Судья Михайлова Т.А. Дело № 7-21-1093/17
Р Е Ш Е Н И Е
04 октября 2017 года город Владивосток
Судья Приморского краевого суда Тымченко А.М., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Общества с ограниченной ответственностью «РосТранс-ДВ» Ибраева В.В. на постановление государственного инспектора отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Дальневосточному федеральному округу Ространснадзора от ДД.ММ.ГГГГ, и решение судьи Фрунзенского районного суда города Владивостока от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.7.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО «РосТранс-ДВ»,
установил:
постановлением государственного инспектора Отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности Дальневосточного федерального округа Ространснадзора ФИО1 № от ДД.ММ.ГГГГ, юридическое лицо – ООО «РосТранс-ДВ» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.7.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде предупреждения.
Решением судьи Фрунзенского районного суда города Владивостока от ДД.ММ.ГГГГ, постановление должностного лица оставлено без изменения, жалоба защитника ООО «РосТранс-ДВ» Рябуша С.С. - без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Приморский краевой суд, защитник ООО «РосТранс-ДВ» Ибраев В.В. просит отменить постановление должностного лица, и решение судьи, считая их незаконными и не обоснованными.
Законный представитель ООО «РосТранс-ДВ», и защитник Ибраев В.В. в судебное заседание не явились, о причинах неявки не сообщили, ходатайств об отложении слушания дела не заявили, поэтому учитывая, что они извещены надлежащим образом о месте и времени судебного заседания, считаю возможным рассмотреть жалобу в их отсутствии.
Проверив материалы дела, доводы жалобы, выслушав объяснение защитника юридического лица – ООО «РосТранс-ДВ» - Рябуша С.С., поддержавшего доводы жалобы, прихожу к выводу об отсутствии оснований для отмены постановления должностного лица и решения судьи.
Частью 1 статьи 19.7.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за непредоставление сведений в автоматизированные централизованные базы персональных данных о пассажирах и персонале транспортных средств или представление недостоверных сведений либо нарушение порядка формирования и ведения указанных баз, совершенные по неосторожности, что влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
В силу положений частей 1, 2 статьи 11 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» (далее – Закон № 16-ФЗ) в целях осуществления мер по обеспечению транспортной безопасности уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти создается единая государственная информационная система обеспечения транспортной безопасности, являющаяся собственностью Российской Федерации. Информационная система состоит в том числе из автоматизированных централизованных баз персональных данных о пассажирах и персонале транспортных средств.
Согласно части 3 статьи 11 Закона № 16-ФЗ автоматизированные централизованные базы персональных данных о пассажирах и персонале (экипаже) транспортных средств формируются на основании информации предоставленной в том числе субъектами транспортной инфраструктуры и перевозчиками.
Частями 5, 5.3, 5.4 статьи 11 Закона № 16-ФЗ предусмотрены данные, подлежащие передаче в автоматизированные централизованные базы персональных данных о пассажирах и персонале (экипаже) транспортных средств при оформлении проездных документов (билетов) и формировании персонала (экипажей) транспортных средств. При этом информация о персонале (экипаже) транспортных средств, указанная в части 5.3 настоящей статьи, передается по завершении формирования экипажей транспортных средств, но не позднее чем за 24 часа до момента отправления транспортного средства.
Порядок формирования и ведения автоматизированных централизованных баз персональных данных о пассажирах и персонале (экипаже) транспортных средств, а также предоставления содержащихся в них данных, утвержден приказом Минтранса России от 19.07.2012 N 243.
В соответствии с пунктами 6, 7 Порядка АЦБПДП формируются на основании информации, предоставленной, в том числе субъектами транспортной инфраструктуры и перевозчиками, которые обеспечивают передачу сведений о пассажирских перевозках при совершении регистрируемых операций в ходе оформления проездных документов (билетов).
В соответствии с пунктами 29, 30, 31 Порядка, передача данных осуществляется через подсистему взаимодействия (шлюз) АЦБПДП, к которому перевозчик или субъект транспортной инфраструктуры обеспечивает подключение. Оператор ЕГИС ОТБ предоставляет перевозчику (субъекту транспортной инфраструктуры) параметры подключения к шлюзу АЦБПДП. Перевозчик (субъект транспортной инфраструктуры) должен обеспечивать передачу данных о пассажирах в АЦБПДП с задержкой не более 30 минут после ввода данных в информационную систему перевозчика (субъекта транспортной инфраструктуры), если технологией передачи сведений о пассажирских перевозках конкретным видом транспорта не установлено иное. Информация о персонале (экипаже) транспортных средств передается в АЦБПДП по завершении формирования экипажей транспортных средств, но не позднее чем за 24 часа до момента отправления транспортного средства.
