ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7-21-426 от 28.04.2022 Приморского краевого суда (Приморский край)

Судья Рогалев Е.В. Дело № 7-21-426

РЕШЕНИЕ

28 апреля 2022 года город Владивосток

Судья Приморского краевого суда Судницына С.П., рассмотрев в судебном заседании жалобу защитника ООО «Газпром Трансгаз Томск» ФИО1 на решение судьи Уссурийского районного суда Приморского края от 15 марта 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица - ООО «Газпром Трансгаз Томск»,

установила:

постановлением старшего государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды Дальневосточного межрегионального управление Росприроднадзора от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Газпром Трансгаз Томск» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 20000 рублей.

Решением судьи Уссурийского районного суда Приморского края от 15 марта 2022 года данное постановление должностного лица оставлено без изменения, жалоба защитника ООО «Газпром Трансгаз Томск» - без удовлетворения.

Не согласившись с решением судьи, защитник ООО «Газпром Трансгаз Томск» ФИО1 подала в Приморский краевой суд жалобу, в которой ставится вопрос об отмене решения судьи и прекращении производства по делу в связи с малозначительностью административного правонарушения.

Изучив материалы дела, доводы жалобы, заслушав объяснения защитника ООО «Газпром Трансгаз Томск» ФИО1, считаю, что оснований для отмены решения судьи не имеется.

Ответственность по статье 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена за сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке данных, полученных при осуществлении производственного экологического контроля, информации, содержащейся в заявлении о постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, декларации о воздействии на окружающую среду, декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду, отчете о выполнении плана мероприятий по охране окружающей среды или программы повышения экологической эффективности, а равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей среды лицами, обязанными сообщать такую информацию.

В соответствии со статьей 67 Федерального закона от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» производственный контроль в области охраны окружающей среды (производственный экологический контроль) осуществляется в целях обеспечения выполнения в процессе хозяйственной и иной деятельности мероприятий по охране окружающей среды, рациональному использованию и восстановлению природных ресурсов, а также в целях соблюдения требований в области охраны окружающей среды, установленных законодательством в области охраны окружающей среды. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I, II и III категорий, разрабатывают и утверждают программу производственного экологического контроля, осуществляют производственный экологический контроль в соответствии с установленными требованиями, документируют информацию и хранят данные, полученные по результатам осуществления производственного экологического контроля.

Требования к содержанию программы производственного экологического контроля, а также требования к порядку и срокам представления отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля установлены приказом Минприроды России от 28 февраля 2018 г. №74 «Об утверждении требований к содержанию программы производственного экологического контроля, порядка и сроков представления отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контролю».

Согласно части 2 приложения 2 приказа Минприроды России от 28 февраля 2018 года № 74 «Об утверждении требований к содержанию программы производственного экологического контроля, порядка и сроков представления отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля» юридические лица и индивидуальные предпринимателе осуществляющие деятельность на объектах I категории, а также на объектах II и Ш категории, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, представляют Отчет в территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по месту осуществления деятельности.

В соответствии с частью 1 приложения 2 к приказу Минприроды России

от 28 февраля 2018 года № 74, отчет об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля представляется юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I, II и III категорий, ежегодно до 25 марта года, следующего за отчетным.

Форма отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля утверждена Приказом Минприроды России от 14 июня 2018 года № 261.

Разделом 4 «Результаты производственного контроля в области обращения с отходами» Формы установлено предоставлений сведений об образовании, утилизации, обезвреживании, размещении отходов производства и потребления за отчетный год, а также сведения о юридических лицах и индивидуальных предпринимателях, от которых получены и (или) которым переданы отходы.

Из материалов дела следует, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ сотрудниками Дальневосточного межрегионального управления Росприроднадзора проведена внеплановая выездная проверка филиала Приморское ЛПУМГ ООО «Газпром Трансгаз Томск», расположенного по адресу: <адрес>, в ходе которой выявлено, что общество не обеспечило предоставление достоверной информации об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля для объекта оказывающего негативное воздействие на окружающую среду отнесённого к II категории негативного воздействия Участок МГ «Сахалин-Хабаровск-Владивосток» за 2020 год.

