ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7-21-413/2021 от 11.05.2021 Приморского краевого суда (Приморский край)

Судья Соколова Л.В. дело № 7-21-413/2021

Р Е Ш Е Н И Е

11 мая 2021 года г. Владивосток

Судья Приморского краевого суда Фаленчи А.В.,

рассмотрев в судебном заседании жалобу ФИО9 на решение судьи Ленинского районного суда г. Владивостока Приморского края от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 6.3-1 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – административного директора ООО «Лотте Отель Владивосток» ФИО10

установил:

Постановлением заместителя начальника Инспекции Федеральной налоговой службы России по Ленинскому району г. Владивостока ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ административный директор ООО «Лотте Отель Владивосток» ФИО11 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 6.3-1 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 4000 рублей.

Решением судьи Ленинского районного суда г. Владивостока от ДД.ММ.ГГГГ указанное постановление оставлено без изменения.

Не согласившись с решением судьи, ФИО12 обратился в Приморский краевой суд с жалобой, в которой ставит вопрос об отмене вынесенных по делу актов, поскольку совершенное им правонарушение является малозначительным.

ФИО13 извещенный о времени и месте рассмотрения жалобы, в судебное заседание не явился, жалоба рассмотрена с участием его защитника.

Изучив доводы жалобы и материалы дела, заслушав пояснения защитника ФИО14ФИО7, поддержавшей доводы жалобы и просившей об отмене постановления и решения судьи и прекращении производства по делу, прихожу к выводу об отсутствии оснований для отмены либо изменения состоявшихся по делу актов.

В соответствии с частью 6.3-1 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление резидентом в уполномоченный банк форм учета и отчетности по валютным операциям, подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций по истечении девяноста дней после окончания установленного срока для должностных лиц влечет наложение административного штрафа в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей.

Федеральным законом «О валютном регулировании и валютном контроле» от 10 декабря 2003 года № 173-ФЗ (далее – Федеральный закон №173-ФЗ) установлено, что резиденты и нерезиденты, осуществляющие в Российской Федерации валютные операции, обязаны предоставить органам и агентам валютного контроля документы и информацию, подтверждающие совершение валютных операций, которые предусмотрены статьей 23 настоящего Федерального закона, а также вести в установленном порядке учет и составлять отчетность по проводимым ими валютным операциям (подпункты 1,2 пункта 2 статьи 24 и подпункт 9 пункта 4 статьи 23 Федерального закона №173-ФЗ).

На основании пункта 4 статьи 5 Федерального закона № 173-ФЗ единые формы учета и отчетности по валютным операциям, порядок и сроки их представления устанавливает Центральный банк Российской Федерации.

Инструкцией Банка России от 16 августа 2017 года № 181-И (далее - Инструкция № 181-И) установлен порядок представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций, единые формы учета и отчетности по валютным операциям, порядок и сроки их представления.

В соответствии с пунктами 4.1, 4.1.3 Инструкции № 181-И действие указанной Инструкции распространяется на договоры, заключенные между резидентами и нерезидентами (проекты договоров, направленные резидентами нерезидентам или нерезидентами резидентам для заключения), которые предусматривают осуществление расчетов через счета резидентов, открытые в уполномоченных банках, и (или) через счета резидентов, открытые в банках за пределами территории Российской Федерации, в том числе агентские договоры, договоры комиссии, договоры поручения, за исключением договоров, указанных в подпунктах 4.1.1, 4.1.2 и 4.1.4 настоящего пункта, предусматривающие выполнение работ, оказание услуг, передачу информации и результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них.

Пунктом 8.1 Инструкции № 181-И установлено, что при исполнении, прекращении обязательств, перемене лица в обязательстве, изменении суммы обязательств по контракту (кредитному договору), в отношении которого настоящей Инструкцией установлено требование о его постановке на учет, резидент должен представить в уполномоченный банк одновременно с одним экземпляром справки о подтверждающих документах, заполненной в соответствии с приложением 6 к настоящей Инструкции, документы, подтверждающие исполнение, прекращение обязательств, перемену лица в обязательстве, изменение суммы обязательств по контракту (кредитному договору) способом, отличным от расчетов (далее - подтверждающие документы).

В соответствии с пунктом 8.1.3 той же Инструкции в случае выполнения работ, оказания услуг, передачи информации и результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них, предоставляются подтверждающие документы: акты приема-передачи, счета, счета-фактуры и (или) иные коммерческие документы, оформленные в рамках контракта, и (или) документы, используемые резидентом для учета своих хозяйственных операций в соответствии с правилами бухгалтерского учета и обычаями делового оборота.

