ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7-21-490 от 08.05.2018 Приморского краевого суда (Приморский край)

Судья Сивер Н.А. Дело № 7-21-490

РЕШЕНИЕ

08 мая 2018 года город Владивосток

Судья Приморского краевого суда Кубатова О.А., рассмотрев в судебном заседании жалобу директора ООО «Александровский родник» ФИО1 на решение судьи Спасского районного суда Приморского края от 21 февраля 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица - ООО «Александровский родник»,

установила:

постановлением государственного инспектора Приморского края в области охраны окружающей среды Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Приморского края от 15 января 2018 года ООО «Александровский родник» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 20000 рублей.

Решением судьи Спасского районного суда Приморского края от 21 февраля 2018 года данное постановление оставлено без изменения, жалоба директора ООО «Александровский родник» ФИО1 без удовлетворения.

Не согласившись с решением судьи, директор ООО «Александровский родник» ФИО1 подал жалобу, в которой ставится вопрос об отмене решения судьи и прекращении производства по делу.

В судебное заседание защитник либо законный представитель ООО «Александровский родник» не явились, юридическое лицо извещено о времени и месте слушания дела надлежащим образом.

Изучив материалы дела, доводы жалобы, считаю, что оснований для отмены решения судьи не имеется.

Ответственность по статье 8.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена за сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке данных, полученных при осуществлении производственного экологического контроля, информации, содержащейся в заявлении о постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, декларации о воздействии на окружающую среду, декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду, отчете о выполнении плана мероприятий по охране окружающей среды или программы повышения экологической эффективности, а равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей среды лицами, обязанными сообщать такую информацию.

Согласно Приказу Росстата от 07 июля 2011 года № 308 «Об утверждении статистического инструментария для организации Минприроды России федерального статистического наблюдения за выполнением условий пользования недрами при добыче питьевых и технических подземных вод», сведения по форме федерального статистического наблюдения № 4-ЛС предоставляют юридические лица - пользователи недр всех форм собственности, имеющие лицензии на геологическое изучение, разведку и разработку месторождений (или участков недр, не имеющих запасов, прошедших государственную экспертизу в установленном порядке) питьевых и технических подземных вод, ежегодно в течение всего срока действия лицензии по каждому участку недр. Юридические лица - пользователи недр всех форм собственности, имеющие лицензии на геологическое изучение, разведку и разработку месторождений питьевых и технических подземных вод отдельно по каждому участку недр сдают отчетность территориальному органу Роснедра в субъекте Российской Федерации в срок до 20 января после отчетного периода.

Из материалов дела следует, что в рамках рассмотрения информации, представленной ДД.ММ.ГГГГ отделом водных минеральных ресурсов департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Приморского края, по результатам проведенного анализа годовой отчетности за 2016 год (добыча пресных подземных вод, менее 500 м?/сут. на территории Приморского края) установлено, что ООО «Александровский родник», имея лицензию на добычу пресных подземных вод ВЛВ02094ВЭ, не представило в департамент в установленный срок до ДД.ММ.ГГГГ геологическую информацию по форме отчетности «Сведения о выполнении условий пользования недрами при добыче питьевых и технических подземных вод» за 2016 года, чем нарушены требования пункта 4 статьи 22, статьи 27 Закона РФ № 2395-1 от 21 февраля 1992 года «О недрах».

Факт совершения ООО «Александровский родник» административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, подтверждается протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, служебной запиской от ДД.ММ.ГГГГ, пояснительной директора ООО «Александровский родник» ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ, из которых следует, что нулевая ежегодная статистическая форма отчетности за 2016 года была предоставлена ДД.ММ.ГГГГ ошибочно в отдел водных ресурсов по Приморскому краю.

Исследовав по делу доказательства в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях и правильно установив обстоятельства, имеющие значение для дела и дав им надлежащую оценку, судья районного суда пришел к обоснованному выводу о правомерности привлечения ООО «Александровский родник» к административной ответственности.

Доводы жалобы о том, что в действиях ООО «Александровский родник» отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, поскольку предоставление недостоверных первичных статистических данных образует состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отклоняются, поскольку основаны на неверном толковании норм права.

