Председательствующий по делу Дело № 7-21-391/2017
судья Мартыненко М.С.
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
Судья Забайкальского краевого суда Ходюков Денис Сергеевич, рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Чите 16 октября 2017 года жалобу законного представителя федерального государственного унитарного предприятия «Ононское» ФИО1 на решение судьи Шилкинского районного суда Забайкальского края от 3 июля 2017 года, которым оставлено без изменения постановление начальника отдела – старшего судебного пристава Шилкинского районного отдела судебных приставов УФССП России по Забайкальскому краю ФИО2 от 28 марта 2017 года о привлечении федерального государственного унитарного предприятия «Ононское» (далее – ФГУП «Ононское», предприятие) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),
установил:
постановлением начальника отдела – старшим судебным приставом Шилкинского районного отдела судебных приставов УФССП России по Забайкальскому краю ФИО2 от 28 марта 2017 года ФГУП «Ононское» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 30 000 рублей.
Решением судьи Шилкинского районного суда Забайкальского края от 3 июля 2017 года вышеназванное постановление оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Забайкальский краевой суд, законный представитель ФГУП «Ононское» ФИО1 просит об отмене состоявшегося решения. В обоснование своих требований ссылается на невозможность в настоящее время исполнить обязанности, возложенные исполнительным документом.
В суде ФИО1 доводы жалобы поддержал.
Изучив материалы дела, доводы жалобы, прихожу к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Исходя из положений статьи 6 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации. В случае невыполнения законных требований судебного пристава-исполнителя он применяет меры, предусмотренные настоящим Федеральным законом. Невыполнение законных требований судебного пристава-исполнителя, а также воспрепятствование осуществлению судебным приставом-исполнителем функций по исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц влекут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
В соответствии с положениями статьи 115 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения. При неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения. Если для исполнения указанных требований участие должника необязательно, то судебный пристав-исполнитель организует исполнение в соответствии с правами, предоставленными ему настоящим Федеральным законом.
Статьей 113 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» предусмотрено, что случае нарушения законодательства Российской Федерации об исполнительном производстве виновное лицо подвергается административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, постановлением судебного пристава-исполнителя Первомайского районного отдела судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов России по Забайкальскому краю от 13 февраля 2015 года на основании исполнительного документа от 13 августа 2014 года, выданного 3 февраля 2015 года Шилкинским районным судом Забайкальского края, в отношении ФГУП «Ононское» возбуждено исполнительное производство № 5366/15/75057-ИП, предметом которого является возложение на ФГУП «Ононское» обязанности в течение 10 дней, с момента вступления силу решения суда представить, путем размещения на межведомственном портале по управлению государственной собственностью в сети Интернет, заверенные электронной цифровой подписью либо электронные образцы документов, предусмотренных п. 2 и 3 Порядка отчетности руководителей федеральных государственных унитарных предприятий и представителей интересов РФ в органах управления акционерных обществ, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 04.10.1999 № 1116 за 2013 года, а также за 1 квартал 2014 года.
В установленный срок содержащиеся в исполнительном листе требования ФГУП «Ононское» в добровольном порядке исполнены не были, в связи с чем 17 сентября 2015 года судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о взыскании с ФГУП «Ононское» исполнительского сбора, постановлением судебного пристава-исполнителя от 16 марта 2017 года назначен новый срок исполнения – до 26 марта 2017 года.
Во вновь назначенный срок содержащиеся в исполнительном листе требования не исполнены.
Указанные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении ФГУП «Ононское» протокола об административном правонарушении и последующем привлечении предприятия к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения и вина администрации подтверждается собранными по делу доказательствами: копией исполнительного листа ФС № 000629577 от 13 августа 2014 года (л.д. 33-34), копией постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства от 13 февраля 2017 года (л.д. 35), копией постановления о взыскании исполнительского сбора от 17 сентября 2015 года (л.д. 51), копией постановления о назначении нового срока исполнения от 16 марта 2017 года, копией протокола об административном правонарушении № 45 от 28 марта 2017 года (л.д. 58-60) и иными собранными по делу доказательствами, оцененными в соответствии со статьей 26.11 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах действия ФГУП «Ононское» правильно квалифицированы по части 1 статьи 17.15 КоАП РФ.
Доводы жалобы о том, что за требуемый период отчет руководителя, доклад о финансово-хозяйственной деятельности предприятия действующим на тот период времени руководителем предприятия ФИО3 не составлялся, программа деятельности предприятием не разрабатывалась, с учетом того, что программа деятельности должна быть утверждена на очередной год до 1 ноября в связи с чем, у ФГУП «Ононское» отсутствуют подлежащие размещению в сети интернет документы не являются уважительной причиной неисполнения судебного решения и не свидетельствует об отсутствии вины юридического лица в совершении вменяемого деяния.
Подлежат отклонению и доводы об отсутствии в настоящее время возможности исполнить судебное решение.
В силу пункта 2 части 1 статьи 43 Федерального закона от 02 октября 2007 г. N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», исполнительное производство прекращается судом в случаях утраты возможности исполнения исполнительного документа, обязывающего должника совершить определенные действия (воздержаться от совершения определенных действий).
По смыслу вышеприведенных норм права подобная утрата возможности исполнения исполнительного документа, являющаяся основанием для прекращения исполнительного производства, допускается в случае возникновения на стадии исполнительного производства объективных и неустранимых обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее принудительное исполнение требований исполнительного документа.
В силу части 1 статьи 43 Закона об исполнительном производстве исполнительное производство прекращается судом, в том числе по заявлению должника, с таким заявлением должник в суд не обращался, а следовательно обязанность по исполнению требований исполнительного документа за ним сохраняется по настоявшее время.
При таких обстоятельствах оснований для отмены или изменения решения судьи районного суда не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья
решил:
постановление начальника отдела – старшего судебного пристава Шилкинского районного отдела судебных приставов УФССП России по Забайкальскому краю от 28 марта 2017 г. и решение судьи Шилкинского районного суда Забайкальского края от 3 июля 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ, в отношении ФГУП «Ононское» оставить без изменения, жалобу законного представителя ФГУП «Ононское» ФИО1 – без удовлетворения.
Дальнейший пересмотр вступивших в законную силу принятых по делу процессуальных актов возможен в порядке, предусмотренном статьями 30.12 - 30.19 КоАП РФ.
Судья Забайкальского краевого суда Д.С. Ходюков
<данные изъяты>