В представленном обществом отчёте об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля для объекта (вх. от ДД.ММ.ГГГГ) в таблице № 4.2. «Сведения об образовании, утилизации, обезвреживании, размещении отходов производства и потребления за отчетный год 2020 г.» раздела 4 не учтено образование таких отходов как: «тара из черных металлов, загрязненная лакокрасочными материалами (содержание менее 5%)» и «отходы зачистки внутренней поверхности газопровода при обслуживании, ремонте линейной части магистрального газопровода», а также отсутствуют сведения о движении данных отходов в таблице № 4.3 «Сведения о юридических лицах и индивидуальных предпринимателях, от которых получены и (или) которым переданы отходы», которые согласно данным учета в области обращения с отходами переданы ООО «ЭкоСтар Технолоджи» для обезвреживания на основании договора, чем нарушены требования статьи 67 Федерального закона от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», Приказ Минприроды России от 28 февраля 2018 г. № 74 «Об утверждении требований к содержанию программы производственного экологического контроля, порядка и сроков представления отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля», Приказа Минприроды России от 14 июня 2018 года № 261 «Об утверждении формы отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля».

Указанные обстоятельства явились основанием для привлечения ООО «Газпром Трансгаз Томск» к административной ответственности, предусмотренной статьей 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в ходе производства по делу на основании полного и всестороннего анализа собранных доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Совокупность установленных по настоящему делу об административном правонарушении фактических и правовых оснований позволили судье районного суда по результатам рассмотрения жалобы на постановление должностного лица признать, что событие административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены и доказаны с соблюдением требований процессуальных норм.

Деяние ООО «Газпром Трансгаз Томск» квалифицировано в соответствии с установленными обстоятельствами и нормами природоохранного законодательства.

Оснований для иной юридической оценки действий ООО «Газпром Трансгаз Томск» не имеется. Принимая обжалуемые акты, должностное лицо и судья районного суда пришли к выводу, что юридическое лицо имело возможность для соблюдения природоохранного законодательства, но им не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Иного из материалов дела не следует.

Нарушений процессуальных требований законодательства об административных правонарушениях, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, должностным лицом допущено не было.

Постановление вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отвечает требованиям части 1 статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При рассмотрении жалобы на постановление должностного лица судьей районного суда дело проверено в полном объеме в соответствии со статьей 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вопреки доводам жалобы оснований для применения положений статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела не установлено. Данные выводы в состоявшихся решениях сомнений не вызывают, поскольку состав административного правонарушения, ответственность за которое установлена статьей 8.5 названного Кодекса, является формальным и не предусматривает в качестве обязательного условия наступление последствий, в связи с чем отсутствие вреда и последствий, имевших место в результате допущенных нарушений, сами по себе не свидетельствуют о малозначительности деяния.

Приведенные в жалобе доводы повторяют позицию заявителя при рассмотрении дела об административном правонарушении, которая была предметом рассмотрения судьи, сводятся к оспариванию выводов судьи, переоценке установленных судьей обстоятельств и не свидетельствуют о незаконности судебного решения.

Поскольку все обстоятельства, имеющие существенное значение для рассмотрения дела об административном правонарушении, установлены и им дана надлежащая правовая оценка, оснований для удовлетворения жалобы и отмены или изменения решения не имеется.

Процессуальных нарушений, влекущих отмену вынесенного по делу решения, при рассмотрении дела допущено не было.

Руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решила:

решение судьи Уссурийского районного суда Приморского края от 15 марта 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица - ООО «Газпром Трансгаз Томск» оставить без изменения, жалобу защитника ООО «Газпром Трансгаз Томск» ФИО1 - без удовлетворения.

Вступившее в законную силу решение может быть обжаловано (опротестовано) в Девятый кассационный суд общей юрисдикции.

Жалоба (протест) подается непосредственно в Девятый кассационный суд общей юрисдикции.

Судья Судницына С.П.