Судья Богомазов С.В. Дело № 7-21-1197
РЕШЕНИЕ
18 ноября 2021 года город Владивосток
Судья Приморского краевого суда Судницына С.П., рассмотрев жалобу законного представителя ФГБУ «Сихотэ-Алинский государственный природный биосферный заповедник имени К.Г. Абрамова» ФИО1 на решение судьи Тернейского районного суда Приморского края от 1 октября 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении юридического лица ФГБУ «Сихотэ-Алинский государственный природный биосферный заповедник имени К.Г. Абрамова»,
установила:
постановлением главного государственного инспектора Тернейского муниципального района по пожарному надзору № от ДД.ММ.ГГГГ ФГБУ «Сихотэ-Алинский государственный природный биосферный заповедник имени К.Г. Абрамова» признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 150000 рублей.
Решением судьи Тернейского районного суда Приморского края от 1 октября 2021 года указанное постановление изменено. Из мотивировочной части постановления исключены выводы о нарушении ФГБУ «Сихотэ-Алинский государственный природный биосферный заповедник имени К.Г. Абрамова» требований пункта 4.8 СП 486.1311500.2020 таблица 1 подпункт 9 и требований пункта 14 Правил противопожарного режима, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 сентября 2020 года № 1479. Назначенное юридическому лицу наказание в виде административного штрафа заменено на предупреждение. В остальной части постановление № от ДД.ММ.ГГГГ оставлено без изменения.
На указанное решение судьи директором ФГБУ «Сихотэ-Алинский государственный природный биосферный заповедник имени К.Г. Абрамова» ФИО1 подана жалоба, в которой ставится вопрос об отмене постановления должностного лица и решения судьи и прекращении производства по делу.
Ознакомившись с доводами жалобы, изучив материалы дела, выслушав защитника ФГБУ «Сихотэ-Алинский государственный природный биосферный заповедник имени К.Г. Абрамова» ФИО2, поддержавшего доводы жалобы, возражения представителя ГУ МЧС России по Приморскому краю ФИО3, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нормы, цитируемые в настоящем решении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения учреждения к административной ответственности) нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32 и 11.16 настоящего Кодекса и частями 6, 6.1 и 7 настоящей статьи влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее - Федеральный закон от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ) под требованиями пожарной безопасности понимаются специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом; нормативные документы по пожарной безопасности - национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности (нормы и правила), правила пожарной безопасности, а также действовавшие до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов нормы пожарной безопасности, стандарты, инструкции и иные документы, содержащие требования пожарной безопасности.
В силу статьи 37 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ руководители организаций обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны, разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности, содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров.
Статьей 38 указанного Федерального закона предусмотрено, что ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут собственники имущества, руководители федеральных органов исполнительной власти, руководители органов местного самоуправления, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций, лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности, должностные лица в пределах их компетенции.
Согласно статье 6.1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ к отношениям, связанным с осуществлением федерального государственного пожарного надзора, организацией и проведением проверок организаций, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Федеральный закон от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ) с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных настоящей статьей.
Предметом проверки является соблюдение в зданиях, сооружениях, на транспортных средствах, технологических установках, территориях или земельных участках, используемых (эксплуатируемых) организациями и гражданами в процессе осуществления своей деятельности, на лесных участках, на опасных производственных объектах ведения подземных горных работ, при производстве, транспортировке, хранении, использовании и утилизации взрывчатых материалов промышленного назначения требований пожарной безопасности.
В ежегодном плане проведения плановых проверок, приказе (распоряжении) органа государственного пожарного надзора о назначении проверки, акте проверки дополнительно указываются наименование и место нахождения объекта защиты, в отношении которого соответственно планируется проведение мероприятий по контролю и фактически были проведены указанные мероприятия, наименование его правообладателя (правообладателей).
Статьей 13 Лесного Кодекса РФ предусмотрено, что в целях использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов допускается создание лесной инфраструктуры, объекты которой должны содержаться в состоянии, обеспечивающем их эксплуатацию по назначению при условии сохранения полезных функций лесов.
