ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7-21-1233 от 22.11.2021 Приморского краевого суда (Приморский край)

Судья Буланова Н.А. Дело № 7-21-1233

РЕШЕНИЕ

Судья Приморского краевого суда Кубатова О.А., рассмотрев в судебном заседании жалобу защитника ООО «Морской Траст Приморье» Шкляра А.Б. на решение судьи Фрунзенского районного суда г.Владивостока от 27 мая 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 8.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица - ООО «Морской Траст Приморье»,

установила:

постановлением государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды Дальневосточного межрегионального управления Росприроднадзора от 17 декабря 2020 года ООО «Морской Траст Приморье» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 8.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 150000 рублей.

Решением судьи Фрунзенского районного суда г.Владивостока от 27 мая 2021 года данное постановление оставлено без изменения, жалоба защитника ООО «Морской Траст Приморье» Шкляр А.Б. – без удовлетворения.

Не согласившись с решением, защитник ООО «Морской Траст Приморье» Шкляр А.Б. подал жалобу, в которой ставится вопрос об отмене решения судьи, как незаконного.

В судебное заседание законный представитель либо защитник ООО «Морской Траст Приморье» не явились, о времени и месте рассмотрения жалобы юридическое лицо извещено надлежащим образом.

Изучив доводы жалобы, материалы дела, считаю, что оснований для отмены решения судьи не имеется.

Ответственность по части 4 статьи 8.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях наступает за нарушение требований к охране водных объектов, которое может повлечь их загрязнение, засорение и (или) истощение, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.45 настоящего Кодекса.

В соответствии с пунктом 1 статьи 34 Федерального закона «Об охране окружающей среды» от 10 января 2002 года № 7-ФЗ хозяйственная и иная деятельность, которая оказывает или может оказывать прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При осуществлении деятельности проводятся мероприятия по охране окружающей среды, в том числе по сохранению и восстановлению природной среды, рациональному использованию природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности, предотвращению негативного воздействия на окружающую среду и ликвидации последствий такой деятельности.

В соответствии со статьей 47 Водного кодекса РФ использование поверхностных водных объектов в качестве путей сообщения осуществляются в соответствии с законодательство о водном транспорте.

В соответствии со статьями 55, 56 Водного Кодекса при использовании водных объектов физические лица, юридические лица обязаны осуществлять водохозяйственные мероприятия и мероприятия по охране водных объектов в соответствии с ВК РФ и другими федеральными законами, а также правилами охраны поверхностных водных объектов и правилами охраны подземных водных объектов, утвержденными Правительством Российской Федерации. Меры по предотвращению загрязнения водных объектов вследствие аварий и иных чрезвычайных ситуаций и по ликвидации их последствий определяются законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 2 статьи 15 Федерального закона «О морских портах в Российской Федерации» от 08 ноября 2007 года № 261-ФЗ - операторы морских терминалов, иные владельцы объектов инфраструктуры морского порта, капитаны судов, другие лица, которые осуществляют деятельность и (или) находятся в морском порту, обязаны: выполнять требования безопасности мореплавания, транспортной безопасности морских терминалов, акваторий морских портов; обеспечивать меры по предотвращению загрязнения акватории и территории морского порта отходами производства и потребления, сточными и (или) нефтесодержащими водами, нефтью и другими опасными и (или) вредными для здоровья человека и (или) окружающей среды веществами.

В соответствии с пунктом 4.6. СанПиН 2.1.5.2582-10 «Санитарно- эпидемиологические требования к охране прибрежных вод морей от загрязнения в местах водопользования населения. Санитарно-эпидемиологические правила» не допускаются утечки от нефтепродуктопроводов, нефтепромыслов, а также сброс мусора, неочищенных и недостаточно очищенных сточных, подсланевых, балластных вод и утечки других веществ с плавучих средств водного транспорта.

Пункт 155 главы VI Приказа Министерства транспорта РФ от 26 октября 2017 года № 463 «Об утверждении Общих правил плавания и стоянки судов в морских портах Российской Федерации и на подходах к ним» устанавливает, что при выполнении грузовых операций с нефтью и нефтепродуктами должны выставляться боновые ограждения, обеспечивающие локализацию возможных зон разлива нефти и нефтепродуктов. Порядок постановки боновых заграждений определяется в обязательных постановлениях. Бункеровка судов топливом и смазочными маслами наливом с судов-бункеровщиков производится при условии готовности технических средств локализации и ликвидации разлива нефтепродуктов.

