ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7-21-111/20 от 17.02.2020 Приморского краевого суда (Приморский край)

Судья Ясинская О.О. дело № 7-21-111/2020

РЕШЕНИЕ

17 февраля 2020 года город Владивосток

Судья Приморского краевого суда Фаленчи А.В.,

рассмотрев в судебном заседании жалобу ФИО1 на решение судьи Фрунзенского районного суда г. Владивостока от 20 ноября 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1,

установил:

постановлением начальника отдела контроля в сфере закупок для обеспечения государственных нужд Приморского края правового департамента администрации Приморского края от 25 сентября 2019 года главный специалист организационно-договорного отдела КГКУ «Информационно-технологический центр Приморского края» ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 20 000 рублей.

Решением судьи Фрунзенского районного суда г. Владивостока от 20 ноября 2019 года указанное постановление оставлено без изменения.

ФИО1 обратилась в Приморский краевой суд с жалобой, в которой ставит вопрос об отмене постановления должностного лица и решения судьи и прекращении производства по делу в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения и истечением срока давности привлечения к административной ответственности на момент рассмотрения дела судьей Фрунзенского районного суда г. Владивостока.

ФИО1, извещенная о месте и времени рассмотрения её жалобы надлежащим образом, в судебное заседание не явилась, ходатайств об отложении судебного разбирательства не заявляла, дело рассмотрено в её отсутствие.

Изучив материалы дела, доводы жалобы, заслушав пояснения представителя правового департамента Администрации Приморского края ФИО2, не нахожу оснований для отмены либо изменения решения судьи.

Ответственность по части 2 статьи 7.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена за ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию.

Согласно части 1 статьи 72 Бюджетного кодекса РФ закупка товаров, работ, услуг для государственных нужд производится в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Частью 1 статьи 103 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 44-ФЗ) установлено, что федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов). В реестр контрактов не включается информация о контрактах, заключенных в соответствии с пунктами 4, 5, 23, 42, 44, 45, пунктом 46 (в части контрактов, заключаемых с физическими лицами) и пунктом 52 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 15 части 2 статьи 103 Федерального закона № 44-ФЗ в реестр контрактов включаются, помимо документов и информации, прямо перечисленных в части 2 статьи 103 данного Федерального закона, также иные информация и документы, определенные порядком ведения реестра контрактов.

Порядок ведения реестра контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации (часть 6 статьи 103 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 года № 1084 утверждены Правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками (далее – Правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками).

Указанными Правилами установлен порядок ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, информация о которых подлежит размещению в единой информационной системе в сфере закупок, представления заказчиками информации и документов для включения в реестр контрактов.

В соответствии с подпунктом «ж(1)» пункта 2 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками (здесь и далее в редакции, действовавшей на момент совершения правонарушения) в реестр контрактов включается, в том числе информация о гарантии качества товара, работы, услуги по контракту и сроке ее представления (при наличии).

Согласно пункту 12 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, в целях ведения реестра контрактов заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство в течение 5 рабочих дней со дня заключения контракта информацию и документы, указанные в подпунктах «а» - «ж(1)», «и», «и(2)», «м» и «о» пункта 2 настоящих Правил.

В соответствии с частью 2 статьи 107 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, 28 сентября 2018 года КГКУ «Информационно-технологический центр Приморского края» (Заказчик) по результатам проведения электронного аукциона (закупка ) заключен контракт (реестровый ) с ООО «ФИО5» на поставку многофункциональных устройств, в разделе 6 которого содержится информация о гарантии качества товара по Контракту и сроке ее предоставления.

При проведении внеплановой проверки заказчика - КГКУ «Информационно-технологический центр Приморского края» был выявлен факт не направления КГКУ «Информационно-технологический центр Приморского края» в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, в установленный законом пятидневный срок со дня заключения контракта информации о гарантии качества товара по Контракту и сроке ее представления для включения в реестр контрактов и размещения в единой информационной системе.

Информация о гарантии качества товара по Контракту , заключенному 28 сентября 2018 года, и сроке ее представления направлена для включения в реестр контрактов и размещения в единой информационной системе только 21 июня 2019 года.

