ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7-21-455/2022 от 17.05.2022 Приморского краевого суда (Приморский край)

Судья Клюкин А.Г. Дело № 7-21-455/2022

РЕШЕНИЕ

17 мая 2022 года г. Владивосток

Судья Приморского краевого суда Беркович А.А., рассмотрев жалобу защитника гаражно-строительного кооператива «...» ФИО2 на решение судьи Шкотовского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 8.48 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении гаражно-строительного кооператива «...»,

установила:

Постановлением старшего государственного инспектора Находкинского межрайонного отдела по контролю, надзору, охране водных биологических ресурсов и среды их обитания от ДД.ММ.ГГГГ ГСК «...» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.48 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнуто к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

Решением Шкотовского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ постановление оставлено без изменения, жалоба без удовлетворения.

В жалобе, поданной в <адрес>вой суд, защитник просит постановление должностного лица и решение суда отменить, производство по делу прекратить.

Председатель ГСК «...» ФИО3 и его защитник ФИО2 надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились, ходатайств об отложении судебного заседании не заявляли. Руководствуясь п. 4 ч. 2 ст. 30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, считаю возможным рассмотреть жалобу в их отсутствие.

Изучив материалы дела, ознакомившись с жалобой, выслушав пояснения представителя Приморского территориального управления Федерального агентства по рыболовству ФИО4, поддержавшего доводы жалобы, полагаю, что жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Административная ответственность по ч. 2 ст. 8.48 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена за территориальное планирование, градостроительное зонирование, планировка территории, архитектурно-строительное проектирование, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объектов капитального строительства, внедрение новых технологических процессов или осуществление иной деятельности, оказывающей неблагоприятное воздействие на водные биологические ресурсы и среду их обитания, без согласования с федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства.

Согласно ст. 3 ФЗ «Об охране окружающей среды» от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе соблюдения права человека на благоприятную окружающую среду. Статьей 34 данного закона определено, что размещение, проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация, консервация и ликвидация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При этом должны предусматриваться мероприятия по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности.

Из материалов дела следует, что в адрес Находкинского межрайонного отдела по контролю, надзору, охране ВБР и среде их обитания ДД.ММ.ГГГГ поступила Служебная записка ОНР о проведении проверки информации по обращению ООО «ССК «Звезда» <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. Согласно обращению на земельном участке с кадастровым номером 25:36:010101:127 по адресу: <адрес>, ГО Большой Камень, пункт триангуляции Палец, ведется хозяйственная деятельность неустановленными лицами (использование построек для активного отдыха и т.д.) в границах рыбоохранной зоны Японского моря Уссурийского залива. На основании Служебной записки ДД.ММ.ГГГГ вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования -оп.

В ходе административного расследования установлено, что собственником данного земельного участка является ГСК «...» на основании Договора купли-продажи земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ.

Договором купли-продажи земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ администрацией ГО Большой Камень в соответствии с постановлением администрации ГО ЗАТО Большой Камень от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ продан земельный участок с кадастровым номером 25:36:010101:127 общей площадью 1000 кв.м, расположенный по адресу: <адрес>, городской округ ЗАТО Большой Камень, <адрес>, в 117,6 м по направлению на юго- запад от пункта триагуляции Палец для строительства лодочных гаражей на 16 боксов.

Земельный участок с кадастровым номером 25:36:010101:127 ГСК «...» оформлен в собственность, имеет свидетельство о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ-АБ 999847.

ГСК «...» ведет деятельность по размещению, эксплуатации лодочных гаражей.

Из имеющейся в административном деле копии Разрешения , разрешение на строительство гаражей ГСК «...» получило в инспекции государственного архитектурно-строительного надзора РФ <адрес>ДД.ММ.ГГГГ.

Строительство лодочных гаражей в количестве 18 штук было согласовано, что подтверждается имеющимся в деле актом.

Согласно имеющемуся в административном деле разрешению на ввод объекта в эксплуатацию, лодочные гаражи были введены в эксплуатацию ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с «Положением о мерах по сохранению водных биологических ресурсов и среды их обитания», утвержденным Постановлением Правительства РФ от 29 апреля 2013 года № 380 при осуществлении иной деятельности, оказывающей прямое или косвенное воздействие на биоресурсы и среду их обитания должны применяться меры по сохранению биоресурсов и среды их обитания, а именно: отображение в документах территориального планирования, градостроительного зонирования и документации по планировке территорий границ зон с особыми условиями использования территорий (водоохранных и рыбоохранных зон, рыбохозяйственных заповедных зон) с указанием ограничений их использования: оценка воздействия планируемой деятельности на биоресурсы и среду их обитания.

Согласно ч. 1 ст. 32 ФЗ «Об охране окружающей среды» оценка воздействия на окружающую среду проводится в отношении планируемой хозяйственной и иной деятельности, которая может оказать прямое или косвенное воздействие на окружающую среду, независимо от организационно-правовых форм собственности субъектов хозяйственной и иной деятельности.

Кроме этого, деятельность по использованию территории ГСК «...», а также меры по сохранению водных биоресурсов и среды их обитания с органом, осуществляющим контроль и надзор в области рыболовства, не согласованы, чем нарушена ст. 50 ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» от 20 декабря 2004 года№ 166-ФЗ.

