ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7-21-376/17 от 09.10.2017 Забайкальского краевого суда (Забайкальский край)

Председательствующий судья

Терновая Ю.В. дело № 7-21-376/2017

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

Судья Забайкальского краевого суда Ходюков Денис Сергеевич, рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Чите 9 октября 2017 года жалобу законного представителя общества с ограниченной ответственностью «Стимул» Домашнева А. В. на постановление заместителя министра природных ресурсов и промышленной политики Забайкальского края от 27 декабря 2016 года и решение судьи Шилкинского районного суда Забайкальского края от 23 августа 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 36 Закона Забайкальского края от 02.07.2009 № 198-ЗЗК «Об административных правонарушениях», в отношении общества с ограниченной ответственностью «Стимул»

установил:

постановлением заместителя министра природных ресурсов и промышленной политики Забайкальского края от 27 декабря 2016 года общество с ограниченной ответственностью «Стимул» (далее – ООО «Стимул», общество) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 36 Закона Забайкальского края от 02.07.2009 № 198-ЗЗК «Об административных правонарушениях» (далее – Закон края № 198-ЗЗК), и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.

Решением судьи Шилкинского районного суда Забайкальского края от 23 августа 2017 года указанное постановление оставлено без изменения.

В жалобе, поданной в Забайкальский краевой суд, законный представитель общества Домашнев А.В. просит решение судьи районного суда отменить, постановление должностного лица изменить, назначив наказание в виде предупреждения. Доводы жалобы фактически сводятся к тому, что общество является субъектом малого и среднего предпринимательства.

Общество, извещенное о месте и времени судебного заседания своего защитника в суд не направило.

Изучив материалы дела, доводы жалобы, прихожу к следующему.

В соответствии с частью 4 статьи 36 Закон края № 198-ЗЗК неисполнение требований закона Забайкальского края о составлении на пункте приема и отгрузки древесины и представлении в уполномоченный орган исполнительной власти Забайкальского края ежемесячной отчетности о принятой, переработанной и отгруженной древесине или внесение в отчетность о принятой, переработанной и отгруженной древесине недостоверных и (или) неполных сведений влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Как установлено судьей районного суда и следует из материалов дела по имеющейся в распоряжении Министерства природных ресурсов и промышленной политики информации ООО «Стимул» не представлен в установленный законом срок отчет о принятой, переработанной и отгруженной древесине за февраль 2016 года, что явилось поводом к возбуждению дела об административном правонарушении по части 4 статьи 36 Закона края №198-ЗЗК, которым предусмотрена ответственность за неисполнение требований закона о составлении на пункте приема и отгрузки древесины и представлении в уполномоченный орган исполнительной власти Забайкальского края ежемесячной отчетности о принятой, переработанной и отгруженной древесине.

Указанные обстоятельства явились основанием для составления в отношении общества протокола об административном правонарушении от 11 ноября 2016 года и последующим привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 36 Закона края № 198-ЗЗК.

Факт совершения административного правонарушения и вина общества подтверждается собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении № 16-373/1 от 11 ноября 2017 года (л.д. 19-20), служебной запиской от 12 сентября 2016 года (л.д. 21), и иными собранными по делу доказательствами, оцененными в соответствии со статьей 26.11 КоАП РФ.

Более того, факт нарушения в поданной заявителем жалобе не оспаривается, доводы жалобы сводятся к необходимости изменения назначенного наказания в виде штрафа на предупреждения на основании ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ, ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, однако данные доводы не могут быть удовлетворены по следующим основаниям.

Действительно в соответствии со статьей 4.1.1 КоАП предусмотрено, что являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 4.1.1 КоАП.

ООО «Стимул» является субъектом малого и среднего предпринимательства, включено в Единый реестр указанных лиц с 1 августа 2016 года, однако указанная норма закона не может быть применена к обществу.

В соответствии с частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Общество привлекается к административной ответственности за нарушение Закона Забайкальского края от 1 июля 2009 года N 195-ЗЗК «Об организации деятельности пунктов приема и отгрузки древесины на территории Забайкальского края», которым предусмотрена обязанность составление и сдача отчётов о принятой, переработочной, отгруженной древесины.

Данный закон принят в целях осуществления контроля в области охраны окружающей среды и природопользования, предотвращения незаконного лесопользования определяет порядок организации деятельности пунктов приема и отгрузки древесины и устанавливает правила приема и учета древесины на территории Забайкальского края.

Таким образом, действия общества по несдаче отчетов о принятой, отгруженной древесине создает угрозу охране окружающей среде в части осуществления контроля оборота древесины в Забайкальском крае, а следовательно в соответствии с частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ назначение наказание в виде предупреждения невозможно.

Других доводов жалобы свидетельствующих о незаконном привлечении общества к административной ответственности не имеется, нарушений, являющихся безусловным основанием для отмены принятых по делу решений, не установлено.

На основании изложенного и руководствуясь статьей 30.7 КоАП РФ, судья

решил:

постановление заместителя министра природных ресурсов и промышленной политики Забайкальского края от 27 декабря 2016 года и решение судьи Шилкинского районного суда Забайкальского края от 23 августа 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 36 Закона Забайкальского края от 02.07.2009 № 198-ЗЗК «Об административных правонарушениях», в отношении общества с ограниченной ответственностью «Стимул» оставить без изменения, жалобу директора ООО «Стимул» Домашнева А.В. - без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу со дня его вынесения, но может быть обжаловано и (или) опротестовано в порядке, установленном статьями 30.12-30.19 КоАП РФ.

Судья Забайкальского краевого суда Д.С. Ходюков

<данные изъяты>