ФИО1 приказом руководителя директора КГКУ «Информационно-технологический центр Приморского края» от 9 ноября 2015 года принята на должность главного специалиста организационно-договорного отдела и, согласно должностной инструкции главного специалиста организационно-договорного отдела, на нее возложена обязанность по осуществлению закупок для государственных, муниципальных и корпоративных нужд, а также по контролю в сфере закупок.

Таким образом ФИО1 является должностным лицом, ответственным за своевременное направление информации и документов, подлежащих включению в реестр контрактов, а допущенное ею бездействие образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Факт совершения административного правонарушения и вина ФИО1 в его совершении подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении от 6 сентября 2019 года; информацией о заключенном контракте (его изменении); приказом о приеме работника на работу от 9 ноября 2015 года; должностной инструкцией главного специалиста организационно-договорного отдела КГБУ «Информационно-технологический центр Приморского края» и иными материалами дела.

С учетом указанных доказательств, судья районного суда пришел к обоснованному выводу о правомерности привлечения должностного лица заказчика – ФИО1 к административной ответственности по части 2 статьи 7.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Фактические обстоятельства дела в жалобе не оспариваются, вопросов о признании доказательств недопустимыми в ней не ставится.

Доводы жалобы о малозначительности совершенного правонарушения являются несостоятельными.

В соответствии со статьей 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 21 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В данном случае совершенное ФИО1 административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 7.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях, не может быть признано малозначительным с учетом характера правонарушения, посягающего на эффективность и результативность осуществления закупок, обеспечение гласности, прозрачности их проведения, предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

Что касается доводов об отсутствии вреда интересам общества и государства как следствия допущенного нарушения, а также о незамедлительном принятии ФИО1 мер по устранению допущенного нарушения, то они являются несостоятельными, поскольку состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях, является формальным и административная ответственность соответствующего должностного лица наступает с момента нарушения обязанности по своевременному направлению в уполномоченной орган достоверной информации и документов, подлежащих включению в реестр контрактов, заключенных заказчиками независимо от наступления вреда от указанного нарушения.

Кроме этого, информация о гарантии качества товара по Контракту , заключенному 28 сентября 2018 года и сроке ее представления направлена для включения в реестр контрактов и размещения в единой информационной системе только 21 июня 2019 года, тогда как она должна была быть предоставлена в срок не позднее 5 октября 2018 года.

Довод жалобы о том, что на момент рассмотрения жалобы судьей районного суда истек срок давности привлечения к административной ответственности, в связи с этим производство по делу подлежало прекращению, не основан на законе.

В силу прямого указания в статье 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях, не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

Как разъяснено в пункте 14 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» срок давности привлечения к ответственности исчисляется по общим правилам исчисления сроков - со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения (за днем обнаружения правонарушения). В случае совершения административного правонарушения, выразившегося в форме бездействия, срок привлечения к административной ответственности исчисляется со дня, следующего за последним днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности.

Контракт заключен 28 сентября 2018 года. Обязанность по направлению сведений о гарантии качества по указанному контракту и сроке ее представления для включения в реестр контрактов и размещения в единой информационной системе должна была быть исполнена в срок не позднее 5 октября 2018 года, поэтому начало течения срока давности, предусмотренного статьей 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, следует исчислять с 6 октября 2018 года.

Постановление о назначении административного наказания вынесено 25 сентября 2019 года, то есть в годичный срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный статьей 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях для данной категории дел.

По смыслу части 1 статьи 4.5 и пункта 3 части 1 статьи 30.7 статьей 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях истечение сроков привлечения к административной ответственности на время пересмотра постановления не влечет за собой его отмену и прекращение производства по делу, если для этого отсутствуют иные основания (пункт 14 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»).

При пересмотре дела об административном правонарушении судья районного суда с необходимой полнотой исследовал обстоятельства дела и дал надлежащую оценку имеющимся доказательствам. Принятое по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении решение является законным и обоснованным.

Наказание назначено ФИО1 в соответствии с санкцией части 2 статьи 7.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях, предусматривающей назначение административного штрафа в конкретном размере.

Процессуальных нарушений, влекущих отмену принятых постановления и решения, должностным лицом и судьей районного суда при рассмотрении дела не допущено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

решил:

решение судьи Фрунзенского районного суда г. Владивостока от 20 ноября 2019 года в отношении ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу ФИО1 – без удовлетворения.

Судья А.В. Фаленчи