Перечень объектов лесной инфраструктуры утверждается Правительством Российской Федерации для защитных лесов, эксплуатационных лесов, резервных лесов, а порядок проектирования, создания, содержания и эксплуатации таких объектов - уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2012 года № 1283-р утвержден Перечень объектов лесной инфраструктуры для защитных лесов, эксплуатационных лесов, и резервных лесов (далее - Перечень № 1283-р), предусматривающий различные объекты лесной инфраструктуры в зависимости от вида леса.
Указанный Перечень предусматривает объекты лесной инфраструктуры, в том числе в защитных лесах, относящихся к категории лесов, расположенных на особо охраняемых природных территориях (подпункт «б» пункта 1 Перечня № 1283-р).
В данный перечень включены следующие объекты лесной инфраструктуры «служебный кордон со вспомогательными сооружениями (временные жилые и хозяйственные строения для должностных лиц особо охраняемых природных территорий)» и «опорный пункт службы охраны со вспомогательными сооружениями».
Из материалов дела следует, ФГБУ «Сихотэ-Алинский государственный природный биосферный заповедник имени К.Г. Абрамова» является правообладателем федерального имущества: здания «КПП на 123 км автодороги Рудная Пристань-Терней», расположенного в 11,8 км на юго-восток от здания по <адрес>, степенью завершённости строительства 95% (выписка из реестра федерального имущества от ДД.ММ.ГГГГ№) и здания «Кордон Благодатное» с кадастровым номером №, расположенного в 12,3 км на юго-запад от дома <адрес> (выписка из ЕГРП ).
На основании распоряжений начальника ОНДиПР по Тернейскому муниципальному району № и № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФГБУ «Сихотэ-Алинский государственный природный биосферный заповедник имени К.Г. Абрамова» отделом надзорной деятельности и профилактической работы по Тернейскому муниципальному району УНДиПР Главного управления МЧС России по Приморскому краю в целях выполнения ежегодного плана проведения плановых проверок проведена плановая выездная проверка на объектах защиты: здание «КПП на 123 км автодороги Рудная Пристань-Терней» и здание «Кордон Благодатное», по результатам которой ДД.ММ.ГГГГ были составлены Акты проверок № и №.
При проверке по месту нахождения здания «Кордон Благодатное» выявлены нарушения требований пожарной безопасности, в том числе:
в нарушение требований статьей 2, 37 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», статьи 6 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требования пожарной безопасности», пункта 4.8 таблицы 4 подпункт 9 СП 486.1311500.2020, пунктов 11, 14 и 75 Правил противопожарного режима, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 года № 1479 здание не оборудовано системой пожарной сигнализации; отсутствует подъезд к естественному водоснабжению с площадками (пирсами) с твердым покрытием не менее 12х12 метров для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года; на здании и на территории не размещены знаки пожарной безопасности «Курение и пользование открытым огнем запрещено»; на территории допускается курение в не отведенных для этих целей местах.
В ходе проверки здания «КПП на 123 км автодороги Рудная Пристань-Терней» выявлены следующие требований пожарной безопасности:
в нарушении требований статей 2, 37 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», статьи 6 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требования пожарной безопасности», пункта 4.8 таблицы 4 подпункт 9 СП 486.1311500.2020, пунктов 11, 35 и 78 Правил противопожарного режима, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 года № 1479 в здании отсутствует система пожарной сигнализации; эксплуатируются светильники со снятыми колпаками (рассеивателями) предусмотренными конструкцией; не производится очистка дымоходов и печи от сажи; на здании и территории не размещены знаки пожарной безопасности «Курение и пользование открытым огнем запрещено».
