ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7-21-1319 от 27.11.2018 Приморского краевого суда (Приморский край)

Судья Гарбушина О.В. Дело № 7-21-1319

РЕШЕНИЕ

27 ноября 2018 года город Владивосток

Судья Приморского краевого суда Кубатова О.А., рассмотрев в судебном заседании жалобу защитника Кадыровой О.М. – Сайранова Е.М. на решение судьи Ленинского районного суда г.Владивостока от 04 октября 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – заместителя главного бухгалтера – начальника ФЭО АО «Автоматика» Кадыровой О.М.,

установила:

постановлением заместителя руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Приморскому краю от 23 мая 2018 года должностное лицо – заместитель главного бухгалтера – начальник ФЭО АО «Автоматика» Кадырова О.М. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 13.19 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 10000 рублей.

Решением судьи Ленинского районного суда г.Владивостока от 04 октября 2018 года данное постановление оставлено без изменения, жалоба защитника Кадыровой О.М. – Сайранова Е.М. без удовлетворения.

В жалобе защитника Кадыровой О.М. – Сайранова Е.М. ставится вопрос об отмене решения судьи и прекращении производства по данному делу.

Изучив доводы жалобы, материалы дела, выслушав объяснения защитника Кадыровой О.М. Сайранова Е.М., возражения представителя Управления Приморскстата Сигида С.Ю., считаю, что оснований для отмены решения судьи не имеется.

Ответственность по части 1 статьи 13.19 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена за непредоставление респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных в установленном порядке или несвоевременное предоставление этих данных либо предоставление недостоверных первичных статистических данных.

Согласно части 1 статьи 8 Федерального закона от 29 ноября 2007 года № 282-ФЗ «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации» респонденты, за исключением респондентов, указанных в частях 2 и 3 настоящей статьи, обязаны безвозмездно предоставлять субъектам официального статистического учета первичные статистические данные и административные данные, необходимые для формирования официальной статистической информации, в том числе данные, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, сведения, составляющие коммерческую тайну, сведения о налогоплательщиках, о персональных данных физических лиц и другую информацию, доступ к которой ограничен федеральными законами.

В соответствии частью 6 статьи 5 Федерального закона от 29 ноября 2007 года № 282-ФЗ федеральный план статистических работ содержит перечни субъектов официального статистического учета и выполняемых ими работ по формированию официальной статистической информации с указанием периодичности выполнения каждой работы, уровня агрегирования официальной статистической информации, группировки этой информации согласно классификационным признакам и сроков ее предоставления пользователям официальной статистической информацией или распространения.

Пунктом 14 Положения об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 августа 2008 года № 620, предусмотрено, что непредоставление или несвоевременное предоставление респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных или административных данных либо предоставление недостоверных первичных статистических данных или административных данных влечет ответственность респондентов, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, Кадырова О.М. в нарушение требований «Положения об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета», утвержденного Постановлением правительства РФ от 18 августа 2008 года № 620, не предоставила в установленный срок в Территориальный органа Федеральной службы государственной статистики по Приморскому краю статистическую информацию по форме федерального статистического наблюдения № 12-ф «Сведения об использовании денежных средств», утвержденный Приказом Росстата от 01 августа 2017 года № 509, за 2017 год. Срок предоставления установлен 01 апреля, который в текущем году пришелся на выходной день, то есть срок предоставления отчетности истек 02 апреля 2018 года. Отчет по форме 12-ф был предоставлен Кадыровой О.М. 28 апреля 2018 года.

Согласно должностной инструкции от ДД.ММ.ГГГГ, заместитель главного бухгалтера – начальник ФЭО АЭ «Автоматика» Кадырова О.М. является ответственным должностным лицом АО «Автоматика» за предоставление статистической отчетности в Территориальный органа Федеральной службы государственной статистики по Приморскому краю.

Отказывая в удовлетворении жалобы, судья районного суда исходил из того, что собранные и исследованные по делу доказательства свидетельствуют о наличии в действиях Кадыровой О.М. вины в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 13.19 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Факт совершения Кадыровой О.М. административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтвержден совокупностью исследованных доказательств, а именно: докладной запиской ведущего специалиста – эксперта Маркеевой С.А. от ДД.ММ.ГГГГ; должностной инструкцией от ДД.ММ.ГГГГ; протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ и иными материалами дела, которым судьей дана оценка в порядке статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Довод жалобы о том, что Кадырова О.М. назначена на должность бухгалтера ФЭО АО «Автоматика» с октября 2017 года, тогда как предоставление в Приморскстат отчета по названной форме до 1 апреля (ежегодно) было предусмотрено лишь в прошлом году (утверждено приказом Росстата от 01 августа 2017 года № 509), не является основанием для освобождения Кадыровой О.М. от административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Указание в жалобе на существенные нарушения при составлении протокола об административном правонарушении в отношении Кадыровой О.М., является несостоятельным.

Как следует из материалов дела, протокол об административном правонарушении от 17 мая 2018 года содержит необходимые данные, предусмотренные статьей 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, указаны дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

Тот факт, что в протоколе об административном правонарушении отсутствуют объяснение физического лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, а также сведения о заработной плате Кадыровой О.М. и нахождении у неё на иждивении малолетнего ребенка, не влечет за собой его незаконность и не является существенным нарушением. Данные обстоятельства не являются основанием для отмены постановления должностного лица административного органа и решения судьи районного лица.

Довод жалобы о малозначительности совершенного административного правонарушения не является основанием к отмене решения судьи, поскольку, исходя из смысла статьи 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, возможность освобождения от административной ответственности является правом, а не обязанностью судьи.

Вместе с тем, из разъяснений, содержащихся в пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», следует, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Состав правонарушения, предусмотренного статьей 13.19 Кодекса РФ об административных правонарушениях, является формальным, и для его наличия достаточно только лишь установления самого нарушения порядка представления статистической информации, при этом наступления каких-либо последствий не требуется.

Нарушение требований закона о предоставлении статистической информации имеет широкую социальную значимость и находится под постоянным особым контролем государства, а потому оснований для применения положений статьи 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях о малозначительности правонарушения не имеется.

Довод жалобы о нарушении судьей районного суда норм процессуального права, выразившихся в неуказании в решении срока и порядка его обжалования, а также не разъяснении судьей прав и обязанностей лицам, участвующим в судебном заседании, не является основанием для отмены решения.

Довод жалобы о неуказании в решении порядка и срока его обжалования заслуживает внимания, однако, данное нарушение не является существенным, поскольку данное обстоятельство не повлекло нарушение процессуальных прав лица, привлеченного к административной ответственности на обжалование данного решения в вышестоящий суд.

Ведение судебного процесса предполагает разъяснение участвующим в деле лицам их процессуальных прав и обязанностей.

В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы разъясняются права и обязанности лиц, участвующих в рассмотрении жалобы. Данная норма не устанавливает обязанность суда разъяснять процессуальные права под роспись.

Административное наказание назначено Кадыровой О.М. в пределах, установленных санкцией части 1 статьи 13.19 Кодекса РФ об административных правонарушениях и является минимальным.

Нарушений процессуальных норм, которые могли бы повлечь отмену решения, допущено не было.

При таких обстоятельствах оснований к отмене решения судьи не имеется.

Руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

решила:

решение судьи Ленинского районного суда г.Владивостока от 04 октября 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – заместителя главного бухгалтера – начальника ФЭО АО «Автоматика» Кадыровой О.М. оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.

Судья Кубатова О.А.