ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7-21-448/2022 от 16.05.2022 Приморского краевого суда (Приморский край)

Судья Поденок А.А. Дело № 7-21-448/2022

РЕШЕНИЕ

16 мая 2022 года г. Владивосток

Судья Приморского краевого суда Фаленчи А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника ООО «Луч плюс» ФИО3 на решение судьи Чугуевского районного суда Приморского края от 4 февраля 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Луч плюс»,

у с т а н о в и л:

Постановлением заместителя начальника отдела федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) и пожарного надзора в лесах управления надзорной деятельностью министерства лесного хозяйства и охраны объектов животного мира Приморского края ФИО2л от 12 ноября 2021 года ООО «Луч плюс» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

Решением судьи Чугуевского районного суда Приморского края от 4 февраля 2022 года указанное постановление оставлено без изменения.

В жалобе, поданной в Приморский краевой суд, защитник ООО «Луч плюс» ФИО3 просит об отмене вынесенных по делу актов и прекращении производства по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Законный представитель и защитник ООО «Луч плюс», в отношении которых были приняты надлежащие меры по извещению о времени и месте рассмотрения жалобы, в судебное заседание не явились, дело рассмотрено без их участия.

Изучив доводы жалобы и исследовав материалы дела, прихожу к выводу о необходимости отмены вынесенных по делу актов по следующим основаниям.

Часть 1 статьи 8.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает ответственность за нарушение правил санитарной безопасности в лесах, что влечет для юридических лиц предупреждение или наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Как следует из постановления о назначении административного наказания и материалов дела, основанием для привлечения ООО «Луч плюс» к административной ответственности по указанной норме послужили выявленные должностным лицом Чугуевского лесничества КГКУ «Примлес» ФИО4 при проведении 16 июня 2021 года в 12 часов 30 минут осмотра лесосеки №23, расположенной в квартале №55 выделах №44, 45 Ленинского участкового лесничества Чугуевского лесничества, разработанной ООО «Луч плюс» на основании договора аренды от 25 января 2019 года и лесной декларации от 29 ноября 2019 года, нарушения лесного законодательства, выразившееся в оставлении (хранении) порубочных остатков и дровяной древесины на погрузочном пункте на срок более 30 дней в общем объеме 44 куб.м., из них: ель – 4 куб.м., береза желтая – 15 куб.м., осина – 8 куб.м., пихта – 12 куб.м.

Должностное лицо административного органа пришло к выводу, что указанными действиями ООО «Луч плюс» допустило нарушение пункта 22 Правил санитарной безопасности в лесах, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации №2047 от 9 декабря 2020 года, с чем согласился и судья районного суда, оставивший постановление о назначении административного наказания без изменения.

Между тем с таким выводом согласиться нельзя в силу следующего.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

К обстоятельствам, подлежащим выяснению по делу об административном правонарушении, является, в том числе событие административного правонарушения (статья 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), которое должны быть подтверждено имеющимися в деле доказательствами. Доказательства должны быть относимыми к предмету доказывания, допустимыми и в своей совокупности достаточными для разрешения дела.

Диспозиция части 1 статьи 8.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях носит бланкетный характер и устанавливает ответственность за нарушение правил санитарной безопасности в лесах, определяющих порядок и условия организации осуществления мер санитарной безопасности в лесах и требования, направленные на обеспечения санитарной безопасности в лесах при использовании, охране, защите и воспроизводстве лесов.

Постановлением о назначении административного наказания ООО «Луч плюс» вменено нарушение пункта 22 Правил санитарной безопасности в лесах, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации № 2047 от 9 декабря 2020 года, согласно которому при оставлении (хранении) заготовленной древесины в лесах в весенне-летний период на срок более 30 дней лицам, осуществляющим рубку лесных насаждений, необходимо принять меры по защите ее от заселения стволовыми вредителями.

Таким образом, хранение (оставление) в лесах заготовленной древесины в весенне-летний период на срок более 30 суток является основанием для привлечения к административной ответственности за нарушение указанного пункта Правил санитарной безопасности в лесах только в случаях, когда в отношении указанной древесины не приняты меры по ее защите от вредителей.

Как утверждает в жалобе защитник ООО «Луч плюс», в отношении древесины, обнаруженной на лесосеке № 23, подрядной организацией «Гранит» после непосредственной заготовки приняты меры по защите древесины от стволовых вредителей: осуществлена частичная окорка древесины, обмазка торцов и укладка сортиментов в штабеля.

Между тем в постановлении о назначении административного наказания не содержится информации ни о том, были ли приняты в отношении обнаруженной на лесосеке № 23 древесины меры по её защите от вредителей, ни о достаточности и соответствии законодательству таких мер.

Не опровергает утверждение защитника и имеющийся в материалах дела акт осмотра лесосеки от 16 июня 2021 года, в котором в качестве обнаруженного нарушения указано только оставление (хранение) порубочных остатков на срок более 30 дней на погрузочном пункте. Информации о том, в каком виде хранилась указанная древесина, была ли она окоренена, обмазана, уложена в штабеля, данный акт не содержит. При этом в акте осмотра лесосеки содержится вывод о нарушении пункта 12 Правил санитарной безопасности в лесах, который определяет порядок санитарного учета лесных насаждений и в рассматриваемом деле применению не подлежит.

Иных доказательств, подтверждающих невыполнение ООО «Лес плюс» требований Правил санитарной безопасности в лесах о запрете хранения неокоренной (незащищенной) древесины, в административном материале также не содержится.

Таким образом, содержащиеся в постановлении о назначении административного наказания выводы о нарушении ООО «Луч плюс» пункта 22 Правил санитарной безопасности в лесах, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации № 2047 от 9 декабря 2020 года представленными материалами дела не подтверждаются. Указанное нарушение не было учтено судьей районного суда при пересмотре дела по жалобе на вынесенное должностным лицом постановление.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

При данных обстоятельствах постановление о назначении административного наказания и решение судьи подлежат отмене, а производство по делу – прекращению в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

р е ш и л:

Жалобу защитника ООО «Луч плюс» ФИО3 удовлетворить.

Постановление заместителя начальника отдела федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) и пожарного надзора в лесах управления надзорной деятельностью министерства лесного хозяйства и охраны объектов животного мира Приморского края ФИО2л от 12 ноября 2021 года, решение судьи Чугуевского районного суда Приморского края от 4 февраля 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Луч плюс», отменить.

Дело об административном правонарушении в отношении ООО «Луч плюс» прекратить на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых вынесено постановление.

Судья А.В. Фаленчи