ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7-21-449 от 24.04.2018 Приморского краевого суда (Приморский край)

Судья Галчатников А.С. Дело № 7-21-449

Р Е Ш Е Н И Е

24 апреля 2018 года город Владивосток

Судья Приморского краевого суда Судницына С.П., рассмотрев в судебном заседании жалобу защитника ФИО1 – Грущенко О.А. на решение судьи Лазовского районного суда Приморского края от 7 марта 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1,

у с т а н о в и л а:

постановлением заместителя директора КГКУ «Приморское лесничество» ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ индивидуальный предприниматель ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 50 000 рублей.

Решением судьи Лазовского районного суда Приморского края от 7 марта 2018 года указанное постановление оставлено без изменения.

В жалобе защитник ФИО1 – Грущенко О.А. просит изменить постановление должностного лица административного органа от ДД.ММ.ГГГГ в части назначенного ФИО1 размера административного штрафа, решение судьи Лазовского районного суда Приморского края от 7 марта 2018 года отменить. В обосновании жалобы Грущенко О.А. ссылается на то, что примечание к статье 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не применимо по настоящему делу, поскольку вступило в силу за пределами сроков действия лесной декларации.

В судебное заседание ФИО1 не явился, о причинах неявки не сообщил, ходатайство об отложении рассмотрения дела не заявил, в связи с чем, учитывая надлежащее извещение о времени и месте судебного заседания, руководствуясь пунктом 4 части 2 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, считаю возможным рассмотреть жалобу в отсутствие ФИО1 и его защитника Грущенко Г.А., который при подаче жалобы не указал адрес, по которому его следует извещать.

Изучив материалы дела, доводы жалобы, выслушав представителя КГКУ «Приморское лесничество» ФИО3, прихожу к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение правил пожарной безопасности в лесах влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

Согласно части 3 статьи 53 Лесного кодекса Российской Федерации правила пожарной безопасности в лесах и требования к мерам пожарной безопасности в лесах в зависимости от целевого назначения земель и целевого назначения лесов устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2007 года № 417 утверждены Правила пожарной безопасности в лесах (далее - Правила).

Данные Правила устанавливают единые требования к мерам пожарной безопасности в лесах в зависимости от целевого назначения земель и целевого назначения лесов и обеспечению пожарной безопасности в лесах при использовании, охране, защите, воспроизводстве лесов, осуществлении иной деятельности в лесах, а также при пребывании граждан в лесах и являются обязательными для исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами и гражданами (пункт 1 Правил).

В соответствии с пунктом 16 при проведении рубок лесных насаждений одновременно с заготовкой древесины следует производить очистку мест рубок (лесосек) от порубочных остатков.

Подпунктом «б» пункта 17 Правил пожарной безопасности в лесах установлено, что при проведении очистки мест рубок (лесосек) осуществляются укладка порубочных остатков в кучи или валы шириной не более 3 метров для перегнивания, сжигания или разбрасывание их в измельченном виде по площади места рубки (лесосеки) на расстоянии не менее 10 метров от прилегающих лесных насаждений. Расстояние между валами должно быть не менее 20 метров, если оно не обусловлено технологией лесосечных работ.

Как следует из материалов дела, на основании договора аренды лесного участка от от ДД.ММ.ГГГГ и лесной декларации от ДД.ММ.ГГГГ на лесосеке в выделе , квартала площадью 13 га Киевского участкового лесничества Сергеевского лесничества (Лазовский район Приморского края) в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ИП ФИО1 осуществлял заготовку древесины путем выборочной рубки.

ДД.ММ.ГГГГ в результате осмотра лесосеки выявлено нарушение пункта 16 Правил пожарной безопасности в лесах, утвержденных постановлением Правительства РФ от 30 июня 2007 года № 417, выразившееся в том, что ИП ФИО1 не были приняты меры к надлежащей очистки мест рубок от порубочных остатков на площади 0,05 га.

