ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7-21-1204 от 08.11.2018 Приморского краевого суда (Приморский край)

Судья Чернянская Е.И. Дело № 7-21-1204

Р Е Ш Е Н И Е

8 ноября 2018 года г. Владивосток

Судья Приморского краевого суда Зиганшин И.К., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Стрелок и Ко» на решение судьи Советского районного суда г. Владивостока от 4 сентября 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

у с т а н о в и л:

постановлением врио начальника отдела лицензионно-разрешительной работы (по г. Владивостоку) Управления Росгвардии по Приморскому краю ФИО1 от 10 июля 2018 года № 25ЛРР 002030718000389 юридическое лицо - ООО «Стрелок и Ко» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 300 000 рублей.

Решением судьи Советского районного суда г. Владивостока от 4 сентября 2018 года вынесенное в отношении ООО «Стрелок и Ко» постановление о привлечении к административной ответственности оставлено без изменения.

В жалобе, поданной в Приморский краевой суд, ООО «Стрелок и Ко» ставится вопрос об отмене постановления должностного лица административного органа, решения судьи районного суда и прекращении производства по делу в связи с отсутствием события административного правонарушения.

Изучив материалы дела, доводы жалобы, выслушав объяснения защитника ООО «Стрелок и Ко» ФИО2, представителей отдела лицензионно-разрешительной работы (по г. Владивостоку) Управления Росгвардии по Приморскому краю ФИО1, ФИО3, прихожу к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 20.8 КоАП РФ нарушение правил производства, продажи, хранения, уничтожения или учета оружия и патронов к нему, взрывчатых веществ и взрывных устройств, пиротехнических изделий IV и V классов, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Правоотношения, возникающие при обороте гражданского, служебного, а также боевого ручного стрелкового и холодного оружия на территории Российской Федерации, а также боеприпасов и патронов к оружию, регулируются Федеральным законом от 13 декабря 1996 года № 150-ФЗ «Об оружии» (далее – Закон об оружии).

Статьей 18 Закона об оружии установлен запрет на продажу оружия гражданам, не представившим лицензию на приобретение соответствующего вида оружия, патронов к нему - гражданам, не представившим разрешения на хранение или хранение и ношение такого оружия, за исключением тех видов оружия и патронов к нему, на приобретение которых лицензия не требуется.

Согласно подпункту «в» пункта 7 Правил оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 21 июля 1998 года № 814, поставщикам (продавцам) запрещается продавать на территории Российской Федерации патроны юридическим и физическим лицам, не имеющим лицензий на приобретение конкретного вида и типа оружия или разрешений на хранение, хранение и ношение оружия или хранение и использование оружия на стрелковом объекте, за исключением тех видов патронов, на приобретение которых лицензия не требуется.

Пунктом 100 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 года № 55, установлено, что продажа оружия и патронов осуществляется при представлении покупателем следующих документов: паспорта или иного документа, удостоверяющего личность покупателя; лицензии на приобретение определенного вида и типа оружия; лицензии либо разрешения на хранение, хранение и ношение оружия (для приобретения основных и запасных частей и патронов к оружию, принадлежащему покупателю); документа, удостоверяющего право покупателя на охоту, и разрешения на хранение и ношение оружия, используемого в целях охоты (для приобретения охотничьего холодного оружия).

При этом в соответствии с пунктом 94 указанных Правил продажа гражданского оружия, а также патронов к гражданскому оружию осуществляется в соответствии с Федеральным законом «Об оружии», Правилами оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства РФ от 21 июля 1998 года № 814, а также особенностями, определенными настоящими Правилами.

Как следует из материалов дела, 11 мая 2018 года в <адрес> юридическое лицо ООО «Стрелок и Ко» осуществило продажу патронов к нарезному оружию калибра 7,62х25 в количестве 400 штук гражданину Б.Д.Ю., не имеющему разрешения на хранение, хранение и ношение соответствующего вида оружия.

Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения ООО «Стрелок и Ко» к административной ответственности, установленной частью 1 статьи 20.8 КоАП РФ.

