Председательствующий по делу Дело № 7-21-384/2018
судья Шурыгин В.Ю.
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
Судья Забайкальского краевого суда Ходюков Д. С., рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Чите 8 октября 2018 года жалобу законного представителя сельского поселения «Усть-Тасуркайское» ФИО1 на постановление заместителя начальника отдела земельного надзора Управления федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Забайкальскому краю от 28 июня 2018 г. и решение судьи Приаргунского районного суда Забайкальского края от 14 августа 2018 г. в отношении администрации сельского поселения «Усть-Тасуркайское» муниципального района «Приаргунский район» по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 8.7 КоАП РФ,
установил:
постановлением заместителя начальника отдела земельного надзора Управления федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Забайкальскому краю от 28 июня 2018 г. администрация сельского поселения «Усть-Тасуркайское» муниципального района «Приаргунский район» (далее администрация) признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.7 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей.
Решением судьи Приаргунского районного суда Забайкальского края от 14 августа 2018 г. указанное постановление оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Забайкальский краевой суд Глава сельского поселения «Усть-Тасуркайское» ФИО1 просит принятые по делу акты отменить, производство по делу прекратить, указывает, что состава административного правонарушения в действиях администрации нет, усматриваются признаки правонарушения - нецелевого использования земельного участка.
Администрация о времени и месте рассмотрения дела извещена, в суд своего законного представителя или защитника не направила. В соответствии с требованиями ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ, дело рассмотрено в отсутствии лица привлекаемого к административной ответственности.
Изучив материалы дела, доводы жалобы, прихожу к следующему.
Из материалов дела следует, что в результате проведенной должностными лицами отдела земельного надзора Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Забайкальскому краю проверки выявлено следующее. В собственности администрации сельского поселения «Усть-Тасуркайское» муниципального района «Приаргунский район» находится 28148,5419 га земель, в том числе: земельный участок сельскохозяйственного назначения с кадастровым, номером № - №, земельный участок сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером № - № м2 (14430,0 га) и земельный участок сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером № м2 (98,0 га).
В ходе визуального обследования на местности вышеперечисленных земельных участков сельскохозяйственного назначения сельского поселения «Усть-Тасуркайское» выявлен и зафиксирован факт несанкционированного размещения отходов производства и потребления на земельном участке сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером №, входящим в состав земельного участка сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером №, примерно в 1,2 км на северо-восток от с. Усть-Тасуркай Приаргунского района Забайкальского края на площади 5,145 га (51450 м2).
Вышеназванный земельный участок сельскохозяйственного назначения подвергся загрязнению и захламлению следующими видами отходов производства и потребления: отходы производства полых стеклянных изделий (бутылок, посуды, украшений и т.д.) (код 3 41 300 00 00 0); изделия из натуральной древесины, утратившие потребительские свойства, незагрязненные (код 4 04 100 00 00 0); бой стекла (код 3 41 901 01 20 5); отходы отмывочных жидкостей на водной основе, моющих, чистящих и полирующих средств, парфюмерных и косметических средств (код 4 16 000 00 00 0); изделия из натуральных, синтетических, искусственных и шерстяных волокон, утратившие потребительские свойства, незагрязненные (код 4 02 100 00 00 0); отходы бумаги и картона без пропитки и покрытия незагрязненные (код 4 05 100 00 00 0); отходы упаковки и упаковочных материалов из бумаги и картона незагрязненные (код 4 05 180 00 00 0); отходы чистящих средств (код 4 16 230 00 00 0); отходы резиновых изделий незагрязненные (код 4 31 100 00 00 0): Отходы продукции из полиэтилена незагрязненные (код 4 34 ПО 00 00 0); отходы продукции из стеклопластиков, (код 4 34 910 00 00 0); отходы обуви (код 4 03 100 00 00 0); изделия из натуральных, синтетических, искусственных и шерстяных волокон, утратившие потребительские свойства, незагрязненные (код 4 02 100 00 00 0); бой строительного кирпича (код 3 43 210 01 20 5); отходы органических растворителей (код 4 14 100 00 00 0); отходы растениеводства (код 1 11 000 00 00 0) и др. виды отходов производства и потребления, относящихся к 4 классу опасности согласно Приказа Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 22.05.2017 года № 242 «Об утверждении Федерального классификационного каталога отходов».
Согласно Постановления Правительства РФ от 19.07.2012 года №736 «О критериях значительного ухудшения экологической обстановки в результате использования земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения с нарушением установленных земельным законодательством требований рационального использования земли» одним из таких критериев является размещение отходов производства и потребления (твердых бытовых отходов) 1-4 классов опасности, в пределах земельного участка на суммарной площади от 0.5 гектара и выше.
Исходя из положений статьи 12, пунктов 1 и 3 статьи 13, статьи 42 Земельного кодекса Российской Федерации, статей 6 и 8 Федерального закона от 16.07.1998 № 101-ФЗ «О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения», должностное лицо и судья указали, что на администрацию как на собственника возложена обязанность выполнять установленные требования и обязательные мероприятия по улучшению, защите земель (в том числе от захламления отходами производства и потребления, загрязнения) и охране почв, по предотвращению негативного воздействия на окружающую среду.
Ответственность за невыполнение установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению, защите земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов и иного негативного воздействия на окружающую среду, ухудшающих качественное состояние земель, установлена частью 2 статьи 8.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Поскольку на вышеуказанном земельном участке вышеперечисленные требования администрацией не выполняются, должностное лицо и судья пришли к обоснованному выводу о том, что бездействие заявителя образует объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Довод жалобы об ошибочной квалификации совершенного правонарушения нельзя признать состоятельным. Объективная сторона статьи 8.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях направлена на охрану окружающей среды и природопользования, устанавливает административную ответственность за несоблюдение требований, обеспечивающих качественное состояние земель, тогда как ст. 8.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает ответственность за использование земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием или неиспользование земельного участка, предназначенного для сельскохозяйственного производства.
Администрации вменено в вину именно несоблюдение требований, обеспечивающих качественное состояние земель, что образуют объективную сторону правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.7 КоАП РФ, использование земельного участка не по назначению администрации не вменялось. Объективная сторона правонарушения предусмотренного статьей 8.8 КоАП РФ состоит в невыполнении собственником, арендатором или владельцем земельного участка принятых на себя в законном порядке обязательств по использованию такого участка в предназначенных целях и в установленный законом срок. Проверкой установлено наличие несанкционированной свалки на земельном участке, то есть отходы были размещены без ведома администрации, таким образом, оснований полагать об умышленных действий администрации по использованию земельного участка в целях размещения свалки не имеется, что свидетельствует об отсутствии необходимости квалифицировать действия администрации по статье 8.8 КоАП РФ.
Таким образом, обстоятельств, которые в силу п.п. 3-4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ могли бы повлечь изменение или отмену постановленных по делу актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,
решил:
постановление заместителя начальника отдела земельного надзора Управления федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Забайкальскому краю от 28 июня 2018 г. и решение судьи Приаргунского районного суда Забайкальского края от 14 августа 2018 г. в отношении администрации сельского поселения «Усть-Тасуркайское» муниципального района «Приаргунский район» по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 8.7 КоАП РФ оставить без изменения, жалобу Главы сельского поселения «Усть-Тасуркайское» ФИО1 – без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу со дня его вынесения, но может быть обжаловано и (или) опротестовано в порядке, установленном статьями 30.12-30.19 КоАП РФ.
Судья Забайкальского краевого суда Д.С. Ходюков
<данные изъяты>