ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7-21-1044/2022 от 11.10.2022 Приморского краевого суда (Приморский край)

Судья Ануфриев М.А. Дело № 7-21-1044/2022

РЕШЕНИЕ

Судья Приморского краевого суда Беркович А.А., рассмотрев жалобу защитника КГУП «Примтеплоэнерго» ФИО3на решение судьи Ленинского районного суда г. Владивостока от 6 мая 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 5.27.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении юридического лица – КГУП «Примтеплоэнерго»,

установила:

Постановлением государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в <адрес>ФИО1-ИЗ/12-2002-И/185 от ДД.ММ.ГГГГ КГУП «Примтеплоэнерго» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 5.27.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 130 000 рублей.

Решением судьи Ленинского районного суда г. Владивостока от 6 мая 2022 года постановление от 28 февраля 2022 года оставлено без изменения, жалоба без удовлетворения.

В жалобе, поданной в Приморский краевой суд, защитник КГУП «Примтеплоэнерго» ФИО3 просит постановление от ДД.ММ.ГГГГ и решение судьи ДД.ММ.ГГГГ отменить, производство по делу прекратить.

Изучив доводы жалобы, материалы дела, выслушав защитника КГУП «Примтеплоэнерго» ФИО4, мнение государственного инспектора труда ФИО1, прихожу к следующим выводам.

В соответствии с ч. 4 ст. 5.27.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях необеспечение работников средствами индивидуальной защиты влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тридцати тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.

Как следует из материалов дела, при изучении карточки выдачи СИЗ ФИО5, в рамках расследования несчастного случая, произошедшего с сотрудником КГУП «Примтеплоэнерго» установлено, что предприятием выдача специальной одежды и средств индивидуальной защиты производится не в полном объеме, а именно, машинисту (кочегару) котельной ФИО5ДД.ММ.ГГГГ выданы: костюм х/б, ботинки. Подтверждения выдачи оставшихся СИЗ работодателем не предоставлено.

Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения КГУП «Примтеплоэнерго» к административной ответственности по ч. 4 ст. 5.27.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Судья при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении пришел к выводу о том, что имеющиеся в материалах дела доказательства являются достаточными для вывода о доказанности вмененного КГУП «Примтеплоэнерго» правонарушения.

Вместе с тем, судьей районного суда при рассмотрении жалобы не учтено, что при составлении протокола об административном правонарушении должностным лицом административного органа допущены нарушения процессуальных требований Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В силу ч. 1 ст. 6 Кодекса РФ об административных правонарушениях обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Согласно ч. 1 ст. 28.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных данным Кодексом, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 указанного выше Кодекса, в пределах компетенции соответствующего органа.

В соответствии с ч. 1 ст. 23.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 4 ст. 5.27.1 данного Кодекса, рассматриваются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 года № 324 (в редакции от 15 декабря 2021 года) таким органом является Федеральная служба по труду и занятости (Роструд).

Перечень должностных лиц Федеральной службы по труду и занятости и ее территориальных органов, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, утвержден Приказом Роструда от 2 сентября 2015 года № 238.

В соответствии с п. 2 указанного Перечня должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы по административным правонарушениям, предусмотренным ч. 4 ст. 5.27.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении юридических лиц, являются: главный государственный инспектор труда Российской Федерации, его заместители; руководители структурных подразделений Федеральной службы по труду и занятости - главные государственные инспекторы труда, их заместители; главные государственные инспекторы труда в субъектах Российской Федерации, их заместители; руководители структурных подразделений соответствующих государственных инспекций труда - главные государственные инспекторы труда, их заместители; главные государственные инспекторы труда соответствующих государственных инспекций труда; главные государственные инспекторы труда.

Протокол об административном правонарушении -ИЗ/12-2002-И/185 от ДД.ММ.ГГГГ в отношении КГУП «Примтеплоэнерго» по ч. 4 ст. 5.27.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях составлен государственным инспектором труда Государственной инспекции труда в <адрес>ФИО1

По информации предоставленной начальником отдела надзора и контроля в сфере охраны труда Государственной инспекции труда в <адрес>ФИО6 на основании Приказа от ДД.ММ.ГГГГФИО1 замещает должность государственного инспектора труда Гострудинспекции, то есть является должностным лицом, территориального органа федерального органа исполнительной власти осуществляющий федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права и имеющим право на составление протоколов и рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных, в том числе и ч. 4 ст. 5.27.1 Кодекса РФ об административных правонарушения.

Вместе с тем, учитывая положения действующего законодательства, должность государственного инспектора труда Гострудинспекции, которую замещает ФИО1, в п. 2 Перечня должностных лиц, уполномоченных составлять в отношении юридических лиц протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 4 ст. 5.27.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях не поименована.

При указанных обстоятельствах довод жалобы о допущенных нарушениях при составлении протокола об административном правонарушении является обоснованным, поскольку протокол составлен не уполномоченным лицом.

В силу положений ч. 1 и ч. 4 ст. 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

С учетом изложенного, вынесенные в отношении КГУП «Примтеплоэнерго» постановление государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в <адрес>ФИО1-ИЗ/12-2002-И/185 от ДД.ММ.ГГГГ и решение судьи Ленинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 5.27.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях не могут быть признаны законными и обоснованными, поэтому подлежат отмене, а производство по делу прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Руководствуясь ст.ст. 30.7,30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

решила:

Постановление государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в <адрес>ФИО1-ИЗ/12-2002-И/185 от ДД.ММ.ГГГГ и решение судьи Ленинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 5.27.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении юридического лица – КГУП «Примтеплоэнерго»отменить.

Производство по делу об административном правонарушении в отношении КГУП «Примтеплоэнерго»прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Жалобу защитника КГУП «Примтеплоэнерго» ФИО3удовлетворить.

Судья А.А. Беркович