ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7-21-383 от 25.04.2019 Приморского краевого суда (Приморский край)

Судья Савельева Н.П. Дело № 7-21-383

Р Е Ш Е Н И Е

25 апреля 2019 года г. Владивосток

Судья Приморского краевого суда Зиганшин И.К., рассмотрев в судебном заседании жалобу ФИО1 на решение судьи Партизанского районного суда Приморского края от 11 февраля 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

у с т а н о в и л:

постановлением начальника отдела контроля в сфере закупок для обеспечения государственных нужд Приморского края правового департамента Администрации Приморского края ФИО2 от 4 декабря 2018 года № 220-АП/18 должностное лицо заказчика – администратор сайта государственных закупок КГБУЗ «Партизанская центральная районная больница» ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 20 000 рублей.

Решением судьи Партизанского районного суда Приморского края от 11 февраля 2019 года вынесенное в отношении ФИО1 постановление о назначении административного наказания оставлено без изменения.

В жалобе, поданной в Приморский краевой суд, ФИО1 просит решение судьи Партизанского районного суда Приморского края от 11 февраля 2019 года отменить, дело направить на новое рассмотрение в связи с необходимостью применения положений статьи 2.9 КоАП РФ.

В настоящее судебное заседание ФИО1 не явилась, о времени и месте рассмотрения жалобы по делу об административном правонарушении извещена надлежащим образом.

Изучив доводы жалобы, материалы дела, выслушав объяснения представителя правового департамента Администрации Приморского края ФИО3, прихожу к следующим выводам.

Частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ установлена административная ответственность за ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

Как следует из материалов дела, ФИО1, являясь должностным лицом заказчика – КГБУЗ «Партизанская центральная районная больница», занимающая должность администратора сайта государственных закупок заказчика, привлечена к административной ответственности в связи с тем, что в нарушение требований частей 2, 3 статьи 103 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Правил ведения реестра контрактов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 28 ноября 2013 года № 1084 «О порядке ведения реестров контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну» в течение трех рабочих дней с даты приемки 11 мая 2018 года, 25 мая 2018 года, 15 июня 2018 года, 22 июня 2018 года партий товара, поставленного на основании контракта от 24 апреля 2018 года № ЭА-013, заключенного с ООО «Агропромышленная компания «Интермак» по результатам проведенного электронного аукциона (закупка № 0320300043118000020), не направила соответствующие документы о приемке товара для включения и размещения в реестре контрактов.

Должностным лицом заказчика, ответственным за направление информации и документов, подлежащих включению в реестр контрактов, являлась согласно приказу КГБУЗ «Партизанская центральная районная больница» от 9 января 2018 года № 6/1-лс и должностной инструкции администратор сайта государственных закупок учреждения ФИО1

Факт совершения ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ, подтверждается собранными по делу доказательствами, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.

С учетом положений статьи 2.4 КоАП РФ ФИО1 обоснованно признана субъектом вмененного правонарушения.

Действия ФИО1 квалифицированы по части 2 статьи 7.31 КоАП РФ в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Нарушений норм процессуального закона при производстве по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.

Порядок и срок давности привлечения ФИО1 к административной ответственности соблюдены.

Административное наказание ФИО1 назначено в соответствии с санкцией части 2 статьи 7.31 КоАП РФ.

Доводы жалобы не опровергают правильность выводов должностного лица административного органа и судьи районного суда и не являются основанием для освобождения ФИО1 от административной ответственности, в том числе по основаниям, установленным статьей 2.9 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснено, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

По смыслу названных нормы и разъяснений оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Категория малозначительности относится к числу оценочных, в связи с чем определяется в каждом конкретном случае, исходя из обстоятельств совершенного правонарушения.

В силу статьи 2.4 КоАП РФ ФИО1 является должностным лицом заказчика и в соответствии с частью 2 статьи 12 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» несет персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ, является формальным и не предусматривает в качестве обязательного условия наступление каких-либо последствий, так как правоотношения в данном случае возникают в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и соблюдение законодательства в этой сфере имеет цель обеспечения добросовестности, открытости, добросовестной конкуренции и объективности при осуществлении таких закупок, поэтому отсутствие вреда и не наступление в результате допущенных нарушений последствий само по себе не свидетельствует о малозначительности деяния.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в данном случае не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в ненадлежащем исполнении ФИО1 своих обязанностей, как должностного лица заказчика, при осуществлении закупок, что привело к нарушению порядка, установленного государством при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

При таких обстоятельствах решение судьи Партизанского районного суда Приморского края от 11 февраля 2019 года сомнений в своей законности не вызывает, является правильным и оснований для его отмены или изменения не усматривается.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

р е ш и л:

решение судьи Партизанского районного суда Приморского края от 11 февраля 2019 года, вынесенное в отношении ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.

Судья И.К. Зиганшин