Председательствующий по делу
судья Шокол Е.В. Дело № 7-21-229/2019
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
Судья Забайкальского краевого суда Ходюков Д.С. рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Чите 22 июля 2019 года жалобу Макарова В.К. на постановление заместителя министра финансов Забайкальского края № 14-2019 от 26 марта 2019 года и решение судьи Сретенского районного суда Забайкальского края от 30 мая 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 10 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении главы городского поселения «Кокуйское» муниципального района «Сретенский район» Забайкальского края Макарова В. К.,
установил:
постановлением заместителя министра финансов Забайкальского края № 14-2019 от 26 марта 2019 года глава городского поселения «Кокуйское» муниципального района «Сретенский район» Забайкальского края Макарова В.К. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 25 000 рублей.
Решением судьи Сретенского районного суда Забайкальского края от 30 мая 2019 года указанное постановление оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Забайкальский краевой суд, Макаров В.К. просит об отмене состоявшихся по делу актов, полагая их незаконными.
Макаров В.К. надлежащим образом извещенный о месте и времени судебного заседания в суд не явился.
Изучив материалы дела, доводы жалобы, судья приходит к следующему.
Административная ответственность по части 10 статьи 7.32 КоАП РФ наступает за приемку поставленного товара, выполненной работы (её результатов), оказанной услуги или отдельного этапа исполнения контракта в случае несоответствия этих товара, работы, услуги либо результатов выполненных работ условиям контракта, если выявленное несоответствие не устранено поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и привело к дополнительному расходованию средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации или уменьшению количества поставляемых товаров, объема выполняемых работ, оказываемых услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Как усматривается из материалов дела, в результате встречной проверки соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных актов, регулирующих бюджетные правоотношения, при использовании субсидий, предоставленных из бюджета Забайкальского края бюджетам муниципальных образований Забайкальского края на поддержку муниципальных программ формирования современной городской среды, в администрации городского поселения «Кокуйское» муниципального района «Сретенский район», выявлены нарушения требований статей 94,95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).
Так, в протоколе об административном правонарушении №14-2019 указано, что в результате проверки установлено нарушение части 1 статьи 94, части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе. В целях реализации мероприятий муниципальной программы «Формирование современной городской среды» заказчиком были заключены два муниципальных контракта: муниципальный контракт от 17 сентября 2018 г. № 9 с ИП Суханов Е.А. (далее - исполнитель, подрядчик) на выполнение работ по ремонту поселкового сквера имени В.И. Ленина в пгт. Кокуй на сумму <данные изъяты> рублей, срок выполнения работ 31 октября 2018 г. и муниципальный контракт от 17 сентября 2018 г. № 10 с ИП Суханов Е.А. (далее - исполнитель, подрядчик) на выполнение работ по ремонту придомовой территории по <адрес> в пгт. Кокуй на сумму <данные изъяты> рублей, срок выполнения работ 31 октября 2018 г.
В соответствии с актами о приемке выполненных работ (КС- 2) от 27 октября 2018 г №1 работы по муниципальному контракту № 9 от 17 сентября 2018 г. оплачены в полном объеме платежными поручениями от 27 ноября 2018 № 306949 на сумму <данные изъяты> руб., № 306948 на сумму <данные изъяты> руб. В соответствии со справкой о стоимости выполненных работ и затрат от 27 октября 2018г. № 1 работы приняты заказчиком на сумму <данные изъяты> руб., то есть в полном объеме и на полную стоимость. В соответствии с актами о приемке выполненных работ (КС-2) от 28 октября 2018 г №1 работы по муниципальному контракту № 10 от 17 сентября 2018 г. оплачены в полном объеме платежными поручениями от 27 ноября 2018г. № 311245 на сумму <данные изъяты> руб., № 311246 на сумму <данные изъяты> руб. В соответствии со справкой о стоимости выполненных работ и затрат от 28 октября 2018г. № 1 работы приняты заказчиком на сумму <данные изъяты> руб., то есть в полном объеме и на полную стоимость.
Заказчиком в лице главы городского поселения «Кокуйское» Макарова В.К. подписаны с подрядчиком Акты о приемке выполненных работ от 27 ноября 2018 г., от 28 октября 2018 г., (КС-2) в объеме, соответствующем локально-сметным расчетам к муниципальным контрактам от 17 сентября 2018 г., в том числе с учетом позиций, которые не были фактически выполнены подрядчиком.
Комиссией в составе главного контролера-ревизора Министерства финансов Забайкальского края Хоменко Д.В., зам. главы Администрации городского поселения «Кокуйское» Саблиной М.Н., главного специалиста -контрактного управляющего Администрации городского поселения «Кокуйское» Бакшеевой Н.Э., начальника отдела ЖКХ, дорожного хозяйства, транспорта, связи и экологии управления территориального развития Администрации муниципального района «Сретенский район» Бодагова А.С. проведен контрольный осмотр фактически выполненных отдельных видов работ в 2018 году по муниципальным контрактам № 9, 10 от 17 сентября 2018 года, заключенных с ИП Суханов Е.А.
