованием понимается процесс расчета и установления регулируемых цен (тарифов), применяемых при расчетах за электрическую энергию (мощность), а также за соответствующие услуги, оказываемые организациями, осуществляющими регулируемую деятельность (п. 2). В соответствии с п. 87 постановления № 1178 лицо, которое имеет намерение осуществить технологическое присоединение к электрическим сетям, вправе самостоятельно выбрать вид ставки платы за технологическое присоединение в соответствии с особенностями, предусмотренными методическими указаниями по определению размера платы за технологическое присоединение к электрическим сетям.

Из изложенного следует, что заявители вправе выбрать расчет оплаты за технологическое присоединение к электрическим сетям, исходя из предусмотренных законом тарифных ставок.


6

Сведений, позволяющих ООО «Строй Дом» осуществить расчет по стандартизированным тарифным ставкам и сделать выбор относительно вида ставки платы за технологическое присоединение, несмотря на необходимость указания данной информации в технических условиях, обществом "АЭС Инвест" в материалы дела не представлено.

Таким образом, Министерство тарифного регулирования и энергетики Челябинской области установив в действиях должностного лица ФИО1 вышеуказанные нарушения, правильно квалифицировала действия заместителя генерального директора по реализации услуг и развитию ООО «АЭС Инвест» ФИО1 по ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ.

Вопреки доводам жалобы ФИО1 при заключении договора об осуществлении технологического присоединения и составления технических условий (приложение 1 к договору) обязан был соблюдать требования правил технологического присоединения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 N 861.

Субъективная оценка ФИО1 относительно выполнения своих служебных обязанностей не опровергают предписания норм действующего законодательства при расчете платы за технологическое присоединение.

Ссылка авторов жалобы на Письмо ФАС России по запросу АЭС Инвест № В К/51095/16 от 27 юля 2016 года не может быть признана состоятельной, и влекущей отмену вынесенных актов, поскольку настоящее письмо не является нормативным правовым актом официальным разъяснением норм закона, содержит мнение по конкретному вопросу применения законодательства, содержащаяся в нем информация носит информационно-разъяснительный характер, а потому не подлежит применению судом при рассмотрении дела.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену состоявшихся по делу решений, в ходе производства по делу об административном правонарушении не допущено.

При таких обстоятельствах обжалуемые акты о привлечении ФИО1 к административной ответственности сомнений в своей законности не вызывают, оснований для их отмены или изменения не усматривается.

Административное наказание назначено ФИО1 с учетом обстоятельств и характера совершенного административного правонарушения, в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.5, 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в пределах санкции ст. 14.60 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Порядок и срок давности привлечении к административной ответственности, а также принцип презумпции невиновности, не нарушены.


7

Руководствуясь статьями 30.6, 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Челябинского областного суда,

решил:

решение судьи Курчатовского районного суда г. Челябинска от 21 июня 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица -ФИО1, оставить без изменения, жалобу ФИО1 - без удовлетворения.

Судья

Е.Н. Майорова