ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7-21-1197 от 14.10.2015 Приморского краевого суда (Приморский край)

Судья Внукова О.Н. Дело № 7-21-1197

Р Е Ш Е Н И Е

14 октября 2015 года город Владивосток

Судья Приморского краевого суда Королева Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на решение судьи Уссурийского районного суда Приморского края от 31 августа 2015 года в отношении ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 17.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

установила:

постановлением заместителя начальника отдела – заместителя старшего судебного пристава ОСП по Уссурийскому городскому округу УФССП России по Приморскому краю ФИО2 от 14 июля 2015 года ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 17.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и ей назначено административное наказание в виде штрафа в размере 15000 рублей.

Решением судьи Уссурийского районного суда Приморского края от 31 августа 2015 года по жалобе ФИО1 постановление оставлено без изменения, жалоба – без удовлетворения.

В поданной в Приморский краевой суд жалобе ФИО1 просит отменить решение судьи как незаконное и вынести по делу новый судебный акт.

В судебное заседание ФИО1, руководитель ОСП по Уссурийскому городскому округу не прибыли, о причинах неявки не сообщили, ходатайств об отложении разбирательства дела не заявили, в связи с чем, учитывая их надлежащее извещение о времени и месте судебного заседания, руководствуясь пунктом 4 части 2 статьи 30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, считаю возможным рассмотреть жалобу в отсутствие неявившихся лиц.

Изучив материалы дела, доводы жалобы, прихожу к следующему выводу.

За нарушение лицом, не являющимся должником, законодательства об исполнительном производстве, выразившееся в невыполнении законных требований судебного пристава-исполнителя, отказе от получения конфискованного имущества, представлении недостоверных сведений об имущественном положении должника, утрате исполнительного документа, несвоевременном отправлении исполнительного документа, неисполнении требований исполнительного документа, в том числе полученного от взыскателя, частью 3 статьи 17.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрено административное наказание для должностных лиц в виде штрафа в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей.

В соответствии с частями 1, 2, 3 статьи 6 Федерального закона от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации; в случае невыполнения законных требований судебного пристава-исполнителя он применяет меры, предусмотренные настоящим Федеральным законом; невыполнение законных требований судебного пристава-исполнителя, а также воспрепятствование осуществлению судебным приставом-исполнителем функций по исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц влекут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Лица, выплачивающие должнику заработную плату или иные периодические платежи, со дня получения исполнительного документа от взыскателя или судебного пристава-исполнителя обязаны удерживать денежные средства из заработной платы и иных доходов должника в соответствии с требованиями, содержащимися в исполнительном документе. Лица, выплачивающие должнику заработную плату или иные периодические платежи, в трёхдневный срок со дня выплаты обязаны выплачивать или переводить удержанные денежные средства взыскателю. Перевод и перечисление денежных средств производятся за счёт должника (часть 3 статьи 98 Федерального закона от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ).

Из материалов дела следует, что 23 января 2015 года судебным приставом-исполнителем ФИО3 возбуждено исполнительное производство № на основании исполнительного листа № , выданного Уссурийским районным судом Приморского края. 13 марта 2015 года судебным приставом-исполнителем ФИО3 вынесено постановление об обращении взыскания на заработную плату должника ФИО4 Должник трудоустроен в ООО КФ «...». Бухгалтером ООО КФ «...» ФИО1 в марте 2015 года получено постановление об удержании из заработной платы должника по исполнительному производству № . В мае 2015 года с ФИО4 на основании исполнительного документа была удержана часть заработной платы, но не перечислена на депозитный счёт ОСП по Уссурийскому городскому округу. Выявленное 13 июля 2015 года нарушение законодательства об исполнительном производстве явилось основанием к возбуждению дела об административном правонарушении в отношении бухгалтера ФИО1, признанного должностным лицом.

Заместитель старшего судебного пристава и судья, проверяющие законность вынесенного по делу постановления, согласились с выводами о том, что ФИО1, являясь должностным лицом, нарушила законодательство об исполнительном производстве, не перечислив своевременно денежные средства на депозитный счёт отдела судебных приставов, удержав их с должника.

С указанными выводами согласиться нельзя.

Согласно части 1 статьи 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

По делу об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения и виновность лица в совершении указанного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела (статья 26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

Представленные доказательства оцениваются лицом, осуществляющим производство по делу об административном правонарушении, по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу (статья 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

Административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей (статья 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

Согласно примечанию к данной статье под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции.

Лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина (часть 1 статьи 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

Необходимым условием для привлечения к административной ответственности должностного лица по части 3 статьи 17.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях является неисполнение либо ненадлежащее исполнение им своих служебных обязанностей, то есть административно-хозяйственных, организационно-распорядительных и иных функций, которые данное должностное лицо уполномочено осуществлять.

Приказом исполняющего обязанности директора ООО КФ «... ФИО5 от 6 июля 2011 года № 9Л ФИО1 переведена на 0,5 ставки должности бухгалтера.

Как следует из объяснений ФИО1, ей не предоставлено право распоряжаться денежными средствами предприятия, что не позволило перечислить удержанные из заработной платы ФИО4 денежные средства на депозит отдела судебных приставов.

Доказательств, опровергающих доводы ФИО1 в материалах дела нет, поскольку, должностная инструкция бухгалтера, штатное расписание общества судьёй не истребовались.

В отсутствие данных документов невозможно разрешить вопрос о том относится ли бухгалтер ФИО1 к должностным лицам общества, принадлежит ли ей право распоряжаться денежными средствами общества и могла ли она без указания распорядителей финансами общества осуществить перевод денег. Если судьёй будет установлено, что ФИО1 должностным лицом должника по исполнительному производству не является, но была обязана и имела возможность осуществить перевод денежных средств на депозитный счет ОСП по Уссурийскому городскому округу, но этого не сделала, то надлежит обсудить вопрос о привлечении её к ответственности как физического лица.

Допущенное судьёй нарушение норм процессуальных требований, выразившееся в неполном выяснении всех обстоятельств по делу, исключает законность принятого по делу решения.

Учитывая, что срок привлечения к административной ответственности, установленный статьёй 4.5 Кодекса для данной категории дел не истёк, решение судьи подлежит отмене, а дело - возвращению на новое рассмотрение.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.7 и 30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

решила:

решение судьи Уссурийского районного суда Приморского края от 31 августа 2015 года отменить.

Дело возвратить в Уссурийский районный суд Приморского края на новое рассмотрение.

Судья Е.В. Королева