Судья Хвостова Н.А. Дело № 7-21-175
РЕШЕНИЕ
14 февраля 2022 года город Владивосток
Судья Приморского краевого суда Кубатова О.А., рассмотрев в судебном заседании жалобу генерального директора ООО «Управляющая компания МКД» Тимофеева О.Ю, на решение судьи Хорольского районного суда Приморского края от 17 декабря 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установила:
постановлением и.о. заместителя руководителя инспекции – начальника Уссурийского территориального отдела государственной жилищной инспекции Приморского края от 14 сентября 2021 года генеральный директор ООО «Управляющая компания МКД» Тимофеев О.Ю. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде предупреждения.
Решением судьи Хорольского районного суда Приморского края от 17 декабря 2021 года данное постановление оставлено без изменения, жалоба Тимофеева О.Ю. – без удовлетворения.
В жалобе генерального директора ООО «Управляющая компания МКД» Тимофеева О.Ю. ставится вопрос об отмене решения судьи и прекращении производства по данному делу.
В судебное заседание Тимофеев О.Ю. не явился, о времени и месте рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом.
Изучив доводы жалобы, материалы дела, считаю, что оснований для отмены решения судьи не имеется.
Ответственность по части 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 13.19.2 настоящего Кодекса
Согласно части 1 статьи 8 Федерального закона от 04 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 года № 1110, лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», являются: соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса РФ; исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса РФ; соблюдение требований, предусмотренных частью 1 статьи 193 Жилищного кодекса РФ.
Как следует из части 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
Согласно подпункту "а" пункта 117 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 года № 354, исполнитель ограничивает или приостанавливает предоставление коммунальной услуги, предварительно уведомив об этом потребителя, в случае неполной оплаты потребителем коммунальной услуги в порядке и сроки, которые установлены данными Правилами.
В соответствии с пунктом 119 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 года № 354, если иное не установлено федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации или договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, исполнитель в случае неполной оплаты потребителем коммунальной услуги вправе после письменного предупреждения (уведомления) потребителя-должника ограничить или приостановить предоставление такой коммунальной услуги в следующем порядке:
а) исполнитель направляет потребителю-должнику предупреждение (уведомление) о том, что в случае непогашения задолженности по оплате коммунальной услуги в течение 20 дней со дня доставки потребителю указанного предупреждения (уведомления) предоставление ему такой коммунальной услуги может быть сначала ограничено, а затем приостановлено либо при отсутствии технической возможности введения ограничения приостановлено без предварительного введения ограничения. Предупреждение (уведомление) доставляется потребителю путем вручения потребителю-должнику под расписку, или направления по почте заказным письмом (с уведомлением о вручении), или путем включения в платежный документ для внесения платы за коммунальные услуги текста соответствующего предупреждения (уведомления), или иным способом уведомления, подтверждающим факт и дату его получения потребителем, в том числе путем передачи потребителю предупреждения (уведомления) посредством сообщения по сети подвижной радиотелефонной связи на пользовательское оборудование потребителя, телефонного звонка с записью разговора, сообщения электронной почты или через личный кабинет потребителя в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства либо на официальной странице исполнителя в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", передачи потребителю голосовой информации по сети фиксированной телефонной связи;
б) при непогашении потребителем-должником задолженности в течение установленного в предупреждении (уведомлении) срока исполнитель при наличии технической возможности вводит ограничение предоставления указанной в предупреждении (уведомлении) коммунальной услуги;
в) при непогашении образовавшейся задолженности в течение установленного в предупреждении (уведомлении) срока и при отсутствии технической возможности введения ограничения в соответствии с подпунктом "б" названного пункта либо при непогашении образовавшейся задолженности по истечении 10 дней со дня введения ограничения предоставления коммунальной услуги исполнитель приостанавливает предоставление такой коммунальной услуги, за исключением отопления, а в многоквартирных домах также за исключением холодного водоснабжения.
Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ в 10-00 часов главным специалистом-экспертом Уссурийского территориального отдела государственной жилищной инспекции Приморского края, на основании приказа государственной жилищной инспекции Приморского края от 22 июля 2021 года, проведена внеплановая документарная проверка в отношении ООО «Управляющая компания МКД», в ходе которой установлено, что многоквартирный жилой дом, расположенный по адресу: <адрес> находится в реестре лицензий ООО «Управляющая компания МКД». Управление МКД осуществляется обществом на основании договора управления от 02 ноября 2013 года (далее – Договор).
Согласно пункту 1.1 целью Договора является обеспечение благоприятных и безопасных условий проживания граждан в многоквартирных домах, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирных домах, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг потребителям, проживающим в таких домах.
По выполненному инспекцией запросу исх. № от 23 июля 2021 года от ООО «Управляющая компания МКД» получены документально подтвержденные сведения по поставленным вопросам, из которых следует, что в отношении Абонента 14 января 2021 года управляющей организацией, являющейся исполнителем коммунальной услуги по электроснабжению согласно договору энергоснабжения от 30 ноября 2012 года №, заключенному с ПАО «ДЭК», была введена процедура ограничения поставки коммунальной услуги электроснабжения в соответствии с требованиями Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 года № 354. В жилом помещении МКД по адресу: <адрес> зарегистрировано 2 человека. Норматив потребления коммунальной услуги по электроснабжению имеет значение равное 375 кВт/час в месяц на одного человека. Размер двухмесячной задолженности по данному жилому помещению равен 1500 кВт/час. По состоянию на 08 декабря 2020 года фактическая задолженность по оплате за электроэнергию была равна ... за 3905,8 кВт/час.