Согласно ст. 50 ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» от 20 декабря 2004 года № 166-ФЗ, при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно-строительном проектировании, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, внедрении новых технологических процессов и осуществлении иной деятельности должны применяться меры по охранению водных биоресурсов и среды их обитания. Деятельность, указанная в части 1 настоящей статьи, осуществляется только по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Меры по сохранению водных биоресурсов и среды их обитания, порядок их осуществления определяются Правительством Российской Федерации.

Правилами согласования федеральным агентством по рыболовству строительства и реконструкции объектов капитального строительства, внедрения новых технологических процессов и осуществления иной деятельности, оказывающей воздействие на водные биологические ресурсы и среду их обитания, утвержденными Постановлением Правительства РФ 30 апреля 2013 года № 384 установлен порядок согласования строительства и реконструкции объектов капитального строительства и осуществления иной деятельности, оказывающей воздействие на водные биологические ресурсы и среду их обитания.

Согласно служебной записке отдела согласования хозяйственной деятельности и предупредительного надзора от ДД.ММ.ГГГГ заявка о согласовании деятельности ГСК «...» водоохранной и рыбоохранной зоне бухты ФИО1 Уссурийского залива на земельном участке с кадастровым номером 25:36:010101:127 в Приморское территориальное управление Росрыболовства не поступала, деятельность не согласовывалась.

Заявленная деятельность могла быть рассмотрена ранее по заявкам от иных организаций (арендаторов, проектных организаций и др.) в составе проектных материалов, поступающих на смотрение в приморское ТУ Росрыболовства.

В ходе административного расследования данная информация собственником земельного участка с кадастровым номером 25:36:010101.127 ГСК «...» предоставлена не была.

Таким образом, деятельность на вышеуказанном участке осуществляется без мер по сохранению водных биоресурсов и среды их обитания, чем не соблюдаются требования к сохранению ВБР и среды их обитания, предусмотренные ст. 3, ч.1 ст.34 ФЗ «Об охране окружающей среды» от 10 января 2002 года №7-ФЗ, ст.50 ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» от 20 декабря 2004 года № 166-Ф3; п. а, б ст.2 Положения о мерах по сохранению водных биологических ресурсов и среды их обитания, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 29 апреля 2013 года № 380; ст. 3,4 Правил согласования федеральным агентством по рыболовству строительства и реконструкции объектов капитального строительства, внедрения новых технологических процессов и осуществления иной деятельности, оказывающей воздействие на водные биологические ресурсы и среду их обитания, утв. Постановлением Правительства РФ oт 30 апреля 2013 года №384.

Указанные обстоятельства послужили основанием для составления протокола и вынесения постановления о привлечении ГСК «...» к административной ответственности по ч. 2 ст. 8.48 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Выводы о виновности ГСК «...» в совершении данного административного правонарушения, изложенные в обжалуемом постановлении и последующем решении, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, установленным должностным лицом и в судебном заседании. Не согласиться с этими выводами оснований не имеется.

Фактические обстоятельства совершения ГСК «...» административного правонарушения подтверждены собранными по делу доказательствами, а именно: протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому была осмотрена территория ГСК «...» и в ходе которого были выявлены нарушения; протоколом от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении в отношении ГСК «...», в котором изложено существо правонарушения; постановлением старшего государственного инспектора Находкинского межрайонного отдела по контролю, надзору, охране водных биологических ресурсов и среды их обитания от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении в отношении ГСК «...», которые оценены на предмет допустимости, достоверности и достаточности по правилам ст. 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Действия ГСК «...» правильно квалифицированы по ч. 2 ст. 8.48 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

При рассмотрении дела об административном правонарушении в отношении ГСК «...» на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств должностным лицами и судьей установлены все юридически значимые обстоятельства совершенного административного правонарушения, и соблюден порядок привлечения лица к ответственности, в связи с чем, доводы жалобы в данной части являются несостоятельными.

Доводы жалобы, а именно об отсутствии состава вмененного ГСК «...» правонарушения, сводятся к изложению обстоятельств, являвшихся предметом исследования и оценки должностного лица и суда первой инстанции, а также к выражению несогласия с произведенной оценкой обстоятельств дела и представленных по делу доказательств, выполненной должностным лицом и судом в соответствии с положениями ст. 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Между тем, несогласие с оценкой конкретных обстоятельств и доказательств не может служить основанием для отмены вынесенных по делу актов.

Постановление о привлечении директора ГСК «...» к административной ответственности вынесено должностным лицом в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях для данной категории дел.

Наказание за совершенное административного правонарушения назначено ГСК «...» с учетом обстоятельств дела, характера совершенное правонарушения, в соответствии с требованиями Общих положений Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Таким образом, при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении судья с необходимой полнотой исследовал все установленные обстоятельства и дал надлежащую оценку имеющимся доказательствам. Вынесенное по результатам рассмотрения жалобы на постановление решение является законным и обоснованным.

Нарушений норм процессуального закона, влекущих отмену состоявшихся по делу актов, не допущено, нормы материального права применены правильно.

Руководствуясь ст.ст. 30.7, 30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

решила:

Решение судьи Шкотовского районного суда Приморского края от 16 марта 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 8.48 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении гаражно-строительного кооператива «...» оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.

Судья А.А. Беркович