ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7-21-492/19 от 22.05.2019 Приморского краевого суда (Приморский край)

Судья Шульга Е.А. Дело № 7-21-492/19

РЕШЕНИЕ

Судья Приморского краевого суда Тымченко А.М., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу генерального директора общества с ограниченной ответственностью «АЛКО-ТРЕЙД» Ивановой ... на постановление врио руководителя Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Дальневосточному федеральному округу от ДД.ММ.ГГГГ, решение судьи Советского районного суда города Владивостока от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

постановлением врио руководителя Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Дальневосточному федеральному округу ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ должностное лицо – генеральный директор ООО «АЛКО-ТРЕЙД» ФИО2 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию в виде предупреждения.

Решением судьи Советского районного суда города Владивостока от ДД.ММ.ГГГГ данное постановление оставлено без изменения, жалоба генерального директора ООО «АЛКО-ТРЕЙД» ФИО2 - без удовлетворения.

ФИО2 подала жалобу в Приморский краевой суд, в которой просит отменить постановление должностного лица и решение судьи, как незаконные, производство по делу прекратить.

В судебное заседание ФИО2 не явилась, о месте и времени слушания дела извещена надлежащим образом, в связи с чем, считаю возможным рассмотреть жалобу в её отсутствии.

Изучив материалы дела, доводы жалобы, выслушав объяснения защитника ФИО2 – Каленской С.Д., поддержавшей доводы жалобы, полагаю, что оснований для отмены, либо изменению постановления должностного лица и решения судьи не имеется.

Ответственность по статье 14.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена за нарушение установленного законодательством Российской Федерации о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции порядка учета объема производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции или порядка учета использования производственных мощностей, объема собранного винограда и использованного для производства винодельческой продукции винограда либо нефиксация информации в Единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в установленном законодательством Российской Федерации о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции порядке, и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей с конфискацией продукции, явившейся предметом административного правонарушения, либо без таковой.

Правовые основы производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и ограничения потребления (распития) алкогольной продукции в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 22 ноября 1995 года № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее Закон № 171-ФЗ), в соответствии с часть 1 статьи 14 которого организации, осуществляющие производство и (или) оборот этилового спирта (за исключением фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола), алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, а также спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, обязаны осуществлять учет объема их производства и (или) оборота.

При этом, в соответствии со статьей 8 Закона № 171-ФЗ программно-аппаратные средства организаций, использующих оборудование для учета объема оборота (за исключением импорта) маркируемой алкогольной продукции, должны обеспечить считывания с федеральных специальных марок и (или) акцизных марок двухмерного штрихового кода, содержащего идентификатор единой государственной автоматизированной информационной системы, а также приема и передачу информации об обороте (за исключением импорта) такой продукции.

Согласно пункту 5 Постановления Правительства Российской Федерации от 19 июня 2006 года № 380 «Об учете объема производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также учете использования производственных мощностей, объема собранного винограда и винограда, использованного для производства винодельческой продукции» учет объема оборота продукции производится в организациях, осуществляющих оборот продукции с применением технических средств, которыми оснащено оборудование для учета объема оборота продукции.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 4 Постановление Правительства РФ от 29 декабря 2015 года № 1459 «О функционировании единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» (вместе с "Правилами функционирования единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции") (далее - Правила), участниками ЕГАИС являются организации, осуществляющие производство и (или) оборот продукции.

Согласно подпункта 18 пункта 6 Правил в ЕГАИС вносятся сведения, содержащиеся в товарно-транспортной накладной и (или) международной транспортной накладной, справке, прилагаемой к товарно-транспортной накладной (для продукции, производство которой осуществляется в Российской Федерации, а также для импортированной продукции, являющейся товаром Евразийского экономического союза), справке, прилагаемой к таможенной декларации (для импортированной продукции, за исключением продукции, являющейся товаром Евразийского экономического союза).

В соответствии с пунктом 15 Правил организации, использующие оборудование для учета объема закупки, хранения и поставки продукции, помимо информации, указанной в пункте 7 настоящих Правил, представляют в единую информационную систему с использованием программно-аппаратных средств информацию, указанную в подпунктах 18, 20, 25, 26 и 30 пункта 6 настоящих Правил.

Приказом Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 21 мая 2014 года № 149 «Об утверждении форм заявок о фиксации в единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции информации об организации, осуществляющей производство и (или) оборот (за исключением розничной продажи) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, о продукции, об объеме производства и оборота продукции, о документах, разрешающих и сопровождающих производство и оборот продукции, подтверждений о фиксации и уведомлений об отказе в фиксации указанной информации, а также формы и порядка заполнения запросов организаций о предоставлении информации, содержащейся в единой государственной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, и справок, предоставляемых территориальными органами федеральной службы по регулированию алкогольного рынка на основании этих запросов (далее Порядка) установлены сроки предоставления и формы заявок фиксации в ЕГАИС информации о поставке алкогольной продукции.

Пункт 5.1.1 определяет, что заявка о фиксации в ЕГАИС информации об отгрузке продукции (в том числе на экспорт и возврат) представляется организациями осуществляющими поставку продукции, по месту их нахождения до выезда транспортного средства с продукцией с территории организации – поставщика продукции.

