Судья Яровенко С.В. Дело № 7-21-264/2022
РЕШЕНИЕ
1 марта 2022 года г. Владивосток
Судья Приморского краевого суда Беркович А.А., рассмотрев в судебном заседании жалобу защитника ФИО4 на решение судьи Лесозаводского районного суда Приморского края от 25 января 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.32.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – начальника управления имущественных отношений администрации Лесозаводского городского округа ФИО1,
установила:
Постановлением начальника отдела контроля в сфере закупок министерства государственного финансового контроля <адрес>ФИО3№-АПК/21 от ДД.ММ.ГГГГ начальник управления имущественных отношений администрации Лесозаводского городского округа ФИО1 признана виновной по ч. 1 ст. 7.32.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнута наказанию в виде штрафа в размере 30 000 рублей.
Решением судьи Лесозаводского районного суда Приморского края от 25 января 2022 года постановление оставлено без изменения, жалоба без удовлетворения.
Не согласившись с решением судьи, защитник подал жалобу в Приморский краевой суд, в которой ставится вопрос об отмене постановления должностного лица, решения судьи и прекращении производства по делу.
Защитник ФИО4 надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, ходатайств об отложении судебного заседания не заявлял. Руководствуясь п. 4 ч. 2 ст. 30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, считаю возможным рассмотреть жалобу в его отсутствие.
Изучив материалы дела, доводы жалобы, выслушав объяснения ФИО1, поддержавшей доводы жалобы, мнение начальника отдела контроля в сфере закупок министерства государственного финансового контроля <адрес>ФИО3, прихожу к выводу об отсутствии оснований для отмены решения.
Административная ответственность предусмотрена ч. 1 ст. 7.32.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях за нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом.
Согласно ч. 1 ст. 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с учетом положений Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В соответствии с ч. 13 ст. 34 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
Частью 13.1 ст. 34 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ установлено, что срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного ч. 7 ст. 94 Федерального закона, за исключением случаев, если иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации, случая, указанного в ч. 8 ст. 30 Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.
В соответствии с ч. 1 ст. 94 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и Федеральным законом, в том числе:
приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта в соответствии со ст. 95 Федерального закона, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.
Как следует из материалов дела, на основании решения министерства государственного финансового контроля <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№-ВПК/2021 проведена внеплановая проверка управления имущественных отношений администрации Лесозаводского городского округа (далее - Заказчик).
В ходе проверки установлены обстоятельства, свидетельствующие о нарушении Заказчиком положений ч. 13.1 ст. 34 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», которые выразились в следующем.
ДД.ММ.ГГГГ Заказчиком по итогам проведенного электронного аукциона заключен муниципальный контракт № с ИП ФИО5 на приобретение благоустроенного жилого помещения в многоквартирном жилом доме на территории <адрес> край, предоставляемого по договору найма специализированного жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, (далее - Контракт). Цена Контракта - 1 656 000,00 рублей.
Субъектом Российской Федерации были приняты следующие нормативные правовые акты: Постановление <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№-па «Об утверждении Порядка расходования субвенций на осуществление отдельных государственных полномочий по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями»;
Постановление <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№-пп «Об утверждении Порядка расходования субвенций на осуществление отдельных государственных полномочий по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями» (далее - Постановление, Порядок).
Согласно п. 4 Порядка перечисление субвенций осуществляется в целях финансового обеспечения расходных обязательств <адрес> по выполнению органами местного самоуправления переданных им государственных полномочий на основании заключенных соглашений о предоставлении субвенции из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований на предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицам, ранее относившимся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигшим возраста 23 лет, по договорам найма специализированных жилых помещений (далее - Соглашения).
Согласно п. 6 Порядка после подписания Соглашений уполномоченный орган местного самоуправления, наделенный государственными полномочиями, не позднее 10 числа месяца, предшествующего месяцу финансирования, направляет в министерство образования <адрес> заявки на перечисление средств субвенции на следующий месяц в соответствии с принятыми бюджетными обязательствами (с приложением документов, подтверждающих обоснованность заявленных расходов).
Следовательно, в соответствии с данным пунктом Порядка, заявка на финансирование на март месяц должна подаваться до 10 февраля, на апрель месяц до 10 марта и т.д.
