ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7-21-1302 от 18.11.2015 Приморского краевого суда (Приморский край)

Судья Бовсун В.А. Дело № 7-21-1302

Р Е Ш Е Н И Е

18 ноября 2015 года город Владивосток

Судья Приморского краевого суда Королева Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника администрации Хвалынского сельского поселения Спасского района Приморского края ... А.А. на решение судьи Спасского районного суда Приморского края от 29 июля 2015 года, вынесенное в отношении администрации Хвалынского сельского поселения по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

установила:

23 апреля 2015 года государственным инспектором городского округа Спасск-Дальний и Спасского муниципального района по пожарному надзору ... А.В. составлен протокол об административном правонарушении № 154 в отношении администрации Хвалынского сельского поселения по части 1 статьи 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Постановлением главного государственного инспектора городского округа Спасск-Дальний и Спасского муниципального района по пожарному надзору ... Д.В. от 27 апреля 2015 года № 154 администрация Хвалынского сельского поселения признана виновной в совершении правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и ей назначено административное наказание в виде штрафа в размере ... рублей.

Решением судьи Спасского районного суда Приморского края от 29 июля 2015 года по жалобе защитника администрации Хвалынского сельского поселения Спасского района Приморского края ... А.А. постановление оставлено без изменения, жалоба – без удовлетворения.

Защитником администрации Хвалынского сельского поселения Спасского района Приморского края ... А.А. подана жалоба, в которой ставится вопрос об отмене решения судьи. Одновременно заявлено ходатайство о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы. Из материалов дела об административном правонарушении следует, что срок обжалования решения судьи защитником администрации ... А.А. не пропущен.

В судебное заседание защитник администрации ... А.А., должностное лицо государственного органа не прибыли, о причинах неявки не сообщили, ходатайств об отложении разбирательства дела не заявили, в связи с чем, учитывая их надлежащее извещение о времени и месте судебного заседания, руководствуясь пунктом 4 части 2 статьи 30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, считаю возможным рассмотреть жалобу в отсутствие неявившихся лиц.

Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела, прихожу к выводу об отсутствии предусмотренных законом оснований для отмены постановления должностного лица и решения судьи.

За нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса и частями 3 - 8 настоящей статьи, частью 1 статьи 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрено административное наказание для юридических лиц в виде предупреждения или штрафа в размере от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

Из материалов дела следует, что 23 апреля 2015 года в 15 часов 00 минут по адресам: Спасский муниципальный район, село Славинка, село Зелёновка, село Хвалынское, село Лётно-Хвалынское, село Константиновка, село Бусевка, село Татьяновка, село Нововладимировка, село Нахимовка, село Анненка администрацией Хвалынского сельского поселения нарушены требования пожарной безопасности, а именно: к началу пожароопасного сезона в отношении населённых пунктов, расположенных на территории Хвалынского сельского поселения, а именно: сёла Нововладимировка, Нахимовка, Зелёновка, подверженных угрозе лесных пожаров в ОНД ГО Спасск-Дальний и Спасского муниципального района не представлены паспорта безопасности данных населённых пунктов, не выполнены мероприятия, исключающие возможность переброса огня на жилые строения (не обновлены защитные противопожарные (минерализированные) полосы и не произведена их уборка от сухой растительности; в сёлах Анненка, Татьяновка, Константиновка отсутствуют источники наружного противопожарного водоснабжения; в сёлах Славинка, Зелёновка, Хвалынское, Лётно-Хвалынское, Бусевка, Татьяновка, Нововладимировка, Нахимовка отсутствуют наружное освещение подъездных путей в тёмное время суток, соответствующие указатели по направлению движения к сёлам; администрацией Хвалынского сельского поселения не созданы условия для забора воды в любое время года для целей пожаротушения из источников наружного водоснабжения, расположенных на территории сёл поселения, а именно: пожарные гидранты в Хвалынском сельском поселении по адресам: село Бусевка, район школы; <...>; село Славянка, территория бывшего детского сада рядом с кательной демонтированы; пожарный гидрант в Хвалынском сельском поселении по адресу: село Славянка, район школы возле водонапорной башни отключен от сетей водоснабжения, отсутствует вода в пожарных водоёмах, расположенных на территории Хвалынского сельского поселения по адресам: село Хвалынка, район школы; село Бусевка, территория МТФ; на водонапорных башнях, расположенных в селе Бусевка (территория МТФ и зернотока) Хвалынского сельского поселения отсутствуют полугайки для забора воды на нужды пожаротушения пожарным автомобилем.

Квалифицируя допущенные администрацией нарушения по части 1 статьи 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административный орган исходил из доказанности факта выявленных нарушений и вины юридического лица в их допущении.