До создания заявки о фиксации в ЕГАИС сведений об отгрузке продукции заполняются признаки сведений об отгрузке. В полях «5. Дата отпуска груза», «6. Номер документа» и «7. Серия документа» указываются соответственно фактические даты отгрузки (по умолчанию установлена текущая дата), номер и серия товарно-транспортной накладной (далее - ТТН), сведения о которой фиксируются в ЕГАИС, - заполняются оператором организации - поставщика продукции.

Товарно-транспортная накладная является первичным учетным документом и предназначена для учета движения товарно-материальных ценностей и расчетов за их перевозки автомобильным транспортом.

Как следует из материалов дела, Межрегиональным управлением Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Дальневосточному федеральному округу на основании приказа от ДД.ММ.ГГГГ в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ была проведена внеплановая, документарная проверка в отношении ООО «АЛКО-ТРЕЙД».

В ходе проверки ДД.ММ.ГГГГ установлено, что ООО «АЛКО-ТРЕЙД» в первом квартале 2018 года осуществляло деятельность по закупке, хранению и поставкам алкогольной продукции и фиксировала в ЕГАИС сведения об отгрузке алкогольной продукции до момента фактического совершения хозяйственных операций и составления товарно-транспортной накладной. При этом генеральный директор ООО «АЛКО-ТРЕЙД» ФИО2 в первом квартале 2018 года допустила фиксацию в ЕГАИС поставок алкогольной продукции раньше (с расхождением в 1 день до создания ТТН), то есть в ЕГАИС фиксировались несуществующие на тот момент хозяйственные операции по поставке алкогольной продукции.

Указанное нарушение отражено в акте проверки от ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, генеральный директор ООО «АЛКО-ТРЕЙД» ФИО2 в нарушении требований пункта 5.1.1 Приказа допустила фиксацию в ЕГАИС информации об отгрузке алкогольной продукции, не на основании ТТН, в связи с чем, содержащаяся в ЕГАИС информация об объеме поставленной алкогольной продукции не соответствует объемам продаж, а также сведениям об остатках алкогольной продукции, что в свою очередь делает невозможным контроль за фактическим оборотом алкогольной продукции.

Указанными действиями генеральный директор ООО «АЛКО-ТРЕЙД» ФИО2 нарушила порядок государственного учета в области алкогольной продукции при её обороте.

Факт совершения генеральным директором ООО «АЛКО-ТРЕЙД» ФИО2 административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается собранными по делу доказательствами, а именно: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ; копиями ТТН с товарными и транспортными разделами; справкой к ТТН с разделом «Б», выписанной ООО «АЛКО-ТРЕЙД»; отчетами Сервера аналитической отчетности; выпиской из ЕГРЮЛ в отношении ООО «АЛКО-ТРЕЙД», и иными материалами дела.

Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо и судья районного суда пришли к обоснованному выводу о виновности генерального директора ООО «АЛКО-ТРЕЙД» ФИО2 в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Протокол об административном правонарушении обоснованно признан доказательством по делу, в связи с тем, что он составлен с соблюдением требований статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, содержит данные, прямо перечисленные в части 2 этой статьи.

В соответствии со статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Содержащееся в жалобе генерального директора ООО «АЛКО-ТРЕЙД» ФИО2 утверждение о том, что в материалах дела не имеется доказательств вмененного ей административного правонарушения, опровергается вышеуказанными доказательствами.

Заявитель указывает, что фиксация заявки в ЕГАИС информации об отгрузке осуществлена до выезда транспортного средства с территории поставщика, в связи с чем, считает, что нарушения законодательства в области алкогольной продукции при её обороте не имеется, так как товарно-транспортная накладная зафиксирована в ЕГАИС ранее произведенной отгрузки алкогольной продукции.

Однако с указанными доводами согласиться нельзя в силу следующего.

Согласно статье 10.2 Федеральным законом от 22 ноября 1995 года № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» оборот алкогольной продукции осуществляется только на основании товарно-транспортной накладной.

Из положений приказа Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 21 мая 2014 года № 149 указанных выше, при поставке алкогольной продукции в ЕГАИС фиксируется сведения о товарно-транспортных накладных, на основании которых осуществлена поставка, однако информация о поставке алкогольной продукции ООО «АЛКО-ТРЕЙД» осуществлялась не на основании товарно-транспортных накладных, которые на момент фиксации ещё не были составлены, а на основании заявок покупателей, что является искажением информации при учете оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Иные доводы жалобы, включая и ссылку на разъяснения должностного лица ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ, сводятся к переоценке доказательств, которые всесторонне и полно проверены с соблюдением требований статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и не влияют на правильность выводов о наличии вины ФИО2 в совершении административного правонарушения.

Административное наказание в виде предупреждения назначено генеральному директору ООО «АЛКО-ТРЕЙД» ФИО2 с учетом требований статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судья находит, что назначенное наказание является справедливым, соразмерным тяжести совершенного правонарушения.

Постановление о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел, а также с соблюдением правил подсудности.

Нарушений процессуальных норм при рассмотрении дела об административном правонарушении и вынесении постановления по делу об административном правонарушении влекущих его отмену, не допущено.

При таких обстоятельствах постановление должностного лица и решение судьи являются законными и обоснованными.

Руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

постановление врио руководителя Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Дальневосточному федеральному округу от ДД.ММ.ГГГГ, решение судьи Советского районного суда города Владивостока от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении генерального директора ООО «АЛКО-ТРЕЙД» ФИО2, оставить без изменения, жалобу ФИО2 - без удовлетворения.

Судья А.М. Тымченко