Из материалов дела следует, что ООО «РосТранс-ДВ» осуществляет регулярные международные перевозки.
В интересах проверки соблюдения порядка передачи сведений о пассажирах и персонале транспортных средств в автоматизированные централизованные базы персональных данных (АЦБПДП), врио начальника УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора был направлен запрос от ДД.ММ.ГГГГ№ в адрес ФГУП «ЗащитаИнфоТранс» о предоставлении данных по формам РС-2 и РС-3 Регламента информационного взаимодействия Федеральной службы по надзору в сфере транспорта и ФГУП «ЗащитаИнфоТранс» в отношении субъекта транспортной инфраструктуры ООО «РосТранс-ДВ» за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Из ответа директора дирекции по информационным технологиям ФИО6 ФГУП «ЗащитаИнфоТранс» от ДД.ММ.ГГГГ№ «О предоставлении информации в АЦБПДП» следует, что ООО «РосТранс-ДВ» в реестре перевозчиков и субъектов транспортной инфраструктуры АЦБПДП зарегистрировано, регистрационный номер (идентификатор поставщика информации) 21005. Соглашение с ФГУП «ЗащитаИнфоТранс» о передаче в установленном порядке в АЦБПДП персональных данных о пассажирах и персонале транспортных средств ООО «РосТранс-ДВ» им не заключено.
В нарушении требований статьи 11 Федерального закона № 16-ФЗ и Приказа № 243 субъект транспортной инфраструктуры – перевозчик ООО «РосТранс-ДВ» не организовал и не осуществляет передачу достоверных сведений о пассажирах и персонале (экипаже) транспортных средств в АЦБПДП при совершении автобусных перевозок, в том числе по заказу, в международном сообщении.
Факт совершения ООО «РосТранс-ДВ» административного правонарушения подтверждается: протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ; запросом УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора № от ДД.ММ.ГГГГ; сведениями, представленными ДД.ММ.ГГГГ ФГУП «ЗащитаИнфоТранс» на запрос и приложением в виде справки по форме РС-4; сведениями, представленными Дальневосточным таможенным управлением от ДД.ММ.ГГГГ; Уставом ООО «РосТранс-ДВ»; выпиской из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства в отношении ООО «РосТранс-ДВ»; приказом № от ДД.ММ.ГГГГ о назначении генерального директора ООО «РосТранс-ДВ» ФИО7 ответственного за обеспечение транспортной безопасности, и иными материалами дела, получившими надлежащую правовую оценку с точки зрения их относимости, допустимости и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
С учетом совокупности указанных доказательств и вышеуказанных нормативно-правовых актов обязанность по представлению сведений по перевозкам пассажиров, включая персональные данные о пассажирах и персонале (экипаже) транспортных средств возложены на субъектом транспортной инфраструктуры, и в данном случае на ООО «РосТранс-ДВ».
Таким образом, вопреки доводам жалобы в действиях ООО «РосТранс-ДВ» содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.7.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Также из приложения к ответу директора дирекции по информационным технологиям ФИО6 ФГУП «ЗащитаИнфоТранс» от ДД.ММ.ГГГГ№ «О предоставлении информации в АЦБПДП» следует, что перевозчик – субъект транспортной инфраструктуры ООО «РосТранс-ДВ» за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ автомобильным заказным транспортном осуществляло международные пассажирские перевозки по маршрутам <адрес>, <адрес> 1, 3, 5, 9, 12, 22, 23, 24, 26, ДД.ММ.ГГГГ.
Из сведений, представленных Дальневосточным таможенным управлением от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.33) установлено, что ООО «РосТранс-ДВ» в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ осуществляло международные пассажирские перевозки через ДАПП «Турий Рог» с участием водителей ФИО9, ФИО10 и перевезло 466 пассажиров.
