ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7-21-1164 от 16.10.2018 Приморского краевого суда (Приморский край)

Судья Хлызова Н.С. Дело № 7-21-1164

РЕШЕНИЕ

Судья Приморского краевого суда Кубатова О.А., рассмотрев в судебном заседании жалобу защитника ЗАО «Востокбункер» ФИО1 на решение судьи Хасанского районного суда Приморского края от 31 августа 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 8.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ЗАО «Востокбункер»,

установила:

постановлением государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по Приморскому краю от 30 мая 2018 года ЗАО «Востокбункер» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 8.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 30000 рублей.

Решением судьи Хасанского районного суда Приморского края от 31 августа 2018 года данное постановление оставлено без изменения, жалоба ЗАО «Востокбункер» – без удовлетворения.

Не согласившись с решением, защитник ЗАО «Востокбункер» подал жалобу, в которой ставится вопрос об отмене решения судьи и прекращении производства по делу.

Изучив доводы жалобы, материалы дела, заслушав объяснения защитника ЗАО «Востокбункер» ФИО1, считаю, что оснований для отмены решения судьи не имеется.

Ответственность по части 4 статьи 8.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях наступает за нарушение требований к охране водных объектов, которое может повлечь их загрязнение, засорение и (или) истощение, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.45 настоящего Кодекса

Согласно статье 3 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» одним из принципов осуществления хозяйственной и иной деятельности юридических и физических лиц, оказывающей воздействие на окружающую среду, является обязательность проведения в соответствии с законодательством Российской Федерации проверки проектов и иной документации, обосновывающих хозяйственную и иную деятельность, которая может оказать негативное воздействие на окружающую среду, создать угрозу жизни, здоровью и имуществу граждан, на соответствие требованиям технических регламентов в области охраны окружающей среды.

В соответствии с пунктом 1 статьи 34 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» размещение, проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация, консервация и ликвидация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды.

Частями 1 и 6 статьи 56 Водного кодекса РФ установлен запрет на сброс в водные объекты и захоронение в них отходов производства и потребления, в том числе выведенных из эксплуатации судов и иных плавучих средств (их частей и механизмов), сброс в водные объекты сточных вод, содержание в которых радиоактивных веществ, пестицидов, агрохимикатов и других опасных для здоровья человека веществ и соединений превышает нормативы допустимого воздействия на водные объекты.

Согласно статье 37 Федерального закона «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации» от 31 июля 1998 года № 155-ФЗ захоронение отходов и других материалов, за исключением захоронения грунта, извлеченного при проведении дноуглубительных работ, а также сброс загрязняющих веществ во внутренних морских водах и в территориальном море запрещается.

Из материалов дела следует, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ была проведена внеплановая выездная проверка в отношении ЗАО «Востокбункер». В ходе осмотра территории общества установлено, что ледовое покрытие в районе выпуска , между плашкоутом и пирсом , в границах водопользования ЗАО «Востокбункер», загрязнено мусором (отходами).

Канализационный коллектор в промежутке от КНС до границы территории с АО «ММПТ» загрязнён нефтепродуктами. Согласно экспертному заключению ФГБУ «ЦЛАТИ по ДФО» от ДД.ММ.ГГГГ, в пробе воды (смешанных х/б и производственных) сточных вод, направляющихся на поселковые очистные сооружения, концентрация загрязняющих веществ превышает нормативы сброса в канализационный коллектор по легкоокисляемым органическим веществам (БПК5) в 3,6 раза, по нефтепродуктам более чем в 100 раз.

Фактические обстоятельства подтверждаются доказательствами, а именно: приказом от ДД.ММ.ГГГГ, экспертным заключением от ДД.ММ.ГГГГ, актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ и иными материалами дела, оцененными судьей в совокупности с другими материалами дела в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

При таких обстоятельствах вывод судьи районного суда об обоснованности привлечения ЗАО «Востокбункер» к административной ответственности по части 4 статьи 8.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является правильным.

Указание в жалобе на то, что факт превышения допустимой концентрации нефтепродуктов в сточных водах, сбрасываемых ЗАО «Востокбункер» в канализационный коллектор п.Славянка, не установлен, так как отбор сточных вод при производстве проверки получен с нарушением закона, несостоятельно, поскольку согласно экспертному заключению № 13 от 20 февраля 2018 года пробы сточных вод были отобраны пробоотборником, удовлетворяющим условиям ГОСТ 14.1.5.04-81, в стеклянные и пластиковые емкости, с плотными крышками из химически инертного материала. Отбор проб был произведён в соответствии с требованиями ПНД Ф 12.15.1-08 и ГОСТ 31861-2012.

Довод жалобы о том, что согласно акту отбора проб пробы были взяты пробоотборником, а согласно Инструкции по технике отбора проб воды запрещается отбор проб на нефтепродукты пробоотборником, несостоятелен, поскольку из материалов дела не следует, что пробы отбирались именно на нефтепродукты. По результатам экспертного заключения в пробе сточных вод концентрация загрязняющих веществ превышает нормативы сброса в канализационный коллектор по легкоокисляемым органическим веществам (БПК5) и по нефтепродуктам.

Иные доводы жалобы о том, что отсутствуют доказательства сброса мусора именно ЗАО «Востокбункер», водопользование осуществляется Обществом только в одной точке координат, указанной в решении о водопользовании, отклоняются, поскольку были предметом рассмотрения судьи районного суда, им дана надлежащая и мотивированная оценка, не согласиться с которой оснований не имеется.

Само по себе несогласие заявителя жалобы с выводами судьи не может служить основанием к отмене решения. Выводы судьи доводами настоящей жалобы не опровергаются, оснований для переоценки доказательств по делу не имеется.

Поскольку все обстоятельства, имеющие существенное значение для рассмотрения дела об административном правонарушении, установлены и им дана надлежащая правовая оценка, оснований для удовлетворения жалобы и отмены или изменения решения не имеется.

Наказание назначено ЗАО «Востокбункер» в пределах санкции части 4 статьи 8.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и является минимальным.

Процессуальных нарушений, влекущих отмену вынесенного по делу судебного решения, при рассмотрении дела не допущено.

Руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

решила:

решение судьи Хасанского районного суда Приморского края от 31 августа 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 8.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ЗАО «Востокбункер» оставить без изменения, жалобу защитника ЗАО «Востокбункер» ФИО1 - без удовлетворения.

Судья О.А. Кубатова