Судья Кухта А.В. Дело № 7-21-1382/18
Р Е Ш Е Н И Е
12 декабря 2018 года город Владивосток
Судья Приморского краевого суда Тымченко А.М., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника общества с ограниченной ответственностью «Дальнегорский ГОК» Титовой В.И. на постановление государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Приморскому краю от ДД.ММ.ГГГГ, решение судьи Дальнегорского районного суда Приморского края от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица – ООО «Дальнегорский ГОК»,
у с т а н о в и л:
постановлением государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Приморскому краю ФИО1 № от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Дальнегорский ГОК» признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 20 000 рублей.
Решением судьи Дальнегорского районного суда Приморского края от ДД.ММ.ГГГГ указанное постановление оставлено без изменения, жалоба защитника ООО «Дальнегорский ГОК» Титовой В.И. - без удовлетворения.
Не согласившись с постановлением должностного лица и решением судьи, защитник ООО «Дальнегорский ГОК» Титова В.И. подала жалобу в Приморский краевой суд, в которой просит отменить состоявшиеся по делу акты, производство по делу прекратить.
В судебное заседание законный представитель ООО «Дальнегорский ГОК», защитник Титова В.И. не явились, о месте и времени слушания дела извещены надлежащем образом, в связи с чем, руководствуясь пунктом 4 части 2 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, считаю возможным рассмотреть жалобу в их отсутствии.
Изучив материалы дела, ознакомившись с жалобой, прихожу к выводу об отсутствии оснований для отмены постановления должностного лица и решения судьи.
В соответствии со статьей 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным правонарушением признается сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке данных, полученных при осуществлении производственного экологического контроля, информации, содержащейся в заявлении о постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, декларации о воздействии на окружающую среду, декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду, отчете о выполнении плана мероприятий по охране окружающей среды или программы повышения экологической эффективности, а равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей среды лицами, обязанными сообщать такую информацию, и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двадцати тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.
В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» объекты размещения отходов вносятся в государственный реестр объектов размещения отходов. Ведение государственного реестра объектов размещения отходов осуществляется в порядке, определенном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Статьей 12 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» установлено, что на территориях объекта размещения отходов (далее ОРО) и в пределах их воздействия на окружающую среду собственники объектов размещения отходов, а также лица, во владении или в пользовании которых находятся объекты размещения отходов, обязаны проводить мониторинг состоянии и загрязнения окружающей среды.
Приказом Минприроды от 4 марта 2016 года № 66 утвержден «Порядок проведения собственниками объектов размещения отходов, а также лицами, во владении или в пользовании которых находятся объекты размещения отходов, мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды на территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду» в пункте 6 которого определено, что результаты мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды на территориях объектов размещения отходов и в пределах из воздействия на окружающую среду оформляются в виде отчетов, которые составляются лицами, эксплуатирующими эти объекты размещения отходов, и в уведомительном порядке представляются в территориальный отдел Росприроднадзора по месту расположения объекта размещения отходов ежегодно до 15 января года, следующего за отчетным.
Из материалов дела следует, что приказом Врио Руководителя Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 24 мая 2017 года № 255 «О включении объектов размещения отходов в государственный реестр объектов размещения отходов» «Отвал горных пород № ЗБИС» (№) и «Отвал горных пород №» (№), расположенные в <адрес>, эксплуатируемые ООО «Дальнегорский ГОК» включены в государственный реестр объектов размещения отходов.
Из информации, размещенной на официальном сайте ЕГИС УОИТ, который предназначен, в том числе и для ведения государственного реестра объектов размещения отходов, следует, что ООО «Дальнегорский ГОК» эксплуатирует «Отвал горных пород № ЗБИС» (№) вместимостью 138000000 тонн (46300000 куб. м.) с основным видом отходов 5 класса опасности (код ФККО 20011001205) скальные вскрышные породы силикатные практически неопасные, размещено 16173010 тонн (5576900 куб. м.) в 2017 году и эксплуатирует «Отвал горных пород №» (№) вместимостью 24500000 тонн (8221476,5 куб. м.) с основным видом отходов 5 класса опасности (код ФККО 20011001205) скальные вскрышные породы силикатные практически неопасные, размещено 12969670 тонн (4472300 куб. м.) в 2017 году.
ООО «Дальнегорский ГОК» имеет лицензию серия 025 № от ДД.ММ.ГГГГ на осуществление деятельности по размещению отходов IV класса опасности и по утилизации отходов II-IV класса опасности.
Отчетный период, за который обществу необходимо представить отчет о результатах мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды на территориях объектов отходов исчисляется от ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ.
Результаты мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды на территориях объектов размещения отходов и в пределах из воздействия на окружающую среду оформляется в виде отчетов, которые составляются лицами, эксплуатирующими эти объекты размещения отходов, и в уведомительном порядке представляются в территориальный отдел Росприроднадзора по месту расположения объекта размещения отходов ежегодно до 15 января года, следующего за отчетным.
Из служебной записки № от ДД.ММ.ГГГГ начальника отдела экологического нормирования ООО «Дальнегорский ГОК» отчет о результатах мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды на территориях ОРО «Отвал горных пород № ЗБИС» (№) и «Отвал горных пород №» (№) и в пределах его воздействия на окружающую среду в адрес Управления Росприроднадзора за 2017 год не предоставило.
Факт совершения административного правонарушения подтверждается доказательствами: протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ; лицензией на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV класса опасности 025 № от ДД.ММ.ГГГГ; служебной запиской № от ДД.ММ.ГГГГ начальника отдела экологического нормирования, и другими материалами дела.
Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо административного органа и судья районного суда пришли к обоснованному выводу о виновности ООО «Дальнегорский ГОК» в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Поскольку ООО «Дальнегорский ГОК» в установленный срок не предоставило в Управление Роприроднадзора отчет о результатах мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды на территориях ОРО «Отвал горных пород № ЗБИС» и «Отвал горных пород №» и в пределах его воздействия на окружающую среду, должностное лицо и судья районного суда пришли к правильному выводу о том, что бездействие общества связано с объектом посягательства указанным в статье 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и образуют объективную сторону данного административного правонарушения.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Общество, имея возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, не приняло все зависящие от него меры по их соблюдению, в связи с чем обоснованно привлечено к административной ответственности.
Доводы жалобы о том, что административное правонарушение следует квалифицировать по статье 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, были исследованы судьей районного суда и обоснованно отклонены. Не имеется оснований для переоценки соответствующих выводов суда первой инстанции.
В соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, однако данное решение является правом, а не обязанностью суда.
Существенная угроза охраняемым общественным отношениям в данном случае заключается не в наступлении каких-либо материальных или негативных последствий, а в пренебрежительном отношении общества к исполнению своих публично-правовых обязанностей.
Таким образом, принимая во внимание фактические обстоятельства дела и характера совершенного обществом правонарушения, посягающего на общественные отношения в области охраны окружающей среды и природопользования оснований для признания правонарушения малозначительным, либо замены наказания на предупреждение не имеется.
Состав административного правонарушения является формальным, не предполагает наступления каких-либо неблагоприятных материально-правовых последствий, либо вреда.
Постановление о привлечении юридического лица к административной ответственности вынесено должностным лицом административного органа с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Административное наказание назначено обществу в пределах санкции статьи 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
р е ш и л:
постановление государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Приморскому краю от ДД.ММ.ГГГГ, решение судьи Дальнегорского районного суда Приморского края от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО «Дальнегорский ГОК» оставить без изменения, жалобу защитника Титовой В.И. – без удовлетворения.
Судья А.М. Тымченко