Дело № 7-21-275/2019
Судья Мищенко Е.В.
Р Е Ш Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
16 сентября 2019 года город Чита
Судья Забайкальского краевого суда Смоляков Павел Николаевич,
рассмотрев в открытом судебном заседании,
по жалобе законного представителя,
на решение судьи Карымского районного суда Забайкальского края от 29 июля 2019 года,
дело об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),
в отношении:
администрации муниципального района «Карымский район», юридический адрес: <...>, ОГРН <***>, ИНН <***>, глава – ФИО1,
у с т а н о в и л:
постановлением заместителя начальника Государственной инспекции Забайкальского края № от 26 июня 2019 года (л.д. 9-11) администрация муниципального района «Карымский район» (далее – администрация) признана виновной в совершении данного правонарушения, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере сорока тысяч рублей.
Решением судьи Карымского районного суда Забайкальского края от 29 июля 2019 года (л.д. 74-75) это постановление оставлено без изменения.
В жалобе (л.д. 78-80) в Забайкальский краевой суд глава муниципального района ФИО1 просит об отмене решения.
В суд законный представитель либо защитник администрации не явились. Явившийся представитель административного органа ФИО2 против удовлетворения жалобы возражала.
Изучение дела позволяет прийти к следующим выводам.
Согласно статье 7.22 КоАП РФ административным правонарушением признаётся нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а равно переустройство и (или) перепланировка жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переустройство и (или) перепланировка существенно изменяют условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением.
Постановлением Правительства Российской Федерации N 47 от 28 января 2006 года утверждено Положение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (далее – Положение N 47).
Пунктом 7 Положения N 47 установлено, что оценка и обследование помещения в целях признания его жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома в целях признания его аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляются межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях (далее – комиссия), и проводятся на предмет соответствия указанных помещений и дома установленным в названном Положении требованиям.
Согласно пункту 42 Положения N 47 комиссия на основании заявления собственника помещения, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего полномочия собственника в отношении оцениваемого имущества, правообладателя или гражданина (нанимателя), либо на основании заключения органов государственного надзора (контроля) по вопросам, отнесенным к их компетенции, либо на основании заключения экспертизы жилого помещения, проведённой в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 21 августа 2019 года N 1082 «Об утверждении Правил проведения экспертизы жилого помещения, которому причинён ущерб, подлежащий возмещению в рамках программы организации возмещения ущерба, причинённого расположенным на территориях субъектов Российской Федерации жилым помещениям граждан, с использованием механизма добровольного страхования, методики определения размера ущерба, подлежащего возмещению в рамках программы организации возмещения ущерба, причинённого расположенным на территориях субъектов Российской Федерации жилым помещениям граждан, с использованием механизма добровольного страхования за счёт страхового возмещения и помощи, предоставляемой за счёт средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и о внесении изменений в Положение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом», проводит оценку соответствия помещения установленным в названном Положении требованиям и принимает решения в порядке, предусмотренном пунктом 47 Положения N 47.
По смыслу пункта 45(1) Положения N 47 заявителем может выступать орган государственного надзора (контроля), который представляет в комиссию своё заключение, после рассмотрения которого комиссия предлагает собственнику помещения представить документы, указанные в пункте 45 названного Положения.
В пункте 46 Положения N 47 также говорится, что комиссия рассматривает поступившее заявление или заключение органа государственного надзора (контроля) в течение 30 дней с даты регистрации и принимает решение (в виде заключения), указанное в пункте 47 названного Положения, либо решение о проведении дополнительного обследования оцениваемого помещения. В ходе работы комиссия вправе назначить дополнительные обследования и испытания, результаты которых приобщаются к документам, ранее представленным на рассмотрение комиссии. В случае непредставления заявителем документов, предусмотренных пунктом 45 названного Положения, и невозможности их истребования на основании межведомственных запросов с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, комиссия возвращает без рассмотрения заявление и соответствующие документы в течение 15 дней со дня истечения срока, предусмотренного абзацем первым данного пункта.
7 мая 2019 года Государственная инспекция Забайкальского края, в порядке реализации Положения N 47, направила в адрес администрации заключение о несоответствии многоквартирного жилого дома по адресу: <адрес>, требованиям, предъявляемым к жилым помещениям. Поскольку в 30-дневный срок администрация не приняла решение по указанному заключению и не возвратила его без рассмотрения, 14 июня 2019 года в отношении неё возбуждено настоящее дело.
Приведённые обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении (л.д. 5-7), актом осмотра (л.д. 8) и иными материалами дела, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.
Изложенные в жалобе аргументы основаны на неверном толковании норм права и должны быть отклонены.
Администрация не оспаривает получение 7 мая 2019 года вышеназванного документа от Государственной инспекции Забайкальского края, однако не считает его заключением, которое она обязана была рассмотреть по Положению N 47. Однако такой подход необоснован, так как он не соответствует положениям пунктов 42 и 45(1) Положения N 47, возлагавшим на администрацию подобную обязанность независимо от того, что акт осмотра N 40 от 29 апреля 2019 года не был поименован заключением – заключение о несоответствии спорного дома предъявляемым требованиям содержится в нём фактически.
Процессуальных нарушений, влекущих отмену обжалуемого акта, не допущено – сам по себе факт подписи должностного лица в графе протокола об административном правонарушении, предназначенной для подписи представителя администрации, о такого рода нарушении не свидетельствует.
Руководствуясь статьёй 30.7 КоАП РФ, судья,
р е ш и л:
оставить решение судьи Карымского районного суда Забайкальского края от 29 июля 2019 года без изменения, жалобу – без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу со дня его вынесения, но может быть пересмотрено в порядке, установленном статьями 30.12-30.19 КоАП РФ.
Судья П.Н. Смоляков