Указанные нарушения послужили основанием для составления ДД.ММ.ГГГГ главным государственным инспектором Тернейского муниципального района по пожарному надзору протоколов об административных правонарушениях - № (по объекту здание «КПП на 123 км автодороги Рудная Пристань-Терней») и № 55 (по объекту здание «Кордон Благодатное») в отношении ФГБУ «Сихотэ-Алинский государственный природный биосферный заповедник имени К.Г. Абрамова» по части 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения, по результатам рассмотрения которых главным государственным инспектором Тернейского муниципального района по пожарному надзору ДД.ММ.ГГГГ вынесено постановление о привлечении юридического лица к административной ответственности по части 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При пересмотре дела судья Тернейского районного суда Приморского края, проанализировав положения СП 486.1311500.20 и установив, что здание «КПП на 123 км автодороги Рудная Пристань-Терней» и здание «Кордон Благодатное» по своим техническим характеристикам не относятся зданиям, указанным в Перечне заданий, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и системами пожарной сигнализации, а также установив, что в вину учреждению вменено нарушение пункта 14 Правил противопожарного режима, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16 сентября 2020 года № 1479, которым установлены требования к устройствам для смозакрывания дверей, тогда как такого нарушения в ходе проверки выявлено не было, исключил из постановления от ДД.ММ.ГГГГ№ выводы о нарушении Учреждением требований пункта 4.8. СП 486.1311500.2020 таблица 1 подпункт 9 и требований пункта 14 Правил противопожарного режима, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 года № 1479, в остальной части оспариваемое постановление оставил без изменения.
Отклоняя довод учреждения об отсутствии у должностных лиц МЧС полномочий на проведение проверки пожарной безопасности в отношении ФГБУ «Сихотэ-Алинский государственный природный биосферный заповедник имени К.Г. Абрамова», судья указал на его несостоятельность исходя из того, что лесной фонд земель особо охраняемых природных территорий не являлся объектом проверки, предметом проверки являлось соблюдение ФГБУ «Сихотэ-Алинский государственный природный биосферный заповедник имени К.Г. Абрамова» на объектах защиты, используемых (эксплуатируемых) в процессе осуществления своей деятельности, требований пожарной безопасности.
Выводы судьи районного суда о законности привлечения Учреждения к административной ответственности по части 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение требований пункта 11 Правил противопожарного режима, в части отсутствия знаков пожарной безопасности на объектах защиты и территории задние «КПП на 123 км автодороги Рудная Пристань-Терней» и здание «Кордон Благодатное», а также пункта 35 Правил противопожарного режима в части эксплуатации в здании «КПП на 123 км автодороги Рудная Пристань-Терней» светильников со снятыми колпаками (рассеивателями) предусмотренными конструкции и пункта 78 Правил противопожарного режима в части не проведения очистки печи от сажи, являются правильными, поскольку они соответствуют нормам права, регулирующим правоотношения в сфере пожарной безопасности, и представленным в дело доказательствам, а именно: актами проверки № и № от ДД.ММ.ГГГГ, протоколами об административных правонарушениях № и № от ДД.ММ.ГГГГ с фототаблицами, распоряжениями о проведении плановой выездной проверки № и № от ДД.ММ.ГГГГ, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, вмененное ФГБУ «Сихотэ-Алинский государственный природный биосферный заповедник имени К.Г. Абрамова» нарушение пункта 75 Правил противопожарного режима, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16 сентября 2020 года № 1479 в части отсутствия на объекте «Кордон Благодатное» подъезда к естественному водоснабжению с площадками (пирсами) с твердым покрытием не менее 12х12 метров для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года следует признать необоснованным.
Согласно статье 68 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» на территориях поселений и городских округов должны быть источники наружного или внутреннего противопожарного водоснабжения. К источникам наружного противопожарного водоснабжения относятся: наружные водопроводные сети с пожарными гидрантами; водные объекты, используемые для целей пожаротушения в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу части 5 статьи 68 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» допускается не предусматривать наружное противопожарное водоснабжение населенных пунктов с числом жителей до 50 человек, а также расположенных вне населенных пунктов отдельно стоящих зданий и сооружений классов функциональной пожарной опасности Ф1.2, Ф1.3, Ф1.4, Ф2.3, Ф2.4, Ф3 (кроме Ф3.4), в которых одновременно могут находиться до 50 человек и объем которых не более 1000 кубических метров.