ДД.ММ.ГГГГ Министерством образования <адрес> и администрацией <адрес> подписано соглашение, согласно которому субвенции предоставляются бюджету Лесозаводского городского округа в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя средств, соответствующих целям предоставления субвенции, на основании заявок, направляемых в Министерство.
В соответствии с п. 3.2.2 соглашения администрация Лсеозаводского городского округа определяет управление имущественных отношений администрации Лесозаводского городского округа уполномоченным органом для осуществления взаимодействия с Министерством по вопросам реализации настоящего соглашения. Заказчик сам разрабатывает, утверждает документацию о закупке. И соответственно должен был устанавливать порядок (сроки) приемки и порядок (сроки) оплаты с учетом вышеуказанных правовых актов в целях надлежащего исполнения обязательств Заказчика по Контракту.
П. 4.11 контракта установлено, что после передачи Покупателю выписки из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости Продавец передает жилое помещение Покупателю по Акту приема-передачи жилого помещения (по форме приложения № к Контракту) в течение 5 (пяти) рабочих дней.
В соответствии с п. 4.12 Контракта обязательство Продавца передать жилое помещение Покупателю считается исполненным после передачи Покупателю ключей от жилого помещения, технической документации на жилое помещение и подписания обеими сторонами Акта приема-передачи жилого помещения (по форме приложения № к Контракту).
Согласно п. 3.5 Контракта оплата по Контракту производится в рублях безналичным расчетом путем перечисления денежных средств на расчетный счет продавца в течение 15 (пятнадцати) календарных дней с даты подписания акта приема-передачи жилого помещения (по форме приложения №). (В соответствии с ч. 13.1 ст. 34 Федеральный срок возможно установление максимального срока оплаты - 30 календарных дней).
П. 3.9 Контракта установлено, что моментом оплаты считается дата списания денежных средств с расчетного счета покупателя.
Согласно Акту приема-передачи жилого помещения (приложение № к Контракту) от ДД.ММ.ГГГГ № б/н Заказчик принял жилое помещение.
Указанное свидетельствует о том, что Заказчик обязан был оплатить принятый в соответствии с Контрактом товар в срок по ДД.ММ.ГГГГ (акт приема-передачи жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ № б/н) включительно.
Заявка на финансирование субвенции по контрактам, включая Контракт, направлена Заказчиком в Министерство ДД.ММ.ГГГГ. В заявке указано на финансирование субвенции на март 2021 года. При этом в соответствии с п. 6 Порядка обязанность по Финансированию субвенции по данной заявке возникает в апреле.
ДД.ММ.ГГГГ Заказчик направил в Министерство уточненную заявку на финансирование субвенции на апрель 2021 года. При этом в соответствии с п. 6 Порядка обязанность по финансированию субвенции по данной заявке возникает в мае 2021 года.
Следовательно, подписывая Акт приема-передачи жилого помещения ДД.ММ.ГГГГ, подавая заявку на финансирование субвенции ДД.ММ.ГГГГ, с учетом установленного самим Заказчиком в Контракте срока оплаты и положений нормативных актов, Заказчик знал (должен был знать), что обязательства по оплате не будут им выполнены в установленный срок, то есть до ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно расходному расписанию № субвенции были перечислены Заказчику ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, Заказчиком нарушены сроки оплаты поставленного товара, предусмотренного Контрактом, что является нарушением ч. 13.1 ст. 34 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Контракты подписаны начальником управления имущественных отношений администрации Лесозаводского городского округа ФИО1, которая, как руководитель, приняла на себя ответственность за надлежащее исполнение заказчика своих обязательств по контрактам. Заявки на финансирование подписаны также ФИО6
Указанные обстоятельства явились основанием для привлечения должностного лица - начальника управления имущественных отношений администрации Лесозаводского городского округа ФИО1 к административной ответственности по ч. 1 ст. 7.32.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Отказывая в удовлетворении жалобы, судья районного суда, обоснованно исходил из того, что собранные и исследованные по делу доказательства свидетельствуют о допущении требований ч. 13.1 ст. 34 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Факт совершения должностным лицом начальником управления имущественных отношений администрации Лесозаводского городского округа ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, подтвержден совокупностью исследованных доказательств.
