Дело № 7-21-23/2019
Судья Епифанцева С.Ю.
Р Е Ш Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
28 января 2019 года город Чита
Судья Забайкальского краевого суда Смоляков Павел Николаевич,
рассмотрев в открытом судебном заседании,
по жалобе лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении,
на постановление начальника миграционного пункта межмуниципального отдела МВД России «Газимуро-Заводский» от 9 ноября 2018 года и решение судьи Газимуро-Заводского районного суда Забайкальского края от 5 декабря 2018 года,
дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),
в отношении:
ФИО1, родившегося <Дата>, уроженца <адрес>, зарегистрированного по месту жительства по адресу: <адрес>, заместителя директора общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>»,
у с т а н о в и л:
постановлением начальника миграционного пункта межмуниципального отдела МВД России «Газимуро-Заводский» № от 9 ноября 2018 года (л.д. 7-8) ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 18.9 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере сорока тысяч рублей.
Решением судьи Газимуро-Заводского районного суда Забайкальского края от 5 декабря 2018 года (л.д. 45-51) постановление должностного лица оставлено без изменения.
В жалобе (л.д. 55-59) поданной в Забайкальский краевой суд, ФИО1 ставит вопрос об отмене состоявшихся актов и прекращении производства по делу.
На рассмотрение указанной жалобы участники производства по делу не явились, извещены.
Исследовав дело об административном правонарушении, прихожу к следующему.
Частью 4 статьи 18.9 КоАП РФ предусмотрено, что неисполнение принимающей стороной обязанностей в связи с осуществлением миграционного учёта, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечёт наложение административного штрафа на должностных лиц – от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 9 Федерального закона от 18 июля 2006 года N 109-ФЗ «О миграционном учёте иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон N 109-ФЗ) при осуществлении миграционного учёта осуществляются сбор, фиксация, хранение, обобщение и использование сведений об иностранном гражданине, в том числе о заявленном сроке его пребывания (проживания) в Российской Федерации.
Согласно части 2 статьи 9 указанного закона в случае изменения сведений, фиксируемых при осуществлении миграционного учёта, соответствующие данные должны сообщаться в органы миграционного учёта в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В пункте 42 Правил осуществления миграционного учёта иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 января 2007 года N 9, установлено, что при изменении сведений об иностранном гражданине, предусмотренных пунктами 1-9 и 12 части 1 статьи 9 Федерального закона N 109-ФЗ, принимающая сторона или иностранный гражданин в случаях, предусмотренных частями 3 и 4 статьи 22 Федерального закона N 109-ФЗ, обязаны в течение 3 рабочих дней сообщить об этом непосредственно в территориальный орган Федеральной миграционной службы, представив письменное заявление произвольной формы с приложением заполненного бланка уведомления о прибытии и копий необходимых документов.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что гражданин КНР ФИО прибыл в Российскую Федерацию 19 августа 2018 года, был поставлен на миграционный учёт по месту временного пребывания по адресу: <адрес>, на срок до 20 октября 2018 года, принимающей стороной являлось общество с ограниченной ответственностью «Вулкан» (далее – общество).
12 сентября 2018 года ему была выдана многократная виза сроком действия с 12 сентября по 15 ноября 2018 года, однако уведомление о продлении срока временного пребывания уполномоченный заместитель директора общества ФИО1 в соответствующий территориальный орган в установленный срок не направил.
Факт совершения ФИО1 административного правонарушения им не оспаривается, подтверждается протоколом об административном правонарушении 75 № от 24 октября 2018 года (л.д. 22), объяснениями ФИО1 (л.д. 25), должностной инструкцией (л.д. 27-28), копией паспорта и визы ФИО (л.д. 30-31), сведениями из базы данных учёта иностранных граждан (л.д. 33-37) и другими материалами дела, получившими оценку на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.
Деяния ФИО1 квалифицированы верно.
С доводами о том, что правонарушение является малозначительным, согласиться нельзя – судьёй районного суда учтён как характер совершённого ФИО1 правонарушения, так и его роль, а равно размер вреда и тяжесть наступивших последствий, которые – в своей совокупности – не подтверждают отсутствие существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Оснований для применения статьи 4.1.1 КоАП РФ также не имеется.
Несмотря на то, что общество относится к числу субъектов малого и среднего предпринимательства, назначенное ему наказание не может быть заменено на предупреждение, поскольку наличествует такое указанное в части 2 статьи 3.4 КоАП РФ обстоятельство как возникновение угрозы безопасности государства.
Подобная угроза возникла, так как обязанность принимающей стороны применительно к соответствующему гражданину КНР общество не исполнило вовсе – 19 октября 2018 года ФИО1 обратился в орган МВД России в связи с истечением первоначально определённого срока пребывания того в Российской Федерации (одной из целей миграционного учёта иностранных граждан является обеспечение национальной безопасности путём противодействия незаконной миграции и иным противоправным проявлениям – пункт 6 части 1 Федерального закона N 109-ФЗ).
Остальные доводы жалобы аналогичны доводам, приведённым ФИО1 в жалобе, поданной в районный суд. Они являлись предметом проверки и обоснованно отклонены по основаниям, изложенным в обжалуемом решении.
На основании изложенного и руководствуясь статьёй 30.7 КоАП РФ, судья,
р е ш и л:
оставить постановление начальника миграционного пункта межмуниципального отдела МВД России «Газимуро-Заводский» от 9 ноября 2018 года и решение судьи Газимуро-Заводского районного суда Забайкальского края от 5 декабря 2018 года без изменения, жалобу – без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу со дня его вынесения, но может быть пересмотрено в порядке, установленном статьями 30.12-30.19 КоАП РФ.
Судья П.Н. Смоляков