По настоящему делу Учреждение привлечено к административной ответственности за отсутствие вблизи объекта защиты «Кордон Благодатное» подъезда с площадкой (пирсом) с твердым покрытием размером не менее 12 x 12 метров для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года, к водному объекту, как этого требует пункт 75 Правил противопожарного режима.
Однако, данный пункт Правил противопожарного режима следует применять в совокупности с положениями статьи 68 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».
Привлечение к ответственности за нарушение пункта 75 Правил противопожарного режима, допущенное в отношении объектов защиты, перечисленных в части 5 статьи 68 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» правомерным признать нельзя, поскольку данный пункт Правил противопожарного режима направлен на реализацию положений статьи 68 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» возлагающей обязанность обеспечить противопожарное водоснабжение.
Объект лесной инфраструктуры «служебный кордон со вспомогательными сооружениями (временные жилые и хозяйственные строения для должностных лиц особо охраняемых природных территорий)» исходя из положений статьи 32 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» относится к классу функциональной опасности Ф 1.2 - гостиницы, общежития, спальные корпуса санаториев и домов отдыха общего типа, кемпингов, мотелей и пансионатов, поскольку предполагают постоянное или временное проживание и пребывание людей, что подтверждено Главным управлением МЧС России по Приморскому краю (ответ на запрос суда от ДД.ММ.ГГГГ№).
Следовательно, в силу части 5 статьи 68 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» на данных объектах допускается не предусматривать наружное противопожарное водоснабжение.
Указанные обстоятельства судьей районного суда оставлены без проверки.
С учетом изложенного, выводы судьи районного суда о правомерности привлечения Усреднения за нарушение пункта 75 Правил противопожарного режима следует признать ошибочными.
Между тем, учитывая, что наличие в проверяемых отделом надзорной деятельности Тернейского муниципального района УНД Главного управления МЧС России по Приморскому краю зданиях, принадлежащих ФГБУ «Сихотэ-Алинский» государственный природный биосферный заповедник имени К.Г. Абрамова» нарушений пунктов 11, 35 и 78 Правил противопожарного режима, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16 сентября 2020 года № 1479 подтверждается актами, составленными по итогам проверки, проведенной в соответствии с распоряжениями руководителя органа пожарного надзора, должностными лицами управления, уполномоченными на соответствующую проверку и составление актов проверки, оснований для отмены решения судьи районного суда и прекращения производства по делу не имеется.
Довод жалобы о нарушении порядка проведения проверки со ссылкой на то, что надзор за соблюдением требований пожарной безопасности на объектах, расположенных на особо охраняемых природных территориях осуществляется ведомственным пожарным надзором, правомерно отклонен судьей районного суда.
Согласно статье 6 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» федеральный государственный пожарный надзор, за исключением федерального государственного пожарного надзора, осуществляемого в лесах, на подземных объектах, при ведении горных работ, при производстве, транспортировке, хранении, использовании и утилизации взрывчатых материалов промышленного назначения, осуществляется должностными лицами органов государственного пожарного надзора, находящихся в ведении федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности, и в ведении органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в рамках переданных полномочий федеральных органов исполнительной власти по осуществлению федерального государственного пожарного надзора в случае передачи указанных полномочий в соответствии со статьей 16.1 данного Федерального закона.
Пунктом 1 Положения о федеральном государственном пожарном надзоре, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2012 года № 290 (в редакции от 26 мая 2018 года), определено, что федеральный государственный пожарный надзор осуществляется должностными лицами органов государственного пожарного надзора (далее также - органы государственного пожарного надзора), являющимися государственными инспекторами по пожарному надзору.
В пункте 2 названного Положения перечислены органы государственного пожарного надзора, к числу которых относятся структурные подразделения территориальных органов Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий - региональных центров по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, в сферу ведения которых входят вопросы организации и осуществления федерального государственного пожарного надзора.
При этом государственные инспекторы городов (районов) субъектов Российской Федерации по пожарному надзору пользуются правами, указанными в пункте 9 названного Положения, в том числе имеют право проводить проверки деятельности организаций и граждан, состояния используемых (эксплуатируемых) ими объектов защиты в части соблюдения требований пожарной безопасности.