Фактические обстоятельства совершенного административного правонарушения подтверждаются совокупностью собранных по делу доказательств: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, актом осмотра лесосеки от ДД.ММ.ГГГГ, договором аренды лесного участка от ДД.ММ.ГГГГ, лесной декларацией от ДД.ММ.ГГГГ и другими материалами дела, которым дана надлежащая оценка на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Действия ФИО1 квалифицированы по части 1 статьи 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами, требованиями лесного законодательства и Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 указанного Кодекса.

В силу примечания к статье 2.4 Кодекса совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники, а также лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.

Федеральным законом от 3 июля 2016 года №353-ФЗ «О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования регулирования лесных отношений» введено примечание к статье 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которому за административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица. В соответствии с частью 2 статьи 7 указанного Федерального закона данное примечание действует с 1 марта 2017 года.

Учитывая, что обстоятельства послужившие основанием для привлечения ИП ФИО1 к ответственности по настоящему делу были выявлены должностным лицом КГКУ «Примлес» в ходе осмотра лесосеки - ДД.ММ.ГГГГ, следовательно, при рассмотрении дела должностное лицо административного органа и судья районного суда обоснованно исходили из того, что лесопользователь - индивидуальный предприниматель ФИО1 подлежит административной ответственности за нарушение Правил пожарной безопасности в лесах, утвержденных постановлением Правительства РФ от 30 июня 2007 года № 417 как юридическое лицо.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Установленные по делу обстоятельства свидетельствуют о том, что ФИО1, являясь арендатором лесного участка, имел возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но им не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Изложенные в жалобе доводы являлись предметом исследования судьи районного суда и получили надлежащую правовую оценку применительно к установленным фактическим обстоятельствам дела. Несогласие заявителя с такой оценкой не является основанием для отмены принятого по делу судебного акта.

Учитывая, что до закрытия лесосеки по акту осмотра мест рубок арендатор несет ответственность за надлежащее использование лесного участка, ссылка в жалобе на то по истечении срока действия лесной декларации (по настоящему делу - 31 декабря 2017 года) запрещена деятельность, связанная с заготовкой лесных насаждений, следовательно, примечание к статье 8.32 Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях к настоящему делу не применимо, во внимание не принимается.

Вывод судьи районного суда, изложеннй в решении от 7 марта 2018 года о том, что совершенное ФИО1 правонарушение является длящимся, правильный, поскольку в данном случае правонарушение заключается в том, что арендатор лесного участка, при проведении рубок лесных насаждений, не принял меры к надлежащей очистки мест рубок от порубочных остатков и продолжает размещать на лесном участке порубочные остатки, чем продолжает подвергать лес пожарной опасности. Соответственно данное длящееся правонарушение считается оконченным в момент его обнаружения лицом, полномочным составлять протокол по части 1 статьи 8.32 Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Дата совершения административного правонарушения по делу определена верно – ДД.ММ.ГГГГ с момента выявления нарушений правил пожарной безопасности, привлечение лесопользователя к административной ответственности ДД.ММ.ГГГГ состоялось в пределах срока давности, предусмотренного статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Административное наказание назначено индивидуальному предпринимателю в пределах, предусмотренных санкцией части 1 статьи 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с учетом положений примечания к данной норме.

Оснований для назначения ФИО1 наказания как должностному лицу не имелось.

Нарушений норм процессуального закона, влекущих отмену вынесенных постановления и судебного решения, в ходе производства по делу об административном правонарушении не допущено, нормы материального права применены правильно.

С учетом изложенного решение судьи Лазовского районного суда Приморского края от 7 марта 2018 года сомнений в своей законности не вызывает, является правильным, оснований для отмены или изменения состоявшихся по делу актов не имеется.

Руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

р е ш и л а:

решение судьи Лазовского районного суда Приморского края от 7 марта 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1 оставить без изменения, жалобу защитника Грущенко О.А. - без удовлетворения.

Судья С.П. Судницына