Судья Буланова Н.А. Дело № 7-21-388/19
Р Е Ш Е Н И Е
24 апреля 2019 года город Владивосток
Судья Приморского краевого суда Тымченко А.М., рассмотревв открытом судебном заседании жалобу защитника общества с ограниченной ответственностью «ФЕСКО СЕРВИС» - Петрова А.Л.на постановление государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды во внутренних морских водах, территориальном море, в исключительной экономической зоне и на континентальном шельфе Российской Федерации Тихоокеанского морского управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования отДД.ММ.ГГГГ,решение судьи Фрунзенского районного суда города Владивостокаот ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица – ООО «ФЕСКО СЕРВИС»,
у с т а н о в и л:
постановлением государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды во внутренних морских водах, территориальном море, в исключительной экономической зоне и на континентальном шельфе Российской Федерации Тихоокеанского морского управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования ФИО1 № отДД.ММ.ГГГГюридическое лицо - ООО «ФЕСКО СЕРВИС» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказаниюв виде штрафа в размере 50 000 рублей.
Решением судьи Фрунзенского районного суда города Владивостокаот ДД.ММ.ГГГГ, данное постановление оставлено без изменения, жалоба защитника ООО «ФЕСКО СЕРВИС» Петрова А.Л. - без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Приморский краевой суд, защитник ООО «ФЕСКО СЕРВИС» - Петров А.Л. просит отменить постановление должностного лица, и решение судьи, как незаконные, прекратить производство по делу об административном правонарушении.
В судебное заседание законный представитель ООО «ФЕСКО СЕРВИС» не явился, о месте и времени слушания дела извещен надлежащим образом, в связи с чем, руководствуясь пунктом 4 части 2 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, считаю возможным рассмотреть жалобу в его отсутствии.
Ознакомившись с доводами жалобы, изучив материалы дела, заслушав объяснения защитника Петрова А.Л., поддержавшего доводы жалобы, считаю, что оснований для отмены или изменения постановления должностного лица и решения судьи не имеется.
Ответственность по части 1 статьи 8.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наступает за невыполнение требований законодательства об обязательности проведения государственной экологической экспертизы, финансирование или реализация проектов, программ и иной документации, подлежащих государственной экологической экспертизе и не получивших положительного заключения государственной экологической экспертизы, и влечет для юридических лиц наложение административного штрафа в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Согласно статье 3 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» одним из принципов осуществления хозяйственной и иной деятельности юридических и физических лиц, оказывающей воздействие на окружающую среду, является обязательность проведения в соответствии с законодательством Российской Федерации проверки проектов и иной документации, обосновывающих хозяйственную и иную деятельность, которая может оказать негативное воздействие на окружающую среду, создать угрозу жизни, здоровью и имуществу граждан, на соответствие требованиям технических регламентов в области охраны окружающей среды.
Из материалов дела следует, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на основании приказа руководителя Тихоокеанского морского управления Роспироднадзора ФИО2 № от ДД.ММ.ГГГГ была проведена внеплановая выездная проверка в отношении ООО «ФЕСКО СЕРВИС» на предмет соблюдения требований природоохранного законодательства Российской Федерации при осуществлении хозяйственной деятельности.
В ходе проверки было установлено, что в соответствии с уставом основными видами деятельности ООО «ФЕСКО СЕРВИС» являются: выполнение работ по техническому обслуживанию судов; ремонт судовых и стационарных холодильных установок, судовых силовых установок, топливной аппаратуры, вспомогательного оборудования, судовой мебели, различных систем и механизмов; проверка и испытание спасательных средств; изготовление металлоконструкций; ремонт судовых и стационарных холодильных установок; корпусно-сварочные работы и ремонт трубопроводов и систем; буксировка судов; выполнение погрузочных и разгрузочных работ; торговая, торгово-посредническая, закупочная, сбытовая деятельность.
В соответствии с договором аренды недвижимого имущества № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ПАО «...» передает в аренду ООО «ФЕСКО СЕРВИС» сооружения – пирс №, №, №, №, причал железобетонный. На основании пункта 3.2.1 договора аренды, арендатор обязуется использовать имущество исключительно по его прямому назначению в соответствии с пунктом 1.2 настоящего договора – недвижимое имущество и основные средства будут использоваться для осуществления уставной деятельности арендатора.
Использование недвижимого имущества для данных видов деятельности указывает на осуществление ООО «ФЕСКО СЕРВИС» хозяйственной деятельности во внутренних морских водах Российской Федерации, однако положительное заключение государственной экологической экспертизы на основной вид деятельности осуществляемой во внутренних морских водах Российской Федерации отсутствует.
