Судья Левицкая Ж.В. Дело № 7-21-516
РЕШЕНИЕ
Судья Приморского краевого суда Судницына С.П., рассмотрев жалобу ФИО1 на решение судьи Артемовского городского суда Приморского края от 6 апреля 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – заместителя директора МКУ «Центр физической культуры и спорта города Артема» ФИО1,
установила:
постановлением начальника отдела контроля в сфере закупок для обеспечения государственных нужд Приморского края правового департамента Администрации Приморского края № от ДД.ММ.ГГГГ должностное лицо заказчика – заместитель директора МКУ «Центр физической культуры и спорта города Артема» ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 15 000 рублей.
Решением судьи Артемовского городского суда Приморского края от 6 апреля 2017 года данное постановление оставлено без изменения, жалоба ФИО1 - без удовлетворения.
Не согласившись с решением судьи, ФИО1 подал жалобу, в которой ставится вопрос об отмене решения судьи как незаконного.
В судебное заседание ФИО1 не прибыл, о причинах неявки не сообщил, ходатайства об отложении разбирательства дела не заявил, защитника не направил. Учитывая надлежащее извещение о времени и месте судебного заседания, руководствуясь пунктом 4 части 2 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, считаю возможным рассмотреть жалобу в отсутствие заявителя.
Изучив материалы дела, доводы жалобы, заслушав возражения представителя правового департамента Администрации Приморского края ФИО2, считаю, что оснований для отмены решения судьи не имеется.
В соответствии с частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 72 Бюджетного кодекса РФ закупка товаров, работ, услуг для государственных нужд производится в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Частью 9 статьи 94 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предусмотрено, что результаты отдельного этапа исполнения контракта, информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе и содержащем информацию: 1) об исполнении контракта (результаты отдельного этапа исполнения контракта, осуществленная поставка товара, выполненная работа или оказанная услуга, в том числе их соответствие плану-графику), о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта; 2) о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением; 3) об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения.
Согласно пункту 3 Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28 ноября 2013 года № 1093, отчет размещается заказчиком в единой информационной системе в течение 7 рабочих дней со дня: а) оплаты заказчиком обязательств и подписания заказчиком документа о приемке результатов исполнения контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком по отдельному этапу исполнения контракта; б) оплаты заказчиком обязательств по контракту и подписания документа о приемке поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком.
Из материалов дела следует, что при осуществлении внеплановой проверки МКУ «Центр физической культуры и спорта города Артема» установлено, что по результатам проведенного аукциона ДД.ММ.ГГГГ между МКУ «Центр физической культуры и спорта города Артема» и ОАО «ДГК» заключен контракт № на оказание услуг по теплоснабжению, исполненный сторонами ДД.ММ.ГГГГ. Отчет об исполнении данного контракта размещен МКУ «Центр физической культуры и спорта города Артема» на официальном сайте Единой информационной системы ДД.ММ.ГГГГ, то есть с нарушением установленного закона семидневного срока.
Факт совершения ФИО1 административного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами, оцененными судьей в совокупности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает, а именно: протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ; контрактом № на оказание услуг теплоснабжению; платежными документами; актом приема-передачи электрической энергии от ДД.ММ.ГГГГ; отчетом заказчика от ДД.ММ.ГГГГ; актом проверки № от ДД.ММ.ГГГГ; приказом о приеме на работу ФИО1; должностной инструкцией заместителя директора МКУ «Центр физической культуры и спорта города Артема» и иными материалами дела.
С учетом изложенного, судья районного суда пришел к обоснованному выводу о правомерности привлечения должностного лица заказчика – заместителя директора МКУ «Центр физической культуры и спорта города Артема» ФИО1 к административной ответственности по части 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводам жалобы том, что ФИО3 субъектом вмененного административного правонарушения не является, поскольку с ДД.ММ.ГГГГ контрактным управляющим Учреждения назначена ФИО4, судьей в решении дана надлежащая правовая оценка, оснований не согласиться с которой не имеется.
По делу правильно установлено, что в должностные полномочия ФИО1, заместителя директора по коммерческим вопросам, входили обязанности по организации и контролю планирования и осуществления закупок товаров, работ и услуг для нужд учреждения.
Надлежаще выполняя должностные обязанности по руководящей должности муниципального учреждения, ФИО1 был обязан должным образом организовывать работу всех причастных к осуществлению закупок работников учреждения, в том числе и контрактного управляющего ФИО4, отсутствие электронной подписи у которой, не позволяло ей в полной мере исполнять трудовые функции в момент, относящийся к событию правонарушения. Действуя в интересах муниципального учреждения добросовестно и разумно, и зная, что срок исполнения контракта по договору истекает ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1 был обязан принять все зависящие от него меры в целях исключения нарушения законодательства о контрактной системе. Но таких мер им принято не было.
Поскольку из указанных обстоятельств следует вывод о том, что нарушение положений законодательства о контрактной системе было допущено именно по вине заместителя директора по коммерческим вопросам ФИО1, то его утверждение о том, что вина за допущенные нарушения лежит на ФИО4 лишено правовых оснований.
Постановление о привлечении ФИО1 к административной ответственности вынесено должностным лицом в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При пересмотре дела об административном правонарушении судья районного суда с необходимой полнотой исследовал обстоятельства дела и дал надлежащую оценку имеющимся доказательствам. Принятое по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении решение является законным и обоснованным.
Наказание назначено в соответствии с санкцией части 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Процессуальных нарушений, влекущих отмену принятых постановления и решения, должностным лицом и судьей районного суда при рассмотрении дела не допущено.
Приведенные в жалобе доводы сводятся к несогласию с произведенной судьей оценкой доказательств и переоценке установленных обстоятельств. Каких-либо новых фактов или доказательств, которые не проверены и не учтены судьей при рассмотрении дела об административном правонарушении, имели бы юридическое значение, влияли на законность и обоснованность судебных постановлений, либо опровергали выводы судей, в жалобе не содержится.
Руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решила:
решение судьи Артемовского городского суда Приморского края от 6 апреля 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица заказчика – заместителя директора МКУ «Центр физической культуры и спорта города Артема» ФИО1, оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.
Судья С.П. Судницына