ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7-21-283/18 от 06.08.2018 Забайкальского краевого суда (Забайкальский край)

Дело № 7-21-283/2018

Судья Копеистова О.Н.

Р Е Ш Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

06 августа 2018 года город Чита

Судья Забайкальского краевого суда Смоляков Павел Николаевич,

рассмотрев в открытом судебном заседании,

по жалобе защитника,

на решение судьи Центрального районного суда города Читы Забайкальского края от 4 мая 2018 года,

по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 9.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

в отношении:

Министерства природных ресурсов Забайкальского края, юридический адрес: Забайкальский край, город Чита, ул. Чкалова, 136, ОГРН 1087536008779, ИНН 7536095945, КПП 753601001, и.о. министра – А.П. Романов,

у с т а н о в и л:

постановлением государственного инспектора Забайкальского отдела энергетического надзора и надзора за гидротехническими сооружениями А.И. Кольцова от 26 февраля 2018 года (л.д. 5-11) Министерство природных ресурсов Забайкальского края (далее – министерство) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьёй 9.2 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере двадцати тысяч рублей.

Решением судьи Центрального районного суда города Читы Забайкальского края от 4 мая 2018 года (л.д. 64-67) постановление оставлено без изменения.

В жалобе (л.д. 70-73), поданной в Забайкальский краевой суд, защитник министерства П.В. Цымбалов просит об отмене состоявшихся актов, прекращении производства.

При рассмотрении жалобы приняли участие: защитник П.В. Цымбалов – доводы жалобы поддержал; представители административного органа А.И. Кольцов и О.В. Анучин – против удовлетворения жалобы возражали.

Выслушав названных лиц и изучив материалы настоящего дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.

Согласно статье 9.2 КоАП РФ нарушение требований к обеспечению безопасности при проектировании, строительстве, капитальном ремонте, эксплуатации, реконструкции, консервации и ликвидации гидротехнических сооружений влечёт наложение административного штрафа на юридических лиц – от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Отношения, возникающие при осуществлении деятельности по обеспечению безопасности при проектировании, строительстве, капитальном ремонте, эксплуатации, реконструкции, консервации и ликвидации гидротехнических сооружений, регулирует Федеральный закон от 21 июля 1997 года N 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» (далее – Федеральный закон N 117-ФЗ).

Согласно статье 9 Федерального закона N 117-ФЗ собственник гидротехнического сооружения и (или) эксплуатирующая организация обязаны обеспечивать соблюдение обязательных требований при строительстве, капитальном ремонте, эксплуатации, реконструкции, консервации и ликвидации гидротехнических сооружений, а также их техническое обслуживание, эксплуатационный контроль и текущий ремонт.

В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона N 117-ФЗ при проектировании, строительстве, капитальном ремонте, эксплуатации, реконструкции, консервации и ликвидации гидротехнического сооружения собственник гидротехнического сооружения и (или) эксплуатирующая организация составляют декларацию безопасности гидротехнического сооружения.

Собственник гидротехнического сооружения и (или) эксплуатирующая организация представляет декларацию безопасности гидротехнического сооружения в установленном законодательством Российской Федерации порядке в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти. Утверждение указанным органом декларации безопасности гидротехнического сооружения, находящегося в эксплуатации, является основанием для внесения гидротехнического сооружения в Регистр и получения разрешения на эксплуатацию гидротехнического сооружения (часть 4).

Частью 1 статьи 19 Федерального закона N 117-ФЗ установлено, что эксплуатация гидротехнического сооружения без соответствующего разрешения является нарушением законодательства о безопасности гидротехнических сооружений.

Спорное гидротехническое сооружение на <адрес> в <адрес>, с кадастровым номером , принадлежит на праве собственности Забайкальскому краю.

На основании пункта 12.14.8 Положения о Министерстве природных ресурсов Забайкальского края, утверждённого Постановлением Правительства Забайкальского края от 27 декабря 2016 года N 503, к полномочиям министерства относится, в том числе обеспечение безопасности гидротехнических сооружений, находящихся в собственности Забайкальского края, а также капитальный ремонт, консервацию и ликвидацию гидротехнических сооружений, которые не имеют собственника или собственник которых неизвестен либо от права собственности на которые собственник отказался и которые находятся на территории Забайкальского края.

Согласно акту проверки от 19 февраля 2018 года установлены факты непредоставления министерством декларации безопасности гидротехнических сооружений (далее – ГТС), невнесения сведений о ГТС в Российский регистр гидротехнических сооружений, необеспечения разработки правил эксплуатации ГТС, неполучения разрешения на эксплуатацию ГТС, непредставления расчёта размера вреда, который может быть причинён жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии ГТС, незаключения договора обязательного страхования гражданской ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте.

Министерство является органом исполнительной власти, ответственным за безопасность гидротехнических сооружений, находящихся в собственности Забайкальского края, и обоснованно привлечено к административной ответственности.

Постановление о привлечении его к ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного статьёй 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Доводы жалобы обоснованными признать нельзя.

Именно министерство, а не Департамент государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края, определено законодательством Забайкальского края в качестве лица, ответственного за обеспечение безопасности ГТС.

На основании изложенного и руководствуясь статьёй 30.7 КоАП РФ, судья,

р е ш и л:

оставить решение судьи Центрального районного суда города Читы Забайкальского края от 4 мая 2018 года без изменения, жалобу – без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу со дня его вынесения, но может быть обжаловано и (или) опротестовано в порядке, установленном статьями 30.12-30.19 КоАП РФ.

Судья П.Н. Смоляков