Фактические обстоятельства совершенного административного правонарушения подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 28 июня 2018 года, рапортом об обнаружении признаков административного правонарушения, книгой учета продаж оружия и патронов, объяснениями продавца А.М.В., Б.Д.Ю., дубликатом лицензии серии ЛНа № 1292609 от 17 апреля 2018 года, выданной Б.Д.Ю. на приобретение одной единицы охотничьего или спортивного огнестрельного оружия с нарезным (сменным, вкладным) стволом или одной единицы комбинированного оружия, и иными материалами дела, которым была дана оценка на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах, судья районного суда пришел к обоснованному выводу о правомерности привлечения ООО «Стрелок и Ко» к административной ответственности по части 1 статьи 20.8 КоАП РФ.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Приведенными выше нормами Закона об оружии установлен прямой запрет продажи патронов к оружию гражданам, не представившим разрешения на хранение или хранение и ношение такого оружия, за исключением тех видов оружия и патронов к нему, на приобретение которого лицензия не требуется.

Соответственно, положения Правил оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 21 июля 1998 года № 814, и Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 года № 55, допускающие продажу гражданам патронов к оружию как на основании лицензии на приобретение оружия, так и разрешения на хранение или хранение и ношение оружия, подлежит применению лишь в части, не противоречащей Федеральному закону «Об оружии», который устанавливает императивное требование для граждан в случае приобретения патронов к оружию.

Таким образом, продажа патронов гражданам только на основании лицензии на право приобретения одной единицы огнестрельного оружия является нарушением статьи 18 Федерального закона «Об оружии» и образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.8 КоАП РФ.

Постановление о привлечении ООО «Стрелок и Ко» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.8 КоАП РФ, вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Административное наказание назначено ООО «Стрелок и Ко» в соответствии с санкцией части 1 статьи 20.8 КоАП РФ.

Нарушений установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях процессуальных требований в ходе производства по делу об административном правонарушении допущено не было, нормы материального права применены правильно.

Действия ООО «Стрелок и Ко» квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами и нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вопреки утверждению заявителя протокол об административном правонарушении составлен с соблюдением требований, предусмотренных статьей 28.2 КоАП РФ, содержит перечисленные в части 2 данной статьи сведения, необходимые для разрешения дела.

Постановление по делу об административном правонарушении соответствует требованиям, предусмотренным статьей 29.10 КоАП РФ, в нем изложены все обстоятельства дела, которые правильно установлены при его рассмотрении.

Как протокол об административном правонарушении, так и постановление о назначении административного наказания содержат указание на нормы закона, которые были нарушены ООО «Стрелок и Ко».

Довод жалобы о том, что юридическое лицо не было надлежащим образом извещено о месте и времени рассмотрения дела, не основан на материалах дела.

О времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, которое состоялось 10 июля 2018 года в 15 часов, ООО «Стрелок и Ко» было извещено определением должностного лица отдела ЛРР (по г. Владивостоку) Управления Росгвардии по Приморскому краю от 3 июля 2018 года, которое было получено законным представителем Общества в день его вынесения.

9 июля 2018 года, то есть до рассмотрения дела об административном правонарушении законный представитель ООО «Стрелок и Ко» ознакомился с материалами дела.

10 июля 2018 года в административный орган от ООО «Стрелок и Ко» поступило ходатайство о прекращении производства по делу, в котором, в том числе, указано на допущенную в определении от 3 июля 2018 года описку в части даты, на которую отложено рассмотрение дела – 10 июня 2018 года, вследствие чего заявитель лишен возможности сделать однозначный вывод о том, в какое время будет рассматриваться дело.

Между тем приведенные обстоятельства не ставят под сомнение факт надлежащего извещения ООО «Стрелок и Ко» о месте и времени рассмотрения дела, допущенная в определении должностного лица от 3 июля 2018 года о переносе даты рассмотрения дела описка в указании месяца (10 июня вместо 10 июля) не лишало возможности законного представителя юридического лица или его защитника уточнить дату в административном органе при получении определения либо при ознакомлении с материалами дела и подаче ходатайства.

При таких обстоятельствах оснований полагать, что нарушены положения части 3 статьи 25.4 КоАП РФ, не имеется.

С учетом установленных обстоятельств состоявшееся по делу судебное решение сомнений в своей законности не вызывает, является правильным, оснований для его отмены или изменения не усматривается.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

р е ш и л:

решение судьи Советского районного суда г. Владивостока от 4 сентября 2018 года, вынесенное в отношении ООО «Стрелок и Ко» по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.

Судья И.К. Зиганшин