Судья, согласившись с выводами должностного лица административного органа, пришёл к обоснованному выводу о доказанности вины администрации Хвалынского сельского поселения в нарушении пунктов 55, 78, 80, 80 (1), 487, 491 Правил противопожарного режима, утверждённых постановлением Правительства РФ от 25 апреля 2012 года № 390, статьи 68 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».

В силу пункта 55 Правил противопожарного режима руководитель организации обеспечивает исправность источников наружного противопожарного водоснабжения и внутреннего противопожарного водопровода и организует проведение проверок их работоспособности не реже 2 раз в год (весной и осенью) с составлением соответствующих актов.

Руководитель организации при отключении участков водопроводной сети и (или) пожарных гидрантов, а также при уменьшении давления в водопроводной сети ниже требуемого извещает об этом подразделение пожарной охраны.

Руководитель организации обеспечивает исправное состояние пожарных гидрантов, их утепление и очистку от снега и льда в зимнее время, доступность подъезда пожарной техники к пожарным гидрантам в любое время года.

Направление движения к пожарным гидрантам и водоёмам, являющимся источником противопожарного водоснабжения, должно обозначаться указателями с четко нанесенными цифрами расстояния до их месторасположения.

Согласно пункту 78 указанных Правил на объектах защиты, граничащих с лесничествами (лесопарками), а также расположенных в районах с торфяными почвами, необходимо предусматривать создание защитных противопожарных минерализованных полос, удаление (сбор) в летний период сухой растительности или другие мероприятия, предупреждающие распространение огня при природных пожарах.

Органами местного самоуправления поселений и городских округов для целей пожаротушения создаются условия для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населённых пунктах и на прилегающих к ним территориях в соответствии со статьёй 19 Федерального закона «О пожарной безопасности».

Паспорт населённого пункта, подверженного угрозе лесных пожаров, ежегодно к началу пожароопасного сезона разрабатывается и утверждается в соответствии с разделом XX настоящих Правил органами местного самоуправления поселений и городских округов, за исключением случаев городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга (пункты 80, 80 (1) Правил).

Паспорт населённого пункта составляется к началу пожароопасного сезона на каждый населённый пункт, подверженный угрозе лесных пожаров в соответствии с формой согласно приложению № 7 (пункт 487 Правил).

Паспорт населённого пункта оформляется в 3 экземплярах.

Орган местного самоуправления (орган государственной власти субъекта Российской Федерации), утвердивший паспорт населённого пункта, в течение 3 календарных дней представляет по одному экземпляру в комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органа местного самоуправления (органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации), структурное подразделение территориального органа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, в сферу ведения которого входят вопросы организации и осуществления федерального государственного пожарного надзора.

Один экземпляр паспорта населённого пункта подлежит постоянному хранению в органе местного самоуправления (органе государственной власти субъекта Российской Федерации), утвердившем паспорт населённого пункта (пункт 491 Правил).

Статьёй 68 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» предусмотрено, что на территориях поселений и городских округов должны быть источники наружного противопожарного водоснабжения. Поселения и городские округа должны быть оборудованы противопожарным водопроводом. При этом противопожарный водопровод допускается объединять с хозяйственно-питьевым или производственным водопроводом.

Исследованные судьёй доказательства в своей совокупности, оценённые по правилам статьи 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, подтверждают, что администрацией Хвалынского сельского поселения нарушены вышеприведенные требования пожарной безопасности.

Установив наличие указанных нарушений и реальную возможность администрации при должной степени заботливости и осмотрительности, необходимой для строгого соблюдения действующих норм и правил, их устранить, судья пришёл к обоснованному выводу о правомерном привлечении юридического лица к ответственности по части 1 статьи 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Правонарушения квалифицированны верно, согласно установленным обстоятельствам и требованиям Кодекса РФ об административных правонарушениях, наказание назначено с соблюдением требований части 1 статьи 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Довод жалобы о том, что администрация не бездействовала при устранении выявленных нарушений, не освобождает её от ответственности за совершённые административные правонарушения.

Нарушений процессуальных требований Кодекса РФ об административных правонарушениях, указывающих на недопустимость доказательств, и которые могли бы повлечь отмену постановлений должностного лица и судьи, в ходе производства по делу об административном правонарушении допущено не было.

Принимая во внимание изложенное, оснований для отмены постановления должностного лица и решения судьи не имеется.

Руководствуясь статьями 30.7 и 30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

решила:

решение судьи Спасского районного суда Приморского края от 29 июля 2015 года оставить без изменения, жалобу защитника администрации Хвалынского сельского поселения Спасского района Приморского края ФИО1 – без удовлетворения.

Судья Е.В. Королева