ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7-209/20 от 11.06.2020 Новосибирского областного суда (Новосибирская область)

Судья Дузенко Е.А. Дело № 7-209/2020

РЕШЕНИЕ

11 июня 2020 года город Новосибирск

Судья Новосибирского областного суда Конева Ю.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника ФИО1Галлямова О. О.ча на решение судьи Советского районного суда города Новосибирска от 28 января 2020 года, постановление № 51-23-32/2019-21309 заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Новосибирской области (далее УФК по Новосибирской области) ФИО2 от 08 ноября 2019 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении <данные изъяты>ФИО1,

установил:

постановлением № 51-23-32/2019-21309 заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Новосибирской области (далее УФК по Новосибирской области) ФИО2 от 08 ноября 2019 года <данные изъяты> ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.

Не согласившись с постановлением, защитник ФИО1 – Галлямов О.О. обжаловал его в суд в порядке, предусмотренном статьей 30.1 КоАП РФ.

Решением судьи Советского районного суда города Новосибирска от 28 января 2020 года обжалуемое постановление оставлено без изменения.

В жалобе, поданной в порядке статьи 30.9 КоАП РФ в Новосибирский областной суд, защитник ФИО1 – Галлямов О.О. просит отменить вынесенные по делу постановления.

Не оспаривая по существу обстоятельства вменяемого ему нарушения, заявляет о несогласии с выводом суда об отсутствии оснований для замены административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение в соответствии со ст. 4.1.1 КоАП РФ. Указывает на наличие смягчающих обстоятельств: правонарушение было совершено впервые в ходе плановой выездной проверки; при проведении проверки должностные лица ФГБУ «НМИЦ им академика ФИО3» Минздрава Р. оказывали содействие проверяющим, все запрошенные сведения были предоставлены в полном объеме, факт установленного правонарушения не оспаривается, в совершении вменяемого правонарушения А. С.Н. раскаялся, вину признал. Также указывает, что с учетом установленных по делу обстоятельств имелись основания для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ и прекращения производства по делу, в связи с признанием совершенного правонарушения малозначительным.

Жалоба подана в установленный частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ десятидневный срок со дня получения копии решения, препятствий для ее рассмотрения не имеется.

Изучив доводы жалобы, а также проверив в соответствии со статьей 30.6 КоАП РФ материалы дела в полном объеме, прихожу к следующему.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях является, в том числе, всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом (статья 24.1 КоАП РФ).

Закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд должны осуществляться в соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе).

Согласно ч.ч. 1, 5 ст. 22 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов: метод сопоставимых рыночных пен (анализа рынка); нормативный метод; тарифный метод: проектно-сметный метод; затратный метод.

В целях применения метода сопоставимых рыночных цен (анализ рынка) могут использоваться общедоступная информация о рыночных ценах товаров, работ, услуг в соответствии с частью 18 настоящей статьи, информация о ценах товаров, работ, услуг, полученная по запросу заказчика у поставщиков (подрядчиков, исполнителей), осуществляющих поставки идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг, а также информация, полученная в результате размещения запросов цен товаров, забот, услуг в единой информационной системе.

В силу п. 1 ч. 18 ст. 22 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд» к общедоступной информации о ценах товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, которая может быть использована для целей определения начальной (максимальной) фены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), относится информация о ценах товаров, работ, услуг, содержащаяся в контрактах, которые исполнены и по которым не взыскивались неустойки (штрафы, пени) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных этими контрактами.

В соответствии с ч. 1 ст. 7.29.3 КоАП РФ включение в план закупок или план-график закупок объекта или объектов закупки, не соответствующих целям осуществления закупок или установленным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок требованиям к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам и (или) нормативным затратам, либо включение в план-график закупок начальной (максимальной) цены контракта, в том числе заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в отношении которой обоснование отсутствует или не соответствует требованиям, установленным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 20 000 рублей до 50 000 рублей.