Факт совершения ООО «ФЕСКО СЕРВИС» административного правонарушенияподтверждаетсядоказательствами: приказом ТМУ Роспироднадзора о проведении внеплановой выездной проверки № от ДД.ММ.ГГГГ; актом проверки № от ДД.ММ.ГГГГ; протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, и иными материалами дела.
При таких обстоятельствах вывод судьи районного суда об обоснованности привлечения ООО «ФЕСКО СЕРВИС» к административной ответственности по части 1 статьи 8.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является правильным.
Довод жалобы о том, что осуществляемая ООО «ФЕСКО СЕРВИС» деятельность не входит в перечень объектов государственной экологической экспертизы, основан на неверном толковании норм материального права, по существу сводятся к переоценке установленных судьей обстоятельств и не опровергают наличие в действиях ООО «ФЕСКО СЕРВИС» объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с пунктом 7 статьи 11 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» объектами государственной экологической экспертизы федерального уровня, в том числе, являются объекты государственной экологической экспертизы, указанные в Федеральном Законе от 31 июля 1998 года № 155-ФЗ «О внутренних морских водах, территориальном море и прилегающей зоне Российской Федерации».
Согласно положениям статьи 34 Федерального закона от 31 июля 1998 года № 155-ФЗ «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации», государственная экологическая экспертиза во внутренних морских водах и в территориальном море является обязательной мерой по защите морской среды и сохранению природных ресурсов внутренних морских вод и территориального моря, организуется и проводится в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об экологической экспертизе.
Государственной экологической экспертизе подлежат все виды документов и (или) документации, обосновывающих планируемую хозяйственную и иную деятельность во внутренних морских водах и в территориальном море.
Все виды хозяйственной и иной деятельности во внутренних морских водах и в территориальном море могут осуществляться только при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы, проводимой за счет пользователя природными ресурсами внутренних морских вод и территориального моря.
Объектами государственной экологической экспертизы являются проекты федеральных программ, другие документы и (или) документация, имеющие отношение к региональному геологическому изучению, геологическому изучению, разведке и добыче минеральных ресурсов внутренних морских вод и территориального моря, рыболовству, созданию, эксплуатации, использованию искусственных островов, установок, сооружений, прокладке подводных кабелей, трубопроводов, проведению буровых работ, захоронению грунта, извлеченного при проведении дноуглубительных работ, во внутренних морских водах и в территориальном море, а также обосновывающие другие виды планируемой хозяйственной и иной деятельности, а также обосновывающие другие виды планируемой хозяйственной и иной деятельности во внутренних морских водах и в территориальном море (пункт 3 статья 34 Федерального закона от 31 июля 1998 года № 155-ФЗ «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации» (в редакции ФЗ от 07 мая 2013 года № 87-ФЗ).
С учетом указанного любая планируемая хозяйственная и иная деятельность во внутренних морских водах и в территориальном море, и все виды хозяйственной и иной деятельности во внутренних морских водах и в территориальном море могут осуществляться только при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы, проводимой за счёт пользователя природными ресурсами внутренних морских вод и территориального моря (абзац 2 пункта 2 статьи 34 ФЗ от 31 июля 1998 года № 155-ФЗ «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации»).
Таким образом, осуществление юридическим лицом хозяйственной деятельности во внутренних морских водах без положительного заключения государственной экологической экспертизы является нарушением перечисленных норм. Получение такого заключения обязательно и после начала хозяйственной деятельности.
Так как ООО «ФЕСКО СЕРВИС» осуществляет хозяйственную деятельность во внутренних морских водах и в территориальном море Российской Федерации и по настоящее время не имеет положительного заключения государственной экологической экспертизы, то общество обоснованно привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 8.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел, а также с соблюдением правил территориальной подведомственности.
Неустранимых сомнений в виновности юридического лица, привлеченного к административной ответственности, не имеется.
Существенных нарушений процессуальных норм при рассмотрении дела и вынесении постановления по делу об административном правонарушении, влекущих его отмену, не допущено.
При таких обстоятельствах, постановление должностного лица и решение судьи являются законными и обоснованными.
Руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
р е ш и л:
постановление государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды во внутренних морских водах, территориальном море, в исключительной экономической зоне и на континентальном шельфе Российской Федерации Тихоокеанского морского управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования отДД.ММ.ГГГГ,решение судьи Фрунзенского районного суда города Владивостокаот ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО «ФЕСКО СЕРВИС» оставить без изменения, жалобу защитника Петрова А.Л. - без удовлетворения.
Судья А.М. Тымченко