По смыслу статьи 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, под экологической информацией следует понимать соответствующую в письменной, визуальной, устной форме или базе данных информацию о состоянии воды, воздуха, почвы, фауны, флоры, земли и отдельных природных объектов; о вредных воздействиях или мерах, вредно влияющих или могущих влиять на эти объекты; о видах деятельности или мерах, направленных на их охрану, включая административные меры и программы управления охраной окружающей среды. Поскольку ответственность за непредоставление статистической отчетности, предусмотренная статьей 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, содержится в главе 13 «Административные правонарушения в области связи и информации», в связи с чем, несвоевременное представление геологической информации в форме отчетности образует состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Указание в жалобе на то что, у ООО «Александровский родник» отсутствует обязанность предоставлять отчетность по форме ДД.ММ.ГГГГ в какой-либо другой орган государственной власти – кроме территориального органа Роснедра, необоснован в силу следующего.

В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 22 Закона РФ «О недрах» пользователь недр обязан обеспечить представление геологической информации о недрах в соответствии со статьей 27 настоящего Закона в федеральный фонд геологической информации и его территориальные фонды, а также фонды геологической информации субъектов Российской Федерации, если пользование недрами осуществляется на участках недр местного значения.

Пунктом 4 статьи 4 Закона РФ «О недрах» установлено, что к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере регулирования отношений недропользования на своих территориях относятся в том числе, создание и ведение фондов геологической информации субъектов Российской Федерации, установление порядка и условий использования геологической информации о недрах, обладателем которой является субъект Российской Федерации.

Согласно положению о Департаменте природных ресурсов, утвержденному постановлением Администрации Приморского края от 29 ноября 2012 года № 368-па, «О переименовании управления природных ресурсов и охраны окружающей среды Приморского края и об утверждении положения о департаменте природных ресурсов и охраны окружающей среды Приморского края» департамент является уполномоченным органом исполнительной власти Приморского края и осуществляет, в том числе: ведение фондов геологической информации Приморского края; региональный государственный надзор за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения, а именно: а) за соблюдением требований законов и иных нормативных правовых актов Приморского края, принятых в пределах полномочий по регулированию отношений недропользования на территории Приморского края; б) за достоверностью геологической информации, полученной за счет средств краевого бюджета, а также материалов, положенных в основу подсчета запасов общераспространенных полезных ископаемых и учета участков недр местного значения, используемых для строительства подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых; в) за геологическим изучением участков недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, а также участков недр местного значения; г) за выполнением условий лицензий на пользование участками недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, а также участками недр местного значения.

Согласно пунктам 5 и 10 части 2 статьи 22 Закона РФ «О недрах» пользователь недр обязан обеспечить представление достоверных данных о разведанных, извлекаемых и оставляемых в недрах запасах полезных ископаемых, содержащихся в них компонентах, об использовании недр в целях, не связанных с добычей полезных ископаемых, в федеральный фонд геологической информации и его территориальные фонды, а также в фонды геологической информации субъектов Российской Федерации, если пользование недрами осуществляется на участках недр местного значения, в органы государственной статистики; выполнение условий, установленных лицензией или соглашением о разделе продукции, своевременное и правильное внесение платежей за пользование недрами.

Довод жалобы о том, что Приказ Росстата от 07 июля 2011 года № 308 «Об утверждении статистического инструментария для организации Минприроды России федерального статистического наблюдения за выполнением условий пользования недрами при добыче питьевых и технических подземных вод» не мог быть применен, так как он не был опубликован в установленном законном порядке и не прошёл регистрацию в Министерстве юстиции РФ, несостоятелен, поскольку данный приказ был опубликован в «Вопросы статистики» № 9, 2011, начало действия документа – с отчета за 2011 год.

Иные доводы жалобы не опровергают факт совершения ООО «Александровский родник» административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Административное наказание назначено ООО «Александровский родник» в пределах, установленных санкцией статьи 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и является минимальным.

Процессуальных нарушений, влекущих отмену вынесенного по делу решения, при рассмотрении дела допущено не было.

Руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решила:

решение судьи Спасского районного суда Приморского края от 21 февраля 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица - ООО «Александровский родник» оставить без изменения, жалобу директора ООО «Александровский родник» ФИО1 - без удовлетворения.

Судья О.А. Кубатова