Судья Жила Н.Л. Дело № 7-21-276
РЕШЕНИЕ
Судья Приморского краевого суда Кубатова О.А., рассмотрев жалобу Силантьева А.Р. на решение судьи Находкинского городского суда Приморского края от 03 февраля 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица заказчика – контрактного управляющего МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 8» Находкинского городского округа Приморского края Силантьева А.Р.,
установила:
постановлением и.о. начальника отдела контроля в сфере закупок Министерства государственного финансового контроля Приморского края от 26 июля 2021 года должностное лицо заказчика – контрактный управляющий МАОУ «СОШ № 8» НГО Силантьев А.Р. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 20 000 рублей.
Решением судьи Находкинского городского суда Приморского края от 03 февраля 2022 года данное постановление оставлено без изменения, жалоба Силантьева А.Р. - без удовлетворения.
Не согласившись с решением судьи, Силантьев А.Р. подал жалобу, в которой ставится вопрос об отмене решения судьи и освобождении от административной ответственности в связи малозначительностью совершенного правонарушения.
В судебное заседание Силантьев А.Р. не явился, о времени и месте рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом.
Изучив материалы дела, доводы жалобы, заслушав возражения представителя Министерства государственного финансового контроля Приморского края Нигириш Т.Д., считаю, что оснований для отмены или изменения решения судьи не имеется.
Ответственность по части 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена за ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию.
Согласно части 1 статьи 72 Бюджетного кодекса РФ закупка товаров, работ, услуг для государственных нужд производится в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Согласно части 1 статьи 103 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками.
Перечень документов и информация, которые включаются в реестр контрактов, определены в части 2 статьи 103 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ.
В силу части 3 статьи 103 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ, в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ Заказчиком заключен контракт № с ООО «СКС» на выполнение работ по капитальному ремонту кабинета начальнойшколы (далее - Контракт № 1) по результатам проведенного электронного аукциона (закупка №).
22 сентября 2020 года сторонами Контракта № 1 заключено дополнительное соглашение № 1 (получено Заказчиком 06 октября 2020 года).
Согласно пункту 2 дополнительного соглашения от 22 сентября 2020 года № 1 данное соглашение вступает в силу 22 сентября 2020 года и действует в течение всего срока действия контракта.
Таким образом, информацию об изменении Контракта № 1 с указанием условий контракта, которые были изменены, Заказчик должен был направить для включения в реестр контрактов в течение пяти рабочих дней с даты изменения контракта, то есть в срок не позднее 13 октября 2020 года.
Согласно вкладке «Информация об изменении контракта» подраздела «Вложения» раздела «Реестр контрактов, заключенных заказчиками» (номер реестровой записи контракта №) информация об изменении Контракта № 1 направлена Заказчиком для включения в реестр контрактов 15 октября 2020 года, что является нарушением части 3 статьи 103 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». После прохождения контроля размещена в реестре контрактов 15 октября 2020 года.
22 сентября 2020 года Заказчиком заключен контракт № с ООО «СКС» на выполнение работ по замене деревянных оконных блоков на пластиковые (далее — Контракт № 2) по результатам проведенного электронного аукциона на проведение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, предусматривающих проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности (закупка №). Цена Контракта № 2 - ....
В соответствии с пунктом 5.1 Контракта № 2 заказчик в целях осуществления контроля и надзора за работами имеет право определить представителя, уполномоченного на осуществление технического надзора за выполнением работ по контракту. Для проведения приемки работ заказчик имеет право создать коллегиальный орган - приемочную комиссию. В этом случае мероприятия по приемке работ по контракту будут осуществляться приемочной комиссией с объемом полномочий в соответствии с положением о приемочной комиссии.
Согласно пункту 5.8 Контракта № 2 работы считаются принятыми и акт о приемке выполненных работ (КС-2) вступает в силу с даты подписания его заказчиком.
Согласно пункту 5.9 Контракта № 2 экспертиза результатов, выполненных подрядчиком работ, в части их соответствия условиям контракта, проводится заказчиком своими силами (если Федеральным законом не установлена обязанность привлечения эксперта и экспертной организации).
Пунктом 2.4 Контракта № 2 установлено, что оплата работ производится заказчиком по факту выполнения работ путем безналичного перечисления денежных средств на расчетный счет подрядчика в течение 15-ти рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке выполненных работ.
13 октября 2020 года комиссией составлен акт о выполнении работ № б/н по Контракту № 2 (получен Заказчиком 20 октября 2020 года). Таким образом, Заказчик должен был направить указанный документ в орган, уполномоченный на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, для включения в реестр контрактов в течение пяти рабочих дней, то есть в срок не позднее 27 октября 2020 года.
Согласно вкладке «Информация об исполнении (о расторжении) контракта» подраздела «Вложения» раздела «Реестр контрактов, заключенных заказчиками» (номер реестровой записи контракта №) акт о выполнении работ от 13 октября 2020 года № б/н направлен Заказчиком для включения в реестр контрактов 28 октября 2020 года, что является нарушением части 3 статьи 103 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». После прохождения контроля размещен в реестре контрактов 28 октября 2020 года.
Оплата выполненных работ, предусмотренных Контрактом № 2, произведена Заказчиком, в том числе платежным поручением от 03 ноября 2020 года № на сумму ....
Таким образом, Заказчик должен был направить информацию об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информацию о стоимости исполненных обязательств (об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта), в указанный орган для включения в реестр контрактов в течение пяти рабочих дней, то есть в срок не позднее 11 ноября 2020 года.
Согласно вкладке «Информация об исполнении (о расторжении) контракта» подраздела «Вложения» раздела «Реестр контрактов, заключенных заказчиками» (номер реестровой записи контракта №) информация об исполнении Контракта № 2, в том числе информация об оплате Контракта № 2 (информация об оплате выполненных работ, предусмотренных Контрактом № 2), в орган, уполномоченный на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, для включения в такой реестр контрактов направлена Заказчиком 26 ноября 2020 года, что является нарушением части 3 статьи 103 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». После прохождения контроля размещена в реестре контрактов 26 ноября 2020 года.
01 октября 2021 года Заказчиком заключен контракт на оказание услуг по передаче электрической энергии (мощности) № с ПАО «Дальневосточная энергетическая компания» (далее - Контракт № 3) на основании пункта 29 части 1 статьи 93 Федерального закона №44-ФЗ.
Согласно пункту 6.1 Контракта № 3 расчетным периодом по контракту является один календарный месяц (с 01 числа каждого месяца по последнее число текущего).
В соответствии с пунктом 6.2 Контракта № 3 потребитель оплачивает приобретаемый объем электрической энергии (мощности) в следующем порядке: 30 процентов стоимости электрической энергии (мощности) в подлежащем оплате объеме покупки в месяце, за который осуществляется оплата, вносится до 10-го числа этого месяца; 40 процентов стоимости электрической энергии (мощности) в подлежащем оплате объеме покупки в месяце, за который осуществляется оплата, вносится до 25-го числа этого месяца; стоимость объема покупки электрической энергии (мощности) в месяце, за который осуществляется оплата, за вычетом средств, внесенных потребителем в качестве электрической энергии (мощности) в течение этого месяца, оплачивается до 20-го месяца, следующего за месяцем, за который осуществляется оплата.
Оплата поставленной в соответствующем периоде электрической энергии (мощности) по Контракту № 3 произведена Заказчиком платежным поручением от 28 января 2021 года № 3 на сумму ... (согласно штампу финансового управления администрации НТО: оплачено 02 февраля 2021 года).
Таким образом, Заказчик должен был направить информацию об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информацию о стоимости исполненных обязательств (об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта), для включения в реестр контрактов в течение пяти рабочих дней с даты указанной оплаты, то есть в срок не позднее 09 февраля 2021 года.
Согласно вкладке «Информация об исполнении (о расторжении) контракта» подраздела «Вложения» раздела «Реестр контрактов, заключенных заказчиками» (номер реестровой записи контракта №) информация об исполнении Контракта № 3, в том числе информация об оплате Контракта № 3 (информация об оплате электрической энергии (мощности), поставленной в соответствующем периоде по Контракту № 3), в орган, уполномоченный на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, для включения в такой реестр контрактов направлена Заказчиком 23 апреля 2021 года, что является нарушением части 3 статьи 103 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». После прохождения контроля размещена в реестре контрактов 23 апреля 2021 года.
01 октября 2021 года Заказчиком заключен контракт теплоснабжения и горячего водоснабжения № с КГУП «Примтеплоэнерго» (далее - Контракт № 4) на основании пункта 8 части 1 статьи 93 Федерального закона №44-ФЗ.
Согласно пункту 5.1 Контракта № 4 расчетным периодом устанавливается календарный месяц, в котором подается тепловая энергия, теплоноситель, горячая вода.
Пунктом 5.2 Контракта № 4 установлено, что теплоснабжающее предприятие в соответствии с условиями контракта выписывает и направляет абоненту до 5-го числа месяца, следующего за расчетным акт выполненных работ за фактически предоставленную в истекшем месяце тепловую энергию (мощность) и (или) теплоноситель, горячую воду, счет-фактуру на сумму стоимости предоставленной в истекшем месяце тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя, горячей воды.