Согласно части 2 статьи 6 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ, федеральный государственный пожарный надзор в лесах осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в рамках переданных полномочий Российской Федерации, а также подведомственными им государственными учреждениями при осуществлении ими федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) в пределах полномочий, установленных лесным законодательством.
Как предусмотрено статьей 97 Лесного кодекса Российской Федерации, федеральный государственный пожарный надзор в лесах осуществляется уполномоченными федеральным органом исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в рамках переданных полномочий Российской Федерации по осуществлению федерального государственного пожарного надзора в лесах согласно их компетенции в соответствии с настоящим Кодексом и законодательством Российской Федерации о пожарной безопасности при осуществлении ими федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Федеральный государственный пожарный надзор в лесах может осуществляться государственными учреждениями, подведомственными органам государственной власти субъектов Российской Федерации, в пределах полномочий указанных органов, определенных в соответствии с частью 1 статьи 83 настоящего Кодекса.
Порядок осуществления федерального государственного пожарного надзора был установлен специальным Положением о федеральном государственном пожарном надзоре в лесах, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2013 года № 476 «О вопросах государственного контроля (надзора) и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации».
В соответствии с данным правовым актом в рамках федерального государственного пожарного надзора в лесах уполномоченные должностные лица вправе проводить проверки соблюдения требований пожарной безопасности в лесах, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Между тем указанный подзаконный акт не отменяет требования приведенных выше взаимосвязанных норм Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» и Положения о федеральном государственном пожарном надзоре, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2012 года № 290, которым проведение назначенной распоряжением должностного лица отдела надзорной деятельности и профилактической работы по Тернейскому муниципальному району УНДиПР Главного управления МЧС России по Приморскому краю проверки в отношении объектов защиты учреждения не противоречит. В рассматриваемом случае наличие ведомственного пожарного надзора не умаляет правомочность осуществления федерального государственного пожарного надзора.
Иное толкование законным представителем ФГБУ «Сихотэ-Алинский» государственный природный биосферный заповедник имени К.Г. Абрамова» норм материального права не свидетельствует об их неправильном применении судом и о незаконности оспариваемого решения судьи.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых данным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Юридическим лицом не приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований законодательных норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Деяние Учреждения квалифицировано в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательства о пожарной безопасности.
Наказание в виде административного штрафа заменено Учреждению судьей районного суда на предупреждение.
Учитывая изложенное, постановление главного государственного инспектора Тернейского муниципального района по пожарному надзору № от ДД.ММ.ГГГГ и решение судьи Теренейского районного суда Приморского края от 1 октября 2021 года, вынесенные в отношении ФГБУ «Сихотэ-Алинский» государственный природный биосферный заповедник имени К.Г. Абрамова» по части 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подлежат изменению.
Руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
решила:
постановление главного государственного инспектора Тернейского муниципального района по пожарному надзору № от ДД.ММ.ГГГГ, решение судьи Теренейского районного суда Приморского края от 1 октября 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ФГБУ «Сихотэ-Алинский» государственный природный биосферный заповедник имени К.Г. Абрамова» изменить.
Исключить из постановления главного государственного инспектора Тернейского муниципального района по пожарному надзору № от ДД.ММ.ГГГГ указание о нарушении ФГБУ «Сихотэ-Алинский» государственный природный биосферный заповедник имени К.Г. Абрамова» пункта 75 Правил противопожарного режима, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16 сентября 2020 года № 1479.
В остальной части постановление главного государственного инспектора Тернейского муниципального района по пожарному надзору № от ДД.ММ.ГГГГ и решение судьи Теренейского районного суда Приморского края от 1 октября 2021 года оставить без изменения, жалобу директора ФГБУ «Сихотэ-Алинский» государственный природный биосферный заповедник имени К.Г. Абрамова» ФИО1 – без удовлетворения.
Вступившее в законную силу решение может быть обжаловано (опротестовано) в Девятый кассационный суд общей юрисдикции.
Жалоба (протест) подается непосредственно в Девятый кассационный суд общей юрисдикции.
Судья С.П. Судницына