ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7-21-288/18 от 06.08.2018 Забайкальского краевого суда (Забайкальский край)

Дело № 7-21-288/2018

Судья Порошина Е.В.

Р Е Ш Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

06 августа 2018 года город Чита

Судья Забайкальского краевого суда Смоляков Павел Николаевич,

рассмотрев в открытом судебном заседании,

по жалобе должностного лица,

на решение судьи Ингодинского районного суда города Читы Забайкальского края от 28 июня 2018 года,

дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

в отношении:

краевого государственного специализированного автономного учреждения «Забайкальское лесохозяйственное объединение», юридический адрес: <...>, ИНН <***>, директор – ФИО1,

у с т а н о в и л:

постановлением старшего судебного пристава межрайонного отдела по исполнению особо важных исполнительных производств УФССП России по Забайкальскому краю ФИО2 от 11 мая 2018 года (л.д. 6-9) Краевое государственное специализированное автономное учреждение «Забайкальское лесохозяйственное объединение» (далее – учреждение) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 17.15 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей.

Решением судьи Ингодинского районного суда города Читы Забайкальского края от 28 июня 2018 года (л.д. 70-76) постановление должностного лица отменено, дело возвращено на новое рассмотрение.

В жалобе, поданной в Забайкальский краевой суд, судебный пристав ФИО2 (л.д. 78-80) просит об отмене указанного решения.

В суде принял участие судебный пристав ФИО2 – жалобу поддержал. Учреждение законного представителя либо защитника в суд не направило, о месте и времени судебного заседания извещено.

Выслушав должностное лицо и исследовав дело, прихожу к следующему.

Частью 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа.

7 мая 2018 года судебным приставом - исполнителем межрайонного отдела по исполнению особо важных исполнительных производств УФССП России по Забайкальскому краю в отношении учреждения составлены протоколы № об административных правонарушениях, предусмотренном частью 2 статьи 17.15 КоАП РФ (л.д. 47-67).

Постановлением судебного пристава от 11 мая 2018 года вышеназванные протоколы об административных правонарушениях объединены в одно производство, учреждение привлечено к административной ответственности по части 2 статьи 17.15 КоАП РФ за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа.

Вместе с тем, обжалованное в районный суд постановление старшего судебного пристава межрайонного отдела по исполнению особо важных исполнительных производств УФССП России по Забайкальскому краю ФИО2 от 11 мая 2018 года, как правильно установлено в суде, не соответствует требованиям статьи 29.10 КоАП РФ, в частности – в нём не указаны конкретные обстоятельства, установленные при рассмотрении дела (пункт 4 части 1 данной статьи): нет сведений о том, какие именно требования, содержащиеся в соответствующих исполнительных документах, и в какие сроки, установленные судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа, не исполнены учреждением.

Доводы жалобы означенного не опровергают.

Вопросы бездействия учреждения не связаны с соблюдением самим старшим судебным приставом межрайонного отдела по исполнению особо важных исполнительных производств УФССП России по Забайкальскому краю вышеупомянутых требований статьи 29.10 КоАП РФ.

В то же время из обжалуемого акта необходимо исключить оценку судьёй районного суда содержания составленных в отношении учреждения протоколов об административных правонарушениях, поскольку таковая по существу предопределяет постановление, подлежащее вынесению при новом рассмотрении дела. Их содержание должно быть проверено и оценено по правилам главы 29 КоАП РФ.

Подлежит исключению – как сделанный без оценки всех обстоятельств дела и выяснения компетенции созданного в УФССП России по Забайкальскому краю межрайонного отдела по исполнению особо важных исполнительных производств, и вывод судьи о нарушении должностным лицом правил территориальной подсудности.

Руководствуясь статьёй 30.7 КоАП РФ, судья,

р е ш и л:

изменить решение судьи Ингодинского районного суда города Читы Забайкальского края от 28 июня 2018 года, исключив выводы об оценке составленных в отношении краевого государственного специализированного автономного учреждения «Забайкальское лесохозяйственное объединение» протоколов об административных правонарушениях, а также о нарушении правил территориальной подсудности.

В остальной части оставить решение без изменения, жалобу – без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу со дня его вынесения, но может быть пересмотрено в порядке, установленном статьями 30.12-30.19 КоАП РФ.

Судья П.Н. Смоляков