Согласно пункту 8.2.2 Инструкции № 181-И справка о подтверждающих документах и подтверждающие документы, указанные в пункте 8.1 настоящей Инструкции, представляются резидентом в банк УК в срок не позднее пятнадцати рабочих дней после последнего дня месяца, в котором были оформлены подтверждающие документы.

Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ ООО «Лотте Отель Владивосток» (далее - Компания) и HOTEL LOTTE Co.Ltd (Корея, Республика) (далее - Лотте Отель) заключили соглашение о лицензировании прав интеллектуальной собственности (далее - Соглашение).

Согласно пункту 2 статьи 2 Соглашения Компания соглашается оплачивать Лотте Отелю лицензионный сбор.

На основании пункта 1 статьи 3 Соглашения Лотте Отель предоставляет Компании в соответствии с положениями и условиями Соглашения неисключительное непередаваемое и отзывное право/лицензию на использование объектов интеллектуальной собственности в пределах Российской Федерации в ходе эксплуатации Отеля в соответствии со стандартами и требованиями сети Лотте.

В целях учета валютных операций и осуществления контроля за их проведением ООО «Лотте Отель Владивосток» ДД.ММ.ГГГГ в уполномоченном банке - ПАО АКБ «Приморье» поставило на учет Соглашение от ДД.ММ.ГГГГ с присвоением уникального номера контракта . Дата завершения исполнения обязательств по контракту - ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ ООО «Лотте Отель Владивосток» и HOTEL LOTTE Co.Ltd подписали Акт сдачи-приемки услуг по Соглашению о лицензировании прав интеллектуальной собственности, оказанные за период ДД.ММ.ГГГГ в размере 37131,88 долл. США.

Таким образом, соответствующие документы подлежали предоставлению в уполномоченный банк не позднее ДД.ММ.ГГГГ, 90 дней после окончания установленного срока истекли ДД.ММ.ГГГГ, тогда как справка о подтверждающих документах в банк УК ООО «Лотте Отель Владивосток» представлена ДД.ММ.ГГГГ, т.е. после истечения девяностодневного срока.

В соответствии с приказом ООО «Лотте Отель Владивосток» от ДД.ММ.ГГГГ ответственным за соблюдение валютного законодательства назначен административный директор указанной организации ФИО15

Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения административного директора ООО «Лотте Отель Владивосток» ФИО16 к административной ответственности по части 6.3-1 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Оснований не согласиться с выводами должностного лица административного органа и судьи районного суда о наличии в действиях административного директора ООО «Лотте Отель Владивосток» ФИО17 вины в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 6.3-1 статьи 15.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях, не имеется.

Факт совершения ФИО18 административного правонарушения, предусмотренного частью 6.3-1 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтвержден совокупностью исследованных доказательств, в том числе протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; актом проверки соблюдения валютного законодательства от ДД.ММ.ГГГГ и иными материалами дела, получившими в совокупности оценку на предмет их относимости, достоверности и достаточности для признания ФИО19 виновным в совершении вменяемого ему административного правонарушения.

Доводы жалобы о необходимости освобождения ФИО20 от административной ответственности в связи с малозначительностью административного правонарушения на основании статьи 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, убедительными не являются.

В соответствии с разъяснениями, содержащимися в пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Между тем, допущенное административным директором ООО «Лотте Отель Владивосток» ФИО21 правонарушение посягает на установленный Федеральным законом от 10 декабря 2003 года № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» порядок совершения резидентами расчетов по валютным операциям, создает угрозу причинения вреда экономической безопасности государства.

Таким образом, принимая во внимание установленные по делу обстоятельства, а также характер допущенных ФИО22 нарушений действующего законодательства о валютном регулировании и валютном контроле, основания для признания совершенного административного правонарушения малозначительным отсутствуют.

Довод жалобы о том, что совершение правонарушения явилось следствием недопонимания исполнителей при передаче информации о валютных операциях из-за того, что ФИО23 является гражданином иностранного государства, оснований для освобождения от административной ответственности не содержит.

Административное наказание назначено ФИО24 как должностному лицу, в пределах, установленных санкцией части 6.3-1 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом смягчающих обстоятельств, установленных статьей 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в минимальном размере. Оснований для признания назначенного административного наказания незаконным либо несправедливым не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

р е ш и л:

решение судьи Ленинского районного суда г. Владивостока Приморского края от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 6.3-1 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – административного директора ООО «Лотте Отель Владивосток» ФИО25 оставить без изменения, его жалобу – без удовлетворения.

Судья А.В. Фаленчи