Согласно пункту 74 главы VI «Обязательных постановлений в морском порту Владивосток», утвержденных Приказом Министерства транспорта от 02 июля 2013 года № 229 бункеровка судов, стоящих у причалов, с грузами, не относящимися к опасным, судами-бункеровщиками допускается с использованием боновых заграждений, которые устанавливаются вокруг судна-бункеровщика и бункеруемого судна. При бункеровке судна на якорных стоянках боновые заграждения, сорбенты и другие локализующие средства необходимо иметь в постоянной готовности.

Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с приказом ДМУ Росприроднадзора ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении планового (рейдового) задания отдела по надзору на море по Приморскому краю», письма Федеральной службы по надзору в сфере природопользования ДД.ММ.ГГГГ, был произведен осмотр акватории бухты Золотой Рог, в ходе которого было установлено, что в углу причала ПАО «ВМТП» судно «Самсон» пришвартовано левым бортом к правому борту судна «ББС-5», на всех судах вывешены сигнальные флаги «BRAVO», заведены грузовые шланги, ведётся работа по передаче (бункеровке) судна. Вместе с тем, зафиксировано ненадлежащее обонование судов, боновое ограждение выставлено частично, с левого борта у судна «Самсон» боновое ограждение отсутствует, у носовой части «ББС-5» боновое ограждение также отсутствует, что при возникновении нештатной ситуации (разлив нефтепродуктов) может повлечь загрязнение водного объекта.

Согласно свидетельству о праве собственности от ДД.ММ.ГГГГ судовладельцем нефтеналивной баржи «ББС-5» является ООО «Морской Траст Приморье».

Правилами по бункеровке судов и грузовым операциям в порту у причалов, с целью предотвращения загрязнения акватории нефтепродуктами, предусмотрено их полное обонование стороной, которая передаёт нефтепродукты.

Фактические обстоятельства подтверждаются доказательствами, а именно: приказом ДМУ Росприроднадзора ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении планового (рейдового) задания отдела по надзору на море по Приморскому краю»; актом обследования территории (акватории) на предмет соблюдения природоохранных требований от ДД.ММ.ГГГГ с приложением фототаблицы; протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ и иными материалами дела, оцененными судьей в совокупности с другими материалами дела в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Вопреки доводам жалобы, вывод судьи районного суда о наличии события административного правонарушения и вины ООО «Морской Траст Приморье» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 8.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях, соответствует фактическим обстоятельствам дела и подтверждается совокупностью вышеуказанных доказательств.

В соответствии со статьей 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

ООО «Морской Траст Приморье», имея возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, не приняло все зависящие от него меры по их соблюдению, поскольку не обеспечило соблюдение требований природоохранного законодательства при проведении бункеровочных операций, в связи с чем обоснованно привлечено к административной ответственности по части 4 статьи 8.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доводы жалобы о недоказанности факта совершения ООО «Морской Траст Приморье» административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 8.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и об отсутствии бункеровочных работ, несостоятельны, поскольку опровергаются вышеуказанными доказательствами.

Кроме того, указанные доводы жалобы были предметом рассмотрения судьи районного суда, им дана надлежащая и мотивированная оценка, не согласиться с которой оснований не имеется.

Само по себе несогласие заявителя жалобы с выводами судьи не может служить основанием к отмене решения. Выводы судьи доводами настоящей жалобы не опровергаются, оснований для переоценки доказательств по делу не имеется.

Поскольку все обстоятельства, имеющие существенное значение для рассмотрения дела об административном правонарушении, установлены и им дана надлежащая правовая оценка, оснований для удовлетворения жалобы и отмены или изменения решения не имеется.

Административное наказание назначено ООО «Морской Траст Приморье» в пределах санкции части 4 статьи 8.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и является минимальным.

Процессуальных нарушений, влекущих отмену вынесенного по делу судебного решения, при рассмотрении дела не допущено.

Руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

решила:

решение судьи Фрунзенского районного суда г.Владивостока от 27 мая 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 8.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица - ООО «Морской Траст Приморье» оставить без изменения, жалобу защитника ООО «Морской Траст Приморье» Шкляр А.Б. - без удовлетворения.

Судья О.А. Кубатова