ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7-21-1088 от 09.10.2017 Приморского краевого суда (Приморский край)

Судья Стефанюк Е.А. Дело № 7-21-1088

Р Е Ш Е Н И Е

9 октября 2017 года город Владивосток

Судья Приморского краевого суда Судницына С.П., рассмотрев жалобы главного государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Приморском крае ФИО1 и директора ООО «Приморье Северлес» ФИО2 на решение судьи Пожарского районного суда Приморского края от 21 июля 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица - директора ООО «Приморье Северлес» ФИО2,

у с т а н о в и л а:

постановлением главного государственного инспектора отдела Государственной инспекции труда в Приморском крае от ДД.ММ.ГГГГ директор ООО «Приморье Северлес» ФИО2 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей.

Решением судьи Пожарского районного суда Приморского края от 21 июля 2017 года данное постановление отменено, дело направлено на рассмотрение в Государственную инспекцию труда в Хабаровском крае.

В жалобе, поданной в Приморский краевой суд, главный государственный инспектор труда Государственной инспекции труда в Приморском крае ФИО1 подал жалобу, в которой просит решение судьи отменить, дело направить на новое рассмотрение в Пожарский районный суд Приморского края.

Директором ООО «Приморье Северлес» ФИО2 также подана жалоба, в которой ставится вопрос об отмене решения судьи как незаконного.

Проверив материалы дела, доводы жалобы, полагаю, что решение судьи подлежит отмене.

Ответственность по части 1 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусмотрена за нарушение государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 – 4 настоящей статьи.

Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ Государственной инспекцией труда в Приморском крае в ходе проведения внеплановой выездной проверки ООО «Приморье Северлес» установлено, что Общество в нарушение статей 228, 228.1 Трудового кодекса РФ не направило в течение суток извещение по установленной форме в органы и организации, указанные в Трудовом кодексе РФ извещение о несчастном случае со смертельным исходом с работником организации. Несчастный случай со смертельным исходом произошел с трактористом ООО «Приморье Северлес» ...ДД.ММ.ГГГГ, извещение о несчастном случае направлено в Государственную инспекцию труда в Приморском крае лишь ДД.ММ.ГГГГ.

Указанные обстоятельства послужили основанием для вынесения должностным лицом Государственной инспекции труда в Приморском крае ДД.ММ.ГГГГ постановления о привлечении директора ООО «Приморье Северлес» ФИО2 к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Отменяя постановление должностного лица Государственной инспекции труда в Приморском крае, и направляя дело на рассмотрение в Государственную инспекцию труда в Хабаровском крае, судья районного суда исходил из того, что в протоколе об административном правонарушении и в постановлении в качестве места совершения правонарушения указан адрес: <адрес>.

Данный вывод судьи районного суда является ошибочным.

По общему правилу, установленному в части 1 статьи 29.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, дело об административном правонарушении рассматривается по месту совершения правонарушения.

В соответствии с разъяснением, содержащимся в абзаце 3 подпункта «з» пункта 3 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» при определении территориальной подсудности дел об административных правонарушениях в отношении должностных лиц, объективная сторона которых выражается в бездействии в виде неисполнения установленной правовым актом обязанности, необходимо исходить из места исполнения должностным лицом своих обязанностей.

Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц от ДД.ММ.ГГГГ местом нахождения ООО «Приморье Северлес» является: <адрес>

Из представленных материалов (акта проверки , протокола об административном правонарушении , постановления о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ) следует, что плановая проверка была проведена должностным лицом Государственной инспекцией труда в Приморском крае по юридическому адресу ООО «Северлес».

Объективных данных того, что местом исполнения директором ООО «Северлес» ФИО2 своих должностных обязанностей является: <адрес>, и по указанному адресу выявлено бездействие, материалы дела не содержат.

При таких обстоятельствах, несмотря на формальное указание в акте проверки и в постановлении по делу местом совершения правонарушения <адрес>, достаточных оснований полагать, что настоящее дело подлежит рассмотрению должностным лицом Государственной инспекции труда в Хабаровском крае, у судьи Пожарского районного суда Приморского края не имелось, в том числе и с учетом решения судьи Приморского краевого суда Приморского края от ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с частью 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Поскольку при рассмотрении дела судьей допущено нарушение требований статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, что не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, решение от 21 июля 2017 года подлежит отмене, а дело - направлению в Пожарский районный суд Приморского края на новое рассмотрение.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

р е ш и л а:

решение судьи Пожарского районного суда Приморского края от 21 июля 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении директора ООО «Приморье Северлес» ФИО2 отменить.

Дело направить на новое рассмотрение в Пожарский районный суд Приморского края.

Судья С.П. Судницына