Документально подтвержденных сведений, отражающих фактическое получение Абонентом направленного в его адрес уведомления о введении ограничения поставки коммунального ресурса - электроснабжения, обществом не предоставлено.
Согласно выписке из ЕГРЮЛ генеральным директором ООО «Управляющая компания МКД» является Тимофеев О.Ю.
Факт совершения Тимофеевым О.Ю. административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтвержден совокупностью исследованных доказательств, а именно: обращением Варакута Е.Е. от 05 июля 2021 года; приказом о проведении внеплановой документарной проверки от 22 июля 2021 года; актом проверки от 19 августа 2021 года; договором управления МКД от 02 ноября 2013 года; выпиской из ЕГРЮЛ от 07 сентября 2021 года; протоколом об административном правонарушении от 27 августа 2021 года и иными материалами дела.
Отказывая в удовлетворении жалобы, судья районного суда верно исходил из того, что собранные и исследованные по делу доказательства свидетельствуют о наличии в действиях генерального директора ООО «Управляющая компания МКД» Тимофеева О.Ю. вины в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Доводы жалобы о надлежащем уведомлении Абонента об ограничении поставки коммунального ресурса, путем направления отправки уведомления почтовой связью, со ссылкой на письмо Минстроя России от 12 ноября 2020 года № 45451-ОЛ/06 «О предупреждении потребителя об ограничении предоставления коммунальной услуги за долги», несостоятельны.
Согласно пункту 117 Постановления Правительства № 354 от 06 мая 2011 года «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» исполнитель имеет право ограничить или приостановить предоставление коммунальной услуги, предварительно уведомив об этом потребителя, в случаях: - неполной оплаты потребителем коммунальной услуги в порядке и сроки, которые установлены настоящими Правилами.
В соответствии с пунктом 40 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 27 июня 2017 года № 22 «О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности» предоставление коммунальной услуги может быть приостановлено или ограничено только после письменного предупреждения (уведомления) потребителя-должника, в сроки и в порядке, которые установлены Правительством РФ.
Из анализа положений подпункта «а» пункта 119 Правил № 354, следует, что направление предупреждения (уведомления) об ограничении, либо приостановлении коммунальной услуги является неотъемлемой частью процесса введения ограничения, приостановления оказания коммунальной услуги в случае неполной оплаты потребителем данной коммунальной услуги.
Вместе с тем, вопреки доводам жалобы, предупреждение (уведомление) об ограничении либо приостановлении коммунальной услуги, в данном случае электроснабжения жилого помещения, признается надлежащим, если оно вручено потребителю-должнику не только по почте заказным письмом (с уведомлением о вручении), но в том числе направлено в письменном виде под расписку или включено в платежный документ для внесения платы за коммунальные услуги, и направлено иным способом, по телефону, фиксирующим текст данного предупреждения, а также факт и дату его получения потребителем.
Из письма Минстроя России от 12 ноября 2020 года № 45451-ОЛ/06 «О предупреждении потребителя об ограничении предоставления коммунальной услуги за долги» следует, что указанное в подпункте «а» пункта 119 Правил № 354 предупреждение (уведомление) должника об ограничении (приостановлении) предоставления коммунальной услуги за долги, включенное в текст платежного документа для внесения платы за коммунальные услуги, является законным способом направления юридически значимого сообщения о введении ограничения (приостановления) предоставления коммунальной услуги.
Таким образом, в описанном выше случае не требуется подтверждение факта вручения и (или) ознакомления потребителя-должника с содержанием предупреждения (уведомления), включенного в платежный документ для внесения платы за коммунальные услуги, так как соответствующее предупреждение (уведомление) считается доставленным потребителю-должнику с даты направления платежного документа исполнителем коммунальных услуг, которая нормативно определена частью 2 статьи 155 ЖК РФ и пунктом 67 Правил № 354.
Из вышеизложенного следует, что в письме Минстроя России от 12 ноября 2020 года № 45451-ОЛ/06 указывается на включение предупреждения (уведомления) должника об ограничении (приостановлении) предоставления коммунальной услуги за долги в текст платежного документа (квитанции) об оплате за коммунальные услуги.
Поскольку ООО «Управляющая компания МКД» было направлено абоненту почтовой связью отдельное уведомление об ограничении поставки электроснабжения, а не направлено в тексте платежного документа (квитанции), то довод жалобы Тимофеева О.Ю. о надлежащем уведомлении абонента является несостоятельным.
Поскольку все обстоятельства, имеющие существенное значение для дела, установлены правильно, нарушений процессуальных требований, влекущих отмену принятого по делу решения, не установлено, оснований для удовлетворения жалобы не имеется.
Административное наказание назначено генеральному директору ООО «Управляющая компания МКД» Тимофееву О.Ю. с учетом положений части 1 статьи 4.1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в виде предупреждения.
Процессуальных нарушений, влекущих отмену вынесенного по делу постановления административного органа и решения судьи районного суда, при рассмотрении дела не допущено.
Руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
решила:
решение судьи Хорольского районного суда Приморского края от 17 декабря 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – генерального директора ООО «Управляющая компания МКД» Тимофеева О.Ю. оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья Кубатова О.А.