ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7-21-1288 от 20.11.2017 Приморского краевого суда (Приморский край)

Судья Михайлова Т.А. Дело № 7-21-1288

Р Е Ш Е Н И Е

20 ноября 2017 года город Владивосток

Судья Приморского краевого суда Судницына С.П., рассмотрев жалобу ФИО1 на решение судьи Фрунзенского районного суда города Владивостока от 21 августа 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – заместителя директора департамента культуры Приморского края ФИО1,

у с т а н о в и л а:

постановлением и. о. директора департамента государственных программ и внутреннего государственного финансового контроля Приморского края ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ должностное лицо – заместитель директора департамента культуры Приморского края ФИО1 признана виновной в совершении правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 5 000 рублей за нарушение срока размещения в Единой информационной системе в сфере закупок плана закупок на период 2017-2019 годы.

Решением судьи Фрунзенского районного суда города Владивостока от 21 августа 2017 года данное постановление оставлено без изменения, жалоба ФИО1 – без удовлетворения.

Не согласившись с постановлением должностного лица и решением судьи, ФИО1 подала жалобу в Приморский краевой суд, в которой ставится вопрос об отмене указанных актов, и прекращении производства по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Изучив доводы жалобы, материалы дела, выслушав ФИО1, представителя департамента государственных программ и внутреннего государственного финансового контроля Приморского края ФИО3, считаю, что оснований для отмены решения судьи и удовлетворения жалобы не имеется.

В соответствии с частью 9 статьи 17 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», утвержденный план закупок подлежит размещению в Единой информационной системе в сфере закупок в течение трех рабочих дней со дня утверждения или изменения такого плана.

В соответствии с частью 4 статьи 7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение срока утверждения плана закупок, плана-графика закупок (вносимых в эти планы изменений) или срока размещения плана закупок, плана-графика закупок (вносимых в эти планы изменений) в единой информационной системе в сфере закупок влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Как следует из материалов дела, департамент культуры Приморского края ДД.ММ.ГГГГ утвердил план закупок на период 2017-2019 годы, следовательно, план закупок подлежал размещению в Единой информационной системе в сфере закупок (ЕИС) не позднее 00 часов 00 минут ДД.ММ.ГГГГ, фактически был размещен ДД.ММ.ГГГГ, то есть с нарушением срока, установленного частью 9 статьи 17 Федерального закона № 44-ФЗ.

Нарушения выявлены в ходе внеплановой камеральной проверки, проведенной в период с ДД.ММ.ГГГГ ведущим консультантом отдела контроля в сфере закупок департамента государственных программ и внутреннего государственного финансового контроля Приморского края ФИО4, и зафиксированы в акте от ДД.ММ.ГГГГ.

Указанные обстоятельства дела подтверждаются материалами проверки, в том числе, сведениями, предоставленными департаментом культуры ходе проверки, данными ЕИС.

По факту выявленного нарушения составлен протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, соответствующий требованиям статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно приказу директора департамента культуры Приморского края от ДД.ММ.ГГГГ года № 6 «Об организации работы с официальным сайтом Единой информационной системы в сфере закупок» ответственным должностным лицом заказчика за размещение в ЕИС планов закупок назначена заместитель директора департамента культуры Приморского края ФИО1 с правом удостоверения электронной цифровой подписью документов и сведений, направляемых в электронной форме на официальном сайте ЕИС.

Таким образом, в соответствии со статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ФИО1 является должностным лицом, которое несет ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при планировании закупок.

Вопреки доводам жалобы все фактические и юридически значимые обстоятельства, подлежащие доказыванию, необходимые для рассмотрения дела об административном правонарушении установлены правильно, и на основании полного, объективного и всестороннего исследования представленных доказательств сделан вывод о виновности ФИО1 совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Событие вмененного ФИО1 административного правонарушения, в том числе дата совершения правонарушения, в протоколе об административном правонарушении и в постановлении описано в соответствии с диспозицией части 4 статьи 7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, объективную сторону которого составляет нарушение срока размещения плана закупок в единой информационной системе в сфере закупок.

Доводы жалобы заявителя об отсутствии вины в совершении административного правонарушения, поскольку нарушение сроков размещения плана закупок в ЕИС вызвано отсутствием технической возможности, являлись предметом тщательного исследования как при рассмотрении дела должностным лицом, так и при его пересмотре судьей районного суда и обоснованно отклонены. Соответствующие выводы приведены в оспариваемых актах, являются убедительными, основания не согласиться с ними отсутствуют.

Рассмотрение судьей районного суда жалобы на постановление должностного лица в отсутствие ФИО1 проведено с соблюдением требований, предусмотренных частью 2 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно данной норме дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Из материалов дела следует, что о месте и времени рассмотрения жалобы ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 извещена по телефону, указанному в жалобе, о чем составлена соответствующая телефонограмма (л.д.46).

Административное наказание назначено ФИО1 минимальное, в пределах, предусмотренных санкцией части 4 статьи 7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в пределах срока давности, установленного статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Процессуальных нарушений, влекущих за собой отмену состоявшихся решений по делу, должностным лицом и судьей районного суда при рассмотрение дела не допущено.

При таких обстоятельствах оснований для отмены состоявшихся по делу решений и удовлетворения жалобы не имеется.

Руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

р е ш и л а:

решение судьи Фрунзенского районного суда города Владивостока от 21 августа 2017 года оставить без изменения, жалобу ФИО1 - без удовлетворения.

Судья Судницына С.П.