Вопреки доводам жалобы, в ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении должностным лицом административного органа и судьёй районного суда в соответствии с требованиями ст. 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства данного дела. В соответствии с требованиями ст. 26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлены наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, причины и условия совершения административного правонарушения.
Доводы, которыми аргументирована жалоба, в том числе и об отсутствии доказательств ненадлежащего исполнения своих обязанностей и об отсутствии в действиях начальника управления имущественных отношений администрации Лесозаводского городского округа ФИО1 состава вмененного административного правонарушения, проверены и должностным лицом и судьёй, получили оценку не согласиться с которой оснований не усматривается.
Так, распоряжением администрации Лесозаводского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ№-рл ФИО1 назначена на должность начальника Управления имущественных отношений администрации Лесозаводского городской округа <адрес>.
В соответствии с п. 6, п. 9 ч. 2 ст. 7 положения об Управлении начальник Управления принимает решения по вопросам финансово хозяйственной деятельности Управления и заключает в пределах полномочий Управления договоры и муниципальные контракты в установленном порядке. В соответствии с п. 6 ч. 5 ст. 14 Положения об Управлении Управление по вопросам осуществления своих полномочий в установленных сферах деятельности разрабатывает муниципальные контракты на выполнение работ, оказание услуг поставку товаров для муниципальных нужд по направлениям деятельности Управления в соответствии с Федеральным законом, уставом Лесозаводского городского округа. Согласно пп. «б» п. 1 главы 4 должностной инструкции начальника Управления, утвержденной главой администрации Лесозаводского городского округа ДД.ММ.ГГГГ, начальник Управления несет ответственность в соответствии со ст. 27 Федерального закона № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» за неисполнение или ненадлежащее исполнение должностных обязанностей, в том числе за правонарушения, совершенные в процесс осуществления своей деятельности - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
Распоряжением администрации Лесозаводского городского округа о ДД.ММ.ГГГГ№-р лицом, ответственным за реализацию переданных государственных полномочий на территории Лесозаводского городского округа по обеспечению жильем детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, также лиц из их числа в части приобретения жилых помещений на вторичном рынке жилья назначена начальник Управления ФИО1
В связи с занимаемой должностью и наделенными полномочиями должностное лицо обязано знать законодательство о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и соответственно соблюдать его.
Довод жалобы о том, что нарушений Федерального закона ФИО1 не допущено, опровергается материалами дела и основано на неверном толковании действующего законодательства.
Совокупность установленных в ходе производства по данному делу об административных правонарушениях обстоятельств и исследованных доказательств позволили должностному лицу административного органа и судье прийти к выводу о том, что принятые меры для недопущения вменяемых нарушений требований ч. 13.1 ст. 34 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" не свидетельствуют о том, что ФИО1 как должностным лицом производился должный контроль за соблюдением требований вышеприведенных законодательных норм.
Совершенное начальником управления имущественных отношений администрации Лесозаводского городского округа ФИО1 деяние правильно квалифицировано по ч. 1 ст. 7.32.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Доводов, опровергающих законность и обоснованность постановления административного органа и судебного решения, жалоба не содержит, а по существу направлена на переоценку установленных по делу обстоятельств, что не может повлечь освобождение должностного лица от административной ответственности.
Судья районного суда, рассмотрев жалобу на постановление должностного лица, проверил дело в соответствии с требованиями ст. 30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, вынес законное и обоснованное решение.
Постановление о привлечении должностного лица начальника управления имущественных отношений администрации Лесозаводского городского округа ФИО1 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях для данной категории дел.
Административное наказание назначено начальнику управления имущественных отношений администрации Лесозаводского городского округа ФИО1 в пределах, установленных санкцией ч. 1 ст. 7.32.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Доводы жалобы не опровергают правильность выводов судьи и не являются основанием для освобождения от административной ответственности.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении в соответствии со ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, не установлено.
Нарушений норм процессуального права в ходе производства по делу об административном правонарушении не допущено, нормы материального права применены правильно.
Руководствуясь ст.ст. 30.7, 30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
решила:
Решение судьи Лесозаводского районного суда Приморского края от 25 января 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.32.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – начальника управления имущественных отношений администрации Лесозаводского городского округа ФИО1 оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.
Судья А.А. Беркович