Как следует из материалов дела, в нарушение требований п.1 ч.18 ст. 22 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» ФГБУ «НМИЦ им. ак. ФИО3» Минздрава России по закупке с идентификационным кодом закупки , включенной в План-график закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд на 2019 год, наименование закупки «Организация поставки медицинских изделий», с начальной максимальной ценой контракта 99950627,70 руб. использована информация о ценах товара, не соответствующая требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Так, в качестве источников обоснования начальной максимальной цены указанного контракта использовалась, в том числе, ценовая информация о ценах товара, содержащаяся в контрактах из реестра контрактов единой информационной системы в сфере закупок, которые на дату включения закупки, включенной в План-график закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд на 2019 год, - 07 марта 2019 года имели статус: «Исполнение прекращено», «Исполнение», либо по контрактам взыскивались неустойки (штрафы, пени), а также отражена недостоверная информация о реестровом номере контракта, в связи с чем не представляется возможным идентифицировать источник ценовой информации.

Таким образом, в План-график закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд на 2019 г. (версия 21 от 07 марта 2019 года) включена закупка с идентификационным кодом закупки , в отношении которой обоснование не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Указанный План-график закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд на 2019 год, куда включена закупка с идентификационным кодом закупки , был утвержден ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с должностными полномочиями должностным лицом - <данные изъяты> ФИО1

Данные обстоятельства послужили основанием для привлечения А. С.Н. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.29.3 КоАП РФ.

Фактические обстоятельства совершения административного правонарушения подтверждаются имеющимися в материалах дела доказательствами, которым судьей районного суда в соответствии с требованиями статей 24.1, 26.11 КоАП РФ дана надлежащая оценка, и на основании полного и всестороннего их анализа установлены все юридически значимые обстоятельства совершения правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Оснований для иной оценки представленных доказательств судья не нахожу.

Изучение материалов дела свидетельствует о том, что при рассмотрении дела и жалобы на постановление по делу об административном правонарушении были правильно установлены все фактические обстоятельства, подлежащие доказыванию, дана надлежащая юридическая оценка действиям А. С.Н. и на основе полного, объективного и всестороннего исследования представленных доказательств должностное лицо административного органа, а впоследствии и суд пришли к обоснованному выводу о наличии события административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.29.3 КоАП РФ, и виновности А. С.Н. в его совершении.

Вопреки доводам жалобы, исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным положением лица, привлекаемого к административной ответственности, позволяющих применить положения ст. 2.9 КоАП РФ, в рамках производства по делу об административном правонарушении и рассмотрения настоящей жалобы не установлено.

Согласно положениям, изложенным в статье 2.9 КоАП РФ, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Как разъяснено в абзаце 3 пункта 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Установив все фактические обстоятельства настоящего дела и верно применив нормы материального права, судья районного суда пришел к законному и обоснованному выводу о том, что совершенное А. С.Н. деяние и обстоятельства его совершения не свидетельствуют о малозначительности административного правонарушения.

Равным образом довод заявителя о наличии оснований для изменения назначенного наказания в соответствии с положениями статьи 4.1.1 КоАП РФ не принимается.

Согласно ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

При этом санкцией части 1 статьи 7.29.3 КоАП РФ назначение наказания в виде предупреждения не предусмотрено, а возможность замены административного наказания в виде административного штрафа предупреждением в соответствии с положениями части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ возможна лишь в отношении определенных субъектов, каковым А. С.Н. не является.

Административное наказание назначено А. С.Н. в пределах санкции части 1 статьи 7.29.3 КоАП РФ, с соблюдением требований статей 3.1, 4.1 - 4.3 данного Кодекса в минимальном размере.

Постановление должностного лица и решение судьи районного суда соответствуют требованиям статей 29.10, 30.7 КоАП РФ. При производстве по делу об административном правонарушении порядок и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Новосибирской области ФИО2 от 08.11.2019 года, решение судьи Советского районного суда города Новосибирска от 28.01.2020 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.29.3 КоАП РФ в отношении <данные изъяты> ФИО1 оставить без изменения, жалобу А. С.Н. – без удовлетворения.

Судья