Из письменного сообщения с ФГКУ Росгранстрой Владивостокский филиал от ДД.ММ.ГГГГ на имя генерального директора ООО «РосТранс-ДВ ФИО7 (л.д.122) следует, что транспортные средства – автобусы принадлежащие перевозчику ООО «РосТранс-ДВ» (государственные регистрационные номера №, №) пересекали государственную границу через пункт пропуска «Турий Рог» по маршруту <адрес> 01-ДД.ММ.ГГГГ, 03-ДД.ММ.ГГГГ, 09-ДД.ММ.ГГГГ, 22-ДД.ММ.ГГГГ, 23-ДД.ММ.ГГГГ, 28-ДД.ММ.ГГГГ.
Объективная сторона правонарушения предусмотренного частью 1 статьи 19.7.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при совершении данного правонарушения состоит в бездействии, то есть правонарушитель не представляет сведения в автоматизированные централизованные базы персональных данных о пассажирах и персонале транспортных средств вопреки установленным законом требованиям.
При этом вопреки доводам жалобы для квалификации по указанной норме не имеет правового значение через какие пункты пропуска пересекали автобусы, принадлежащие ООО «РосТранс-ДВ» государственную границу, либо по маршруту <адрес>, либо по маршруту <адрес>, достаточно установить, что перевозки осуществлялись, и не представлялись сведения в автоматизированные централизованные базы персональных данных о пассажирах и персонале транспортных средств.
Доводы жалобы защитника о том, что не установлено событие правонарушения; не установлено место, время правонарушения; в протоколе об административном правонарушении указывается о предоставлении недостоверных сведений, а в постановлении о назначении наказания о непредоставлении сведений; правонарушение не является длящимся; в протоколе и постановлении по делу содержатся недостоверные сведения о том, что ООО «РосТранс-ДВ» осуществляет регулярные международные перевозки по маршруту «<адрес>»; нарушен порядок при осуществлении государственного контроля (надзора); фактически административным органом проводилось административное расследование, не свидетельствуют об отсутствии вины ООО «РосТранс-ДВ» в совершении вмененного правонарушения.
Доводы защитника Ибраева В.В. аналогичны по своему содержанию доводам, изложенным защитником Рябуша С.С. при рассмотрении дела по жалобе в районном суде, проверялись судьей районного суда, им дана надлежащая и мотивированная оценка по правилам, предусмотренным Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, что прямо указано в судебном решении, не согласиться с которой оснований не имеется.
Вопреки доводам жалобы, как в протоколе, так и в постановлении по делу об административном правонарушении указано место совершения правонарушения (место нахождение юридического лица), которое выразилось в форме бездействия, время выявления правонарушения имевшее место в сентябре 2016 года. Описано событие правонарушения. В протоколе об административном правонарушении, и в постановлении указывается нарушение в форме непредоставление сведений, а не предоставлении недостоверных сведений.
Также вопреки доводам жалобы нарушений Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» со стороны должностного лица административного органа с учетом положения пункта 1 части 3 статьи 1 указанного Закона (данный пункт утратил силу с 01.01.2017) не имеется.
По делу установлено, что проверка проводилось без взаимодействия административного органа с юридическим лицом - ООО «РосТранс-ДВ», и на данное юридическое лицо не возлагалась обязанность по предоставлению информации, которая явилась поводом к возбуждению дела об административном правонарушении.
В материалах дела отсутствуют сведения о проведении по делу административного расследования.
Иных доводов, свидетельствующих о незаконности вынесенных по делу об административном правонарушении постановления должностного лица, судебного акта, в жалобе не приводится.
Существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении в отношении ООО «РосТранс-ДВ» не допущено.
При указанных обстоятельствах, вывод должностного лица и судьи районного суда о виновности юридического лица - ООО «РосТранс-ДВ» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.7.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соответствует фактическим обстоятельствам и основан на доказательствах, достаточно аргументирован с применением норм закона.
Постановление о назначении ООО «РосТранс-ДВ» административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.7.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено должностным лицом в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел, в соответствии с санкцией части 1 статьи 19.7.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом требований статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При таких обстоятельствах постановление должностного лица и решение судьи являются законными.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
постановление государственного инспектора отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Дальневосточному федеральному округу Ространснадзора от ДД.ММ.ГГГГ, решение судьи Фрунзенского районного суда города Владивостока от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.7.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО «РосТранс-ДВ» оставить без изменения, жалобу защитника Ибраева В.В. – без удовлетворения.
Судья А.М. Тымченко