ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7-21-1192 от 31.10.2018 Приморского краевого суда (Приморский край)

Судья Чернянская Е.И. Дело № 7-21-1192

Р Е Ш Е Н И Е

31 октября 2018 года город Владивосток

Судья Приморского краевого суда Королева Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника ФИО1 – Андреева С.Е. на решение судьи Советского районного суда города Владивостока от 6 сентября 2018 года, вынесенное в отношении ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

у с т а н о в и л а:

постановлением врио начальника отдела ЛРР по городу Владивостоку Управления Росгвардии по Приморскому краю ФИО2 от 10 июля 2018 года № 25ЛРР 002030718000397 должностное лицо – продавец ООО «Стрелок и Ко» ФИО1 признана виновной в совершении правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и ей назначено административное наказание в виде штрафа в размере 50000 рублей.

Решением судьи Советского районного суда города Владивостока от 6 сентября 2018 года по жалобе ФИО1 постановление оставлено без изменения, жалоба – без удовлетворения.

Защитником ФИО1 подана жалоба, в которой он просит постановление должностного лица и решение судьи отменить, производство по делу прекратить.

Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела, выслушав объяснения защитника Андреева С.Е., инспекторов Росгвардии ФИО2 и ФИО3, прихожу к выводу об отсутствии оснований для отмены решения судьи в силу следующего.

За нарушение правил производства, продажи, хранения, уничтожения или учёта оружия и патронов к нему, взрывчатых веществ и взрывных устройств, пиротехнических изделий IV и V классов, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, частью 1 статьи 20.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрено административное наказание для должностных лиц в виде штрафа в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

В соответствии с абзацем 12 статьи 18 Федерального закона от 13 декабря 1996 года № 150-ФЗ «Об оружии» (далее – Федеральный закон об оружии) запрещается продавать оружие гражданам, не представившим лицензию на приобретение соответствующего вида оружия, патроны к нему - гражданам, не представившим разрешения на хранение или хранение и ношение такого оружия, за исключением тех видов оружия и патронов к нему, на приобретение которых лицензия не требуется.

Пунктом 100 Правил продажи отдельных видов товаров, утверждённых постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 года № 55 продажа оружия и патронов осуществляется при предоставлении покупателем следующих документов: - паспорта или иного документа, удостоверяющего личность покупателя; - лицензии на приобретение определённого вида и типа оружия; - лицензии либо разрешения на хранение, хранение и ношение оружия (для приобретения основных и запасных частей и патронов к оружию, принадлежащему покупателю); - документа, удостоверяющего право покупателя на охоту, и разрешения на хранение и ношение оружия, используемого в целях охоты (для приобретения охотничьего холодного оружия).

Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ в магазине «Старый Егерь» (ООО «Стрелок и Ко»), находящемся по адресу: <адрес> ФИО1, являясь продавцом указанного магазина, осуществила продажу патронов к нарезному оружию калибра 7,62?25 гражданину Б., не имеющему разрешение на хранение, хранение и ношение соответствующего вида оружия.

Указанные обстоятельства послужили основанием для составления должностным лицом Управления Росгвардии по городу Владивостоку 3 июля 2018 года в отношении должностного лица - продавца ООО «Стрелок и Ко» ФИО1 протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении 10 июля 2018 года ФИО1 за нарушение правил хранения оружия и патронов привлечена к административной ответственности.

Факт совершения ФИО1 административного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами, а именно: объяснениями Б., копией лицензии, выданной Б. на приобретение одной единицы оружия, объяснениями ФИО1, протоколом об административном правонарушении от 3 июля 2018 года, копией приказа о принятии на работу ФИО1, копией должностной инструкции ФИО1 и другими материалами дела.

Согласно части 1 статьи 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

К должностным лицам согласно вышеприведённой норме относятся, в том числе, работники организаций, совершившие административные правонарушения в связи с выполнением административно-хозяйственных функций.

По должностной инструкции продавца-консультанта, должность которой занимает ФИО4, на неё возложена административно-хозяйственная функция по ведению учётной и отчётной документации.

Представленные в материалы дела доказательства подтверждают, что ФИО1, являясь должностным лицом, не приняла всех зависящих от неё мер, направленных на соблюдение действующих требований к продаже патронов покупателю.

Должностным лицом административного органа в ходе рассмотрения дела и судьёй районного суда при его пересмотре исследованы все имеющиеся по делу доказательства, им дана надлежащая правовая оценка в соответствии со статьёй 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Совокупность исследованных доказательств позволяет установить обстоятельства правонарушения и вину ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Постановление о привлечении ФИО1 к административной ответственности вынесено должностным лицом с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного статьёй 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях для данной категории дел.

Административное наказание назначено ФИО1 в пределах санкции части 1 статьи 20.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях в минимальном размере.

Доводы жалобы о том, что ФИО1 имела право продавать патроны по лицензии на приобретение оружия несостоятельны.

Абзацем 12 статьи 18 Федерального закона об оружии прямо предусмотрен запрет продажи патронов к оружию гражданам, не представившим разрешения на хранение или хранение и ношение такого оружия, за исключением тех видов оружия и патронов к нему, на приобретение которого лицензия не требуется.

Ссылка в жалобе на возможность предъявления по выбору гражданина как лицензии на приобретение оружия, так и разрешения на хранение или хранение и ношение при покупке патронов недопустима, поскольку Федеральный закон об оружии устанавливает чёткое и императивное регулирование спорных правоотношений (необходимость для граждан для приобретения патронов иметь разрешение на хранение или хранение и ношение соответствующего оружия).

В соответствии со статьёй 9 Федерального закона об оружии приобретение, экспонирование и коллекционирование оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации подлежат лицензированию.

Представленная продавцу ФИО1 лицензия на приобретение одной единицы оружия не позволяла осуществить по ней продажу патронов, поскольку обязательное в силу закона разрешение на их отпуск выданной лицензией не оговорено.

Разрешительных документов на приобретение патронов, которыми в соответствии с указанными выше положениями законодательства об оружии являются разрешение на хранение или хранение и ношение такого оружия должностному лицу покупателем представлено не было.

Таким образом, реализация ФИО1 патронов только на основании лицензий на право приобретения одной единицы огнестрельного оружия является нарушением статьи 18 Федерального закона об оружии и свидетельствует о наличии в действиях ФИО1 признаков административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Вопреки доводам жалобы, протокол об административном правонарушении и постановление о назначении наказания соответствуют требованиям статей 28.2, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, сведения, необходимые для правильного разрешения дела в указанных документах отражены.

Отсутствие в копии постановления о назначении наказания, представленной ФИО1, даты вынесения не свидетельствует о допущенных существенных процессуальных нарушениях, поскольку в оригинале процессуального документа дата имеется «10 июля 2018 года» и она соответствует дню рассмотрения дела по существу, на котором присутствовала ФИО1

Нарушений процессуальных требований Кодекса РФ об административных правонарушениях, указывающих на недопустимость доказательств, и которые могли бы повлечь отмену постановлений должностного лица и судьи, в ходе производства по делу об административном правонарушении допущено не было.

Принимая во внимание изложенное, оснований для отмены постановления должностного лица и решения судьи не имеется.

Руководствуясь статьями 30.7 и 30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

р е ш и л а:

решение судьи Советского районного суда города Владивостока от 6 сентября 2018 года, вынесенное в отношении ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.

Судья Е.В. Королева