Актом контрольного осмотра фактически выполненных отдельных видов работ от 13 февраля 2019 года установлено, что не выполнено работ (или не соответствие объемам, указанным в актах о приемке выполненных работ) на сумму 64,5 тыс. рублей, в том числе:
по муниципальному контракту от 17 сентября 2018 года № 9 - 48,4 тыс. рублей (из них по работам: установка с помощью механизмов деревянных опор ВЛ 0,38 - 1 опора, лесоматериалы круглые хвойных пород для опор линий связи, автоблокировки, электропередач напряжением ниже 35 кВ - 0,3 м3, установка бортовых камней бетонных, при других видах покрытий - 49 м, камни бортовые БР 100.20.8 - 49 шт., посадка деревьев и кустарников с комом земли размером 0,2*0,15 м и 0,25*0,2 м - 80 деревьев, акация желтая, высота 1,0-1,5 м -80 шт., доводчик дверной DS 73 ВС «Серия «Premium», усилие закрывания EN2-5 - 1 шт.);
по муниципальному контракту от 17 сентября 2018 года № 10-16,1 тыс. рублей (из них по работам: пускатели электромагнитные реверсивные без реле, без кнопок с электрической блокировкой ПМЕ-083МВ - 1 шт., щиток до трех групп, устанавливаемый в обхват колонн - 1 шт., ящик протяжной стальной К-659 -1 шт., устройство оптико-(фото) электрическое, прибор оптико-электрический в одноблочном исполнении -1 шт., фотореле ФР2 УЗ - 1шт., установка бортовых камней бетонных, при других видах покрытий -7 м, камни бортовые БР 100.20.8 - 7 шт., посадка деревьев и кустарников с комом земли размером 0,2*0,15 м и 0,25*0,2 м - 9 деревьев, черемуха, высота 3,0-3,5 м - 4 шт., акация желтая, высота 1,0-1,5 м - 5 шт.).
Таким образом, проверкой исполнения и соблюдения заказчиком и подрядчиком условий муниципальных контрактов на выполнение работ по ремонту придомовой и общественной территорий установлено нарушение пункта 1 статьи 743, пункта 2 статьи 763 ГК РФ, пунктов 1.3, 4.1.1 муниципального контракта от 17 сентября 2018 года № 9, пунктов 1.3, 4.1.1 муниципального контракта от 17 сентября 2018 года № 10 ИП Сухановым Е.А. не выполнены в полном объеме работы, предусмотренные условиями муниципальных контрактов, на сумму 64,5 тыс. рублей; в нарушение пункта 1 статьи 711 ГК РФ, пункта 1 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе, пункта 3.1 муниципального контракта от 17 сентября 2018 года № 9, пункта 3.1 муниципального контракта от 17 сентября 2018 года № 10 Администрацией поселения приняты работы, не соответствующие условиям муниципальных контрактов (л.д. 18-25).
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения. Так, в силу требований статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены: наличие события административного правонарушения, лицо, не выполнившее требования соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных актов, регулирующих бюджетные правоотношения, при использовании субсидий, предоставленных из бюджета Забайкальского края бюджетам муниципальных образований Забайкальского края на поддержку муниципальных программ формирования современной городской среды, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
При таких обстоятельствах действия Макарова В.К. как должностного лица, правильно квалифицированы по части 10 статьи 7.32 КоАП РФ.
Доводы жалобы, аналогичные доводам, изложенным в жалобе на постановление должностного лица административного органа были предметом рассмотрения судьей районного суда и обоснованно отклонены по мотивам, изложенным в решении судьи Сретенского районного суда Забайкальского края от 30 мая 2019 года, оснований несогласиться с которыми не усматривается.
Ссылки в жалобе на то, что действия Макарова В.К. не привели к дополнительным расходам из бюджета края в размере 64.5 тысяч рублей, не являются основанием для прекращения дела, поскольку в вину Макарову В.К. вменяется не дополнительные траты бюджетных средств, а приемка не выполненной работы (её результатов) по условиям контракта, что привело к уменьшению объема выполняемых работ, оказываемых услуг для обеспечения муниципальных нужд.
Утверждения о том, что установка железобетонного столба вместо деревянного и выполнение работ в теплое время года по высадке кустарников не свидетельствует об отсутствии состава административного правонарушения, так как помимо этого в вину Макарову В.К. ставиться приемка невыполненных работ по муниципальным контрактам от 17 сентября 2018 года № 9, 10, а именно: по установке бортовых камней бетонных, при других видах покрытий - 49 м, камни бортовые БР 100.20.8 - 49 шт., доводчик дверной DS 73 ВС «Серия «Premium», усилие закрывания EN2-5 - 1 шт.); пускатели электромагнитные реверсивные без реле, без кнопок с электрической блокировкой ПМЕ-083МВ - 1 шт., щиток до трех групп, устанавливаемый в обхват колонн - 1 шт., ящик протяжной стальной К-659 -1 шт., устройство оптико-(фото) электрическое, прибор оптико-электрический в одноблочном исполнении -1 шт., фотореле ФР2 УЗ - 1шт., установка бортовых камней бетонных, при других видах покрытий -7 м, камни бортовые БР 100.20.8 - 7 шт., посадка деревьев и кустарников с комом земли размером 0,2*0,15 м и 0,25*0,2 м - 9 деревьев, черемуха, высота 3,0-3,5 м - 4 шт., акация желтая, высота 1,0-1,5 м - 5 шт.).
Таким образом, обвинение не ограниченно только необоснованной приемкой не выполненных работ в части высадки кустарников и установки столба.
При таком положении дел оснований для отмены принятых по делу актов не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 30.7 КоАП РФ, судья
решил:
постановление заместителя министра финансов Забайкальского края № 14-2019 от 26 марта 2019 года и решение судьи Сретенского районного суда Забайкальского края от 30 мая 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 10 статьи 7.32 КоАП РФ, в отношении главы городского поселения «Кокуйское» муниципального района «Сретенский район» Забайкальского края Макарова В.К. оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу со дня его вынесения, но может быть пересмотрено в порядке, установленном статьями 30.12-30.19 КоАП РФ.
Судья Забайкальского краевого суда Д.С. Ходюков