ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7-21-276/19 от 09.09.2019 Забайкальского краевого суда (Забайкальский край)

Дело № 7-21-276/2019

Судья Никитина Т.П.

Р Е Ш Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

09 сентября 2019 года город Чита

Судья Забайкальского краевого суда Смоляков Павел Николаевич,

рассмотрев в открытом судебном заседании,

по жалобе законного представителя юридического лица, которое привлекается к административной ответственности,

на постановление и.о. начальника Карымского районного отдела УФССП России по Забайкальскому краю от 19 июля 2019 года и решение судьи Карымского районного суда Забайкальского края от 13 августа 2019 года,

дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

в отношении:

администрации сельского поселения «Жимбиринское» муниципального района «Карымский район» Забайкальского края, юридический адрес: <...>, ИНН <***>, ОГРН <***>, вр.и.о. главы поселения – ФИО1,

у с т а н о в и л:

постановлением и.о. начальника Карымского районного отдела УФССП России по Забайкальскому краю от 19 июля 2019 года (л.д. 5-6) администрация сельского поселения «Жимбиринское» муниципального района «Карымский район» Забайкальского края (далее – администрация) признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 17.15 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей.

Решением судьи, ошибочно поименованным постановлением, названного суда от 13 августа 2019 года (л.д. 90-92) указанное постановление оставлено без изменения.

В жалобе (л.д. 98-99), поданной в Забайкальский краевой суд, вр.и.о. главы поселения ФИО1 просит состоявшиеся акты отменить и прекратить производство по делу.

В Забайкальский краевой суд стороны не явились, извещены.

Законный представитель администрации просил о рассмотрении дела в его отсутствие.

Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы поданной жалобы, прихожу к следующим выводам.

Частью 2 статьи 17.15 КоАП РФ установлена административная ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа.

Из дела следует, что администрация, являясь должником по исполнительному производству, возбуждённому <Дата> на основании исполнительного листа Карымского районного суда Забайкальского края от <Дата>, не исполнила содержащиеся в нём требования о понуждении принять незамедлительные меры к устранению нарушений Правил пожарной безопасности: обеспечить устройство подъездов с площадками (пирсами) с твёрдым покрытием размерами не менее 12x12 метров для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года из естественных водоисточников, обеспечить устройство наружного освещения в тёмное время суток территории населённых пунктов для быстрого нахождения пожарных гидрантов, наружных пожарных лестниц и мест размещения пожарного инвентаря, а также подъездов к пирсам пожарных водоёмов, к входам в здания и сооружения, установить средства звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара.

Постановлениями судебного пристава-исполнителя администрации неоднократно устанавливались сроки для исполнения указанных требований, которые соблюдены не были.

28 февраля 2018 года (л.д. 36) администрация привлечена к ответственности по части 1 статьи 17.15 КоАП РФ, а 16 ноября 2018 года (л.д. 45-46) и 27 февраля 2019 года (л.д. 52-53) – по части 2 той же статьи.

Судебным приставом-исполнителем установлен новый срок – до 31 мая 2019 года (л.д. 56), в который требования вновь исполнены не были.

Факт совершения данного административного правонарушения и виновность администрации подтверждены имеющимися в деле доказательствами, которые получили надлежащую оценку в соответствии со статьей 26.11 КоАП РФ.

Администрация не исполняет требования исполнительного документа более восьми лет, не представляя доказательства наличия чрезвычайных и непреодолимых обстоятельств, которые бы исключали возможность их исполнения.

Доводы жалобы являются неубедительными.

Подача заявления об отсрочке исполнения решения суда квалифицирующего значения не имеет с учётом совокупности вышеописанных обстоятельств, остальные приводимые обстоятельства бездействие администрации также не оправдывают. Статус бюджетного учреждения, в частности, не освобождает её от исполнения вступившего в законную силу решения суда.

Руководствуясь статьёй 30.7 КоАП РФ, судья,

р е ш и л:

оставить постановление и.о. начальника Карымского районного отдела УФССП России по Забайкальскому краю от 19 июля 2019 года и решение судьи Карымского районного суда Забайкальского края от 13 августа 2019 года без изменения, жалобу – без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу со дня его вынесения, но может быть пересмотрено в порядке, установленном статьями 30.12-30.19 КоАП РФ.

Судья П.Н. Смоляков