Согласно пункту 5.3 Контракта № 4 абонент в течение 3-х рабочих дней с момента получения производит подписание «Акта выполненных работ». При не подписании абонентом «Акта выполненных работ» или не возврате его в адрес теплоснабжающего предприятия в течение 3-х дней с момента получения стороны считают, что тепловая энергия (мощность) и (или) теплоноситель, горячая вода поставлены в полном объеме. Обязательство по оплате тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя, горячей воды считается исполненным в день поступления денежных средств на расчетный счет теплоснабжающего предприятия.
Согласно пункту 8.2 Контракта № 4 данный контракт вступает в силу с даты его подписания и действует по 21 марта 2021 года. Поставка тепловой энергии в рамках контракта осуществляется в период с 01 января 2021 года по 21 марта 2021 года.
Оказанные в соответствующем периоде услуги, предусмотренные Контрактом № 4, приняты Заказчиком путем подписания акта выполненных работ от 31 января 2021 года № (подписан Заказчиком 11 февраля 2021 года).
Следовательно, 11 февраля 2021 года Заказчиком было принято решение о приемке оказанных в соответствующем периоде услуг, предусмотренных Контрактом № 4.
Таким образом, документ о приемке оказанных в соответствующем периоде услуг, предусмотренных Контрактом № 4, Заказчик должен был направить в орган, уполномоченный на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, для включения в реестр контрактов в течение пяти рабочих дней с даты приемки оказанных в соответствующем периоде услуг, то есть в срок не позднее 18 февраля 2021 года.
Согласно вкладке «Информация об исполнении (о расторжении) контракта» подраздела «Вложения» раздела «Реестр контрактов, заключенных заказчиками» (номер реестровой записи контракта №) документ о приемке оказанных в соответствующем периоде услуг, предусмотренных Контрактом № 4, в орган, уполномоченный на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, для включения в реестр контрактов направлен Заказчиком 25 февраля 2021 года, что является нарушением части 3 статьи 103 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». После прохождения контроля размещен в реестре контрактов 25 февраля 2021 года.
Согласно приказу МБОУ «СОШ № 8» Находкинского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ Силантьеву А.Р., заместителю директора по АХЧ, поручено в период с 01 сентября 2020 года по 31 декабря 2020 года выполнение дополнительной работы по должности специалист по закупкам, контрактный управляющий в течение установленной продолжительности рабочего дня наряду с работой, определенной трудовым договором. С указанным приказом Силантьев А.Р. ознакомлен.
Согласно приказу МБОУ «СОШ № 8» Находкинского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ Силантьеву А.Р., заместителю директора по АХЧ, поручено в период с 01 января 2021 года по 31 августа 2021 года выполнение дополнительной работы по должности специалист по закупкам, контрактный управляющий в течение установленной продолжительности рабочего дня наряду с работой, определенной трудовым договором. С указанным приказом Силантьев А.Р. ознакомлен.
Факт совершения Силантьевым А.Р. административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях подтверждается собранными по делу доказательствами, оцененными судьей в совокупности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает, а именно: протоколом об административном правонарушении от 05 июля 2021 года; приказами о возложении на Силантьева А.Р. обязанностей по должности контрактного управляющего от ДД.ММ.ГГГГ; должностной инструкцией контрактного управляющего; информацией о контрактах и с единой информационной системы и иными материалами дела.
С учетом изложенного, судья городского суда пришел к обоснованному выводу о правомерности привлечения должностного лица заказчика – контрактного управляющего МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 8» Находкинского городского округа Силантьева А.Р. к административной ответственности по части 2 статьи 7.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Доводы жалобы о малозначительности совершенного административного правонарушения, так как правонарушения Силантьевым А.Р. совершены неумышленно, не являются основанием к отмене решения судьи, поскольку, исходя из смысла статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, возможность освобождения от административной ответственности является правом, а не обязанностью судьи. Правонарушение, совершенное в сфере отношений, направленных на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, существенно нарушает охраняемые законом интересы государства, в связи с чем имеет повышенную общественную опасность. С учетом конкретных обстоятельств дела и характера охраняемых общественных отношений совершенное Силантьевым А.Р.. административное правонарушение нельзя признать малозначительным. Основания для переоценки выводов судьи городского суда отсутствуют.
Таким образом, судья городского суда с необходимой полнотой исследовал обстоятельства дела и дал надлежащую оценку имеющимся доказательствам. Принятое по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении решение является законным и обоснованным.
Постановление о привлечении Силантьева А.Р. к административной ответственности вынесено должностным лицом в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Административное наказание назначено в соответствии с санкцией части 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Процессуальных нарушений, влекущих отмену принятых постановления и решения, должностным лицом и судьей городского суда при рассмотрении дела не допущено.
Руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решила:
решение судьи Находкинского городского суда Приморского края от 03 февраля 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица заказчика – контрактного управляющего МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 8» Находкинского городского округа Приморского края Силантьева А.Р